Приложение МААМ

Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь

Елена Алексеева
Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

1. Тема раздела – «Народное единство»

Программное содержание Формы организации образовательной деятельности

Познавательное

Тема: Разные страны и разные народы.

Задачи: Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и Земли.

Развитие речи

Тема: рассказывание по картине «Помощь зимующим птицам»

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь» размещена в разделах

Задачи: Учить детей наделять, какой – либо объект человеческими свойствами или эмоциональными состояниями. От имени этого объекта учить составлять рассказ, используя элементы драматизации. Учить определять время происходящего на картине. Составлять рассказы прошлого или будущего объекта картины.

Развитие речи

Тема: Пересказ.

развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову. Беседа о планете Земля, её ресурсах.

Задачи: рассказать, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.

Упражнение «Чего не хватает на рисунке».

Задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами.

Лото «Назови картинку и найди первый звук».

Задачи: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Рассматривание фотографии «Деревья в снегу».

Задачи: учить видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию.

Упражнение «Подскажи словечко».

Задачи: знакомить с разными способами образования слов.

Лепка по замыслу.

Задачи: формировать умение использовать в лепке природный материал.

П. и. «Серсо».

Задачи: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя.

Задачи: расширять знания о родном крае через литературу.

Оригами «Птицы».

Задачи: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме.

Беседа «Зелёная аптечка».

Задачи: формировать представления о лекарственных растениях.

Рассказ из опыта «Что я видел в лесу».

Задачи: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.

Упражнение «Сравни».

Задачи: закреплять умение сравнивать числа первого десятка.

Составление рассказов о Зиме.

Задачи: развивать монологическую речь.

Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов».

Задачи: продолжить формировать культуру поведения.

Настольные игры по выбору воспитателя.

ФЭМП

Тема: «Четырехугольник».

Задачи: Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 30

Обучение грамоте

Тема: Звук [п -п’];], буква Пп.

Задачи: уточнять артикуляцию звуков

[п -п’]; закреплять умения определять место звука в слове; упражнять в составлении предложений с предлогами по, под, перед; знакомить с буквой Пп.

Основы финансовой грамотности.

Тема «Обмен и покупка товаров»

Цель: объяснить разницу между обменом и покупкой.

Методические рекомендации «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» под общей редакцией С. В. Герасименко и И. В. Назаровой. 2014г. стр. 46 Задачи: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего.

Дидактическая игра «Найди фишке место».

Задачи: научить определять место заданного звука в словеначало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Упражнение «Перевоплощение».

Задачи: Учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Беседа «Спички детям не игрушки».

Задачи: формировать основы безопасности.

Аппликация

Тема: Еловый лес.

Задачи: учить детей симметрично вырезать по косой заготовке, делая, как можно меньше обрезков. Беседа: «Чистый и загрязненный воздух».

Задачи: дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Чтение Шорыгина «Маленькие путешественницы».

Задачи: через литературу напомнить о способах размножения растений.

Упражнение «Чего нельзя и что можно делать в магазине».

Задачи: напомнить правила поведения в общественных местах.

Упражнения на развитие восприятия и памяти.

Задачи: способствовать развитию познавательных способностей.

Беседа «Как птицы весну встречают».

Задачи: закрепить названия птиц, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Сказочный компот».

Задачи: познакомить детей с игрой.

Игра с мячом «Кто где живёт?».

Задачи: закрепить умение классифицировать животных и насекомых по месту обитания.

Лепка

Тема: «Ваза для цветов».

Задачи: продолжать учить лепить пальцеобразным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. Литература:Швайко Г. С. с. 76

Воспитание культурно – гигиенических навыков - «Питание»

Задачи: учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку – в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. .и. «Сделай фигуру».

Задачи: развивать воображение, порадовать детей.

Эстафета по выбору воспитателя.

Задачи: закреплять правила эстафет.

Упражнение «Передача чувств».

Задачи: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев.

Задачи: развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям.

Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжова.

Задачи: развивать память и выразительность речи.

Слушание «Ах ты, берёза» Раухвергера.

Задачи: воспитывать патриотические чувства через музыку.

Отгадывание загадок об электроприборах.

Задачи: вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающая игра «Составь предложение».

Задачи: показать детям возможность использования колец, развивать логическое мышление.

Игра «Слово на ладошке» (растения и животные).

Задачи: обогащать словарь детей, развивать внимание.

Разрезные картинки «Животные жарких стран».

Задачи: продолжить знакомство с животными Африки.

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут пчёлы (птицы, грибы и т. д.)».

Задачи: способствовать формированию экологической культуры и развитию связной речи.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Задачи: раскрыть возможности здорового человека.

Физическое развитие (на улице).

Привлекать к активному участию в коллективных играх, соревнованиях.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Развитие игровой деятельности

Задачи: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «что нужно уметь, если ты ветеринар», «Мои любимые дом. животные».

Чтение: К. Чуковский «Айболит».

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Тема: положит. Моральные качества

Задачи: продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. Беседы: «Как мама заботиться обо всех», «Как мы заботимся о своих близких».

Чтение В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

Игра «Перевёртыши».

Задачи: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссё р: В. Скроденис.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: Семейные традиции. Занятия любимым делом.

Рассказать что такое «Традиция».

Беседа «Традиции вашей семьи».

С/р игра «Семья».

Продуктивная деятельность : «наш домашний праздник», «мое любимое занятие дома».

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности (на участке)

Задачи: убирать участок, веранду, постройки, освобождать от снега, сгребать снег в кучи. д/ игры: «У нас порядок», «Все по своим местам».

Дидактическая игра по ТРИЗ «Кузовок»

Задачи: Образовывать уменьшительно - ласкательное слова, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Соты»

Задачи:развивать умение детей в назывании объектов рукотворного мира в соответствии с заданной классификационной группой.

