Лариса Сидоренко
Перспективное планирование образовательной деятельности на учебный год «Гражданственность и патриотизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Неделя Мероприятия Задачи
Сентябрь
1.«Мой детский сад»
Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. Рассматривание альбома «Детский сад». Экскурсия по детскому саду. Пальчиковая игра «Дружба». Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.
2.«Моя группа»
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на учебный год „Гражданственность и патриотизм“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Для чего нужен порядок в группе?». Занятие-экскурсия по группе «Давайте познакомимся». Д/и «Что где лежит?» Знакомство с группой, расположением игрушек, игровых зон.
3. «Дома в нашем городе»
Наблюдение и экскурсии по территории д/ с: рассматривание домов, их этажности, из чего построены. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений. Рисование на тему: «Дом, в котором я живу». Словесная игра «Кто больше улиц знает». Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.
4. «Моя семья»
Беседа на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения»
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей. Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.
ОКТЯБРЬ
1. «День пожилого человека»
Беседа «День пожилого человека». Рассматривание альбома «Моя семья».
Аппликация «Открытка для бабушки» Познакомить детей с праздником Днём пожилого человека. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
2.«Городской транспорт»
Беседы «Как себя вести в городском транспорте». Рассматривание альбома «Транспорт». Д/и «Светофор». Рисование на тему «Машины на улицах города». Закреплять знание названия, правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах.
3.«Природа родного края»
Рассматривание альбома «Природа», «Животный мир Оренбуржья».
Д/ и: «Что где растёт?», «Времена года». Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу». Слушание классической музыки из цикла «Времена года». Учить видеть красоту природы осенью. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
4.«Наш город»
Игра-путешествие «Мой город».
Беседа «Малая Родина».
Рассматривание альбома «Город Оренбург», «Достопримечательности города Оренбурга» Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
НОЯБРЬ
1.«Книги».
Беседа «Берегите книгу». Д/И «Книжкины помощники». Творческое задание «Сделай книгу сам». Беседа «Для чего нужны картинки в книжках?» Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках; бережно относиться к книгам.
2.«Бабушка родная моя"
Беседа «Бабушки и внуки». Игра -посиделки "Ладушки в гостях у бабушки". Чтение произведений: «Бабушка» А. Валасина, «Едем, едем к бабушке», Н. Пикулева, «Про бабушку» Н. Капутикян. Прослушивание песни «Бабушка, испеки оладушки» Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
3.«Добрая, милая мама» ко дню матери.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактическая игра «Мамины помощники»
Рисование на тему: «Моя любимая мама». Чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»). Концерт для мам. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи маме.
4. «Праздники в нашей семье»
Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки. Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции.
ДЕКАБРЬ
1.«Зимушка – зима».
Беседы: «Хороша, ты зимушка, зима». Рассматривание зимних пейзажей. Чтение Л. Воронковой «Снег идёт», С. Козлов «Зимняя сказка». Знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Расширять представления детей о зиме, показать красоту природы зимой.
2. «Уроки вежливости»
Культура поведения. Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте». Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (К нам гости пришли).
Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.
3. «Я и мое имя»
Беседа. «Для чего человеку имя?». Словесная игра «Полное и неполное имя»
Этюд «Назови ласково». Подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть имя, которое дают родители. Всех людей называют по имени.
4. «Новый год у ворот».
Беседа «Новый год». Рассматривание новогодних открыток. Изготовление украшений для группы. Новогодний утренник. Подвести детей к понятию, что Новый год – это государственный праздник, его отмечает вся страна. Учить умению получать удовольствие от праздников.
ЯНВАРЬ
1.«Наша Родина –Россия».
Рассматривание репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Игра: «Одень куклу» (национальная одежда). Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём. Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина». Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
2. «Наша добрая матрешка"
Рассматривание матрешек. Чтение «У меня матрешка есть» З. Медведева, «Матрешкины потешки» В. Берестов. Рисование «Укрась матрёшку». Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Развивать интерес детей к народному творчеств
3. «Животные и птицы нашего края»
Беседы: «Кто у нас зимует?», «Как звери к зиме готовились?». Загадывание загадок о животных и птицах. Дидактические игры: «Чей хвост?», «Дикие и домашние». Рассматривание альбома «Животный мир Оренбуржья». Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц.
Воспитывать бережное отношение к природе.
4. «Культура поведения»
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения».
Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения, упражнять в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить, одобрять при самостоятельном выполнении детьми правил поведения.
ФЕВРАЛЬ
1. «Наши защитники»
Беседа с детьми о празднике «Дне защитника Отечества», о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Изготовление подарков для пап. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну.
2.«Русские потешки»
Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Заучивание потешек «Котик-коток», «Ёжик- ежок». Познакомить детей с русским фольклором-потешкой.
3. «Мой папа – защитник».
Рассматривание картин с изображением летчиков, пограничников, моряков.
Чтение, А. Митяев «Родина», С. Маршак «Пограничник»). Рассматривание альбома «Защитники Отечества». Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Восп-ть патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну, гордость за свое Отечество.
4. «Домашние питомцы»
Беседа «Мой любимый питомец». Сюжетно-ролевая игра «В доме появился щенок (котёнок).Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
МАРТ
1.«Все профессии нужны, все профессии важны».
Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Рассматривание альбома «Профессии». Дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы». Беседы «Город и село», «Откуда хлеб пришел на стол». «О труде хлеборобов». Познакомить детей с несколькими видами профессий.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
2.«Очень я люблю маму милую мою».
Беседа «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Пение песен о маме. Рисование портрета «Моя мама». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Изготовление подарка маме. Продолжать знакомить детей с государственным праздником Днём 8 марта, дать понятие, что это праздник всех женщин.
3.«Мальчики и девочки»
Беседа «Мальчики и девочки». Д/и «Во что играют мальчики, девочки», «Одень мальчика, девочку на прогулку». Рисование «Мальчик, девочка». Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение. К различиям во внешнем облике и поведении.
4. «Грачи прилетели»
Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине. Продолжать знакомить детей с птицами Тверской области.
АПРЕЛЬ
1.«День космонавтики».
Рассказ воспитателя о космонавтах, рассматривание иллюстраций. Игра «Космонавты». Рисование «Ракета». Конструирование: «Космический корабль». Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.
2.«Русский народный фольклор».
Беседа «Почему сказки называются народными?». Чтение русских народных сказок. Д/и «Угадай из какой сказки?»Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Уметь понимать чем народные сказки отличаются от авторских.
3.«Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением жилища крестьянской семьи избы, национальным костюмом. Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила». Рисование «Укрась сарафан». Познакомить детей с образом жизни древних славян. Сформировать понимание слова «предки». Уточнить виды занятий славян в древности.
4. «День Земли».
Беседа «День Земли». Дидактические игры «С какого дерева листок», «Птицы нашего края». Обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
МАЙ
1.«Не нужно нам войны-беды».
Беседа «День Победы». Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Прослушивание и пение песен военных лет. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно, относиться к ветеранам ВОВ.
2.«Флаг России».
Рассказ о Российском флаге; рассматривание флага - раскрашивание нарисованного силуэта флага. Чтение: В. Орлов «Родное», И. Токмарова «Красная площадь». Учить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём. Воспитывать уважение к государственным символам России.