Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду
Сентябрь
НОД №1 «Надо ли учиться говорить?». (стр. 27) Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по коммуникации.
НОД№2
Звуковая культура речи: звуки с и сь. (стр. 28)
Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год» размещена в разделах
НОД№3
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». (стр. 29)
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога
НОД№4
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. (стр. 30)
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Октябрь
НОД №1
Звуковая культура речи: звуки з и зь. (стр. 32)
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
НОД№2
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
(стр. 31)
Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
НОД №3
Чтение
стихотворений об
осени. Составление
рассказов – описаний
игрушек. (стр. 34)
Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).
НОД№4
(стр. 33)
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Ноябрь
НОД № 1 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» (стр. 34)
Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии
НОД№2 Чтение сказки «Три поросенка» (стр. 35)
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
НОД№3
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. (стр. 36)
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
НОД № 4
Звуковая культура речи: звук ц (стр. 36)
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание
Декабрь
НОД№1
Чтение детям русской
народной сказки
«Лисичка-сестричка и
волк». (стр. 43)
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
НОД №2
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» (стр. 45)
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
НОД№3
Чтение и заучивание стихотворений о зиме (стр. 44)
Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
НОД №4
Звуковая культура речи: звук ш (стр. 46)
Показать детям артикуляцию звукаш, учить четко произносить звук (изолированного, в словах, в слогах); различать слова со звуком ш.
Январь
НОД№1
Звуковая культура речи: звук ж (стр. 49)
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж.
НОД№2
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». (стр. 48)
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова).
НОД №3
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» 50
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
НОД№4
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». (стр. 52)
Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение.
Февраль
НОД №1 Составление рассказов по картине «На полянке» (стр. 55)
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
НОД№2
«Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» (стр. 53
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
НОД №3
Звуковая культура речи: звук ч (стр. 53)
Упражнять детей в правильном произнесении звука ч
НОД№4
Урок вежливости (стр. 56)
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Март
НОД №1Составление рассказа по картине (стр. 55)
Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
НОД№2
«Готовимся встречать весну и Международный женский день». (стр. 59)
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
НОД №3
Звуковая культура речи: звук щ (стр. 60)
Упражнять детей в четком произнесении звука щ
НОД№4
«Русские сказки» (мини-викгорина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 61
Апрель
НОД №1
Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками. (стр. 65)
Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление
НОД№2
«Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». (стр. 63)
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
НОД№3
Звуковая культура речи: звуки л, ль (стр. 63)
Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука л (изолированно, в чистоговорках, в словах).
НОД№4
Заучивание стихотворения (стр. 65)
Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Май
НОД №1 (стр. 70)
Прощаемся с подготовишками Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
НОД №2
День победы (стр. 68)
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»».
НОД№3
Литературный калейдоскоп
(стр. 71)
Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.