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: ребенок и его здоровье. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой».

Дидактическая игра по ТРИЗ «Поможем Золушке»

Задачи:стимулировать детей в самостоятельном выборе основания для классификации множества объектов материального мира.

2. Тема раздела – «мой город. Моя страна. Моя планета»

Программное содержание Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: Земля – наш общий дом.

Задачи: Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом – моделью земли и картой.

Развитие речи

Тема: Пересказ по картине.

Задачи: составлять рассказ, используя элементы драматизации. Продолжать учить детей производить оценку эмоционального состояния героя и формулировать жизненные правила (мораль).

Развитие речи

Тема: сочинение сказок по методу «Каталог» (книга).Т. п. ф. оживление-окаменение.

Задачи: Учить составлять связный текст по случайно выбранным 3-4 словам.

Познакомить детей с приемом оживления – окаменения как двойственного преобразования. Учить создавать истории или сказки на основе использования данного приема, создавать описательные рассказы об оживших объектах. Побуждать к созданию фантастических объектов с человеческими чертами характера. Беседа «Чистота залог здоровья».

Задачи: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Игра «Измени по образцу».

Задачи: формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи.

Настольная игра «Назови картинку и найди первый звук».

Задачи: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Рассматривание плаката «Строение человека».

Задачи: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Беседа Тема: Береги свое здоровье.

Задачи: закрепить представление о путях сохранения здоровья. Познакомить с несложными приемами самомассажа. Учить оказывать себе элементарную помощь.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Отгадай и назови»

Задачи: Обогащать словарный запас детей, закрепить умение детей называть слова по их значению.

Настольные игры по безопасности.

Задачи: учить подчиняться правилам в групповых играх.

Чтение рассказа Астрид Линдгрен «Малыш и карлсон, который живет на крыше»

Задачи: Познакомить с творчеством писателя. Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Многозначные загадки»

Задачи: Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Круги на воде»

Задачи: Развивать творческое воображение, находить рифмы.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Что в круге»

Задачи: развивать умение детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Я еду на Север»

Задачи: способствовать умению детей группировать объекты в классификационную группу и объяснять основания такого объединения.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Задачи: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор.

Беседа: «Гололед»

Задачи: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Дидактическая игра «Слова – друзья».

Задачи: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

ФЭМП

Тема: «Дни недели».

Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 32

Обучение грамоте

Тема: Звук , буква й.

Задачи: уточнять артикуляцию звука[ i ]; упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои; закреплять в умении определять место и последовательность звуков в слове; знакомить с буквой й; закреплять образы букв.

Основы финансовой грамотности.

Тема: «Что такое цена?»

Цель: объяснить, от чего зависит цена товара.

Методические рекомендации «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» под общей редакцией С. В. Герасименко и И. В. Назаровой. 2014г. стр. 48

Конструирование

Тема: Снежинки.

Задачи: учить «видеть» определённую форму снежинок – 6 радиальных линий, на которых расположен узор; складывать квадратный лист тонкой белой бумаги по диагоналям; правильно делать вырезы и насечки.

Литература: Перевертень Г. И. с. 36

Лепка

Тема: Выставка посуды. Коллективная работа.

Задачи: учить самостоятельно, выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения. Дать детям представление об устройстве выставки (подбор экспонатов, их размещение для просмотра).

Литература:Швайко Г. С. с. 78 Презентация «Олимпийские чемпионы»

Задачи: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о чемпионах.

Чтение – «Косточка» Л. Толстого.

Задачи: формировать представления о честности через литературу.

Воспитание культурно – гигиенических навыков:

«одевание - раздевание».

Задачи: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя.

Задачи: укреплять дыхательную систему.

Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Задачи: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Задачи: создать условия для развития воображения.

Викторина «Полезные и вредные продукты».

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Дидактическая игра «Один - много»

Задачи: закрепить навыки образования существительных множественного числа.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Физическое развитие (на улице)

Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

П/игры «Выше ноги от земли»

Накопление и обогащение двигательного опыта

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой, разными способами.

Развитие игровой деятельности

Задачи: развивать умение детей к коллективной работе. Беседы по патриотическому воспитанию

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Задачи: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Игра - этюд «Угадай, что я делаю?»

Задачи: оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Беседа «Правила поведения на занятии».

Задачи: воспитывать положительное отношение к занятию. Обсуждение поговорки «Делу время, а потехе – час»

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Задачи: создать условия для развития физических качеств.

Упражнение «Минута тишины».

Задачи: способствовать развитию произвольности и выдержки.

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Задачи: развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактические игры на закрепление знаний детей о труде взрослых.

Задачи: формировать умение следовать правилам в игре.

Д / И «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи: развивать память при запоминании значений слов вчера, сегодня, завтра.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Тема: Этические представления.

Задачи: формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: защитники Москвы, памятники героям, прославившим город и страну.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Задачи: учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды.

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: ребенок на улице города.

Задачи: повторить правила дорожного движения, доступные детям дорожные знаки.

Формирование знаний о правилах пожарной безопасности дошкольников

Тема:"Спички не тронь, в спичках огонь".

Задачи: углубить знания детей о пожарной безопасности. Упражнение с мячом «Я знаю пять названий…».

Задачи: продолжить формировать культуру поведения.

Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».

Задачи: через литературу напомнить о безопасном поведении в быту.

Настольные игры по выбору воспитателя.

Задачи: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на ноябрь (часть третья) Дата: 1-ая неделя (31.10 - 4.11) Тема: Я человек. Моя семья. Содержание работы: Тема: Я человек. Моя семья. Цель проекта: Формирование понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 12:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД