Людмила Тихонова
Перспективное планирование на год в 1 младшей группе по коллекционированию.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по коллекционированию в 1 младшей группе на год.
Цель: Системное использование коллекций в развитии младшего дошкольника в разных образовательных областях.
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
Перспективное планирование по коллекционированию в 1 младшей группе на год.
Публикация «Перспективное планирование на год в 1 младшей группе по коллекционированию,» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: Системное использование коллекций в развитии младшего дошкольника в разных образовательных областях.
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
Сентябрь
Подвижная игра «Догони фантик», экспериментирование «Тонет – не тонет» (с камнями», «Что рвется»;
беседы «Осторожно, ракушки», «Какие красивые фантики», «Откуда взялся фантик».
Игры с фантиками: «Прячем фантик», «Сдуем фантик», «Чем пахнет фантик».
Игры с камнями и ракушками: «Спрячем камешек» (в песке, руке, «Помоги перебраться» (дорожка, «Разложи камешки по тарелочкам». «Конфетки для Зайчат» (лепка с фантиками,
«Кто спрятался в фантиках», конструирова-ние на подносе из песка, камней, ракушек. ООД по социально – коммуникативному развитию
«День бантика – фантика».
Цель: формирование представления детей о вежливости, культуре поведения.
Сбор камней, фантиков, ракушек.
Работа с родителями.
Консультация «Играем пальчиками – развиваем речь».
Изготовление ковриков для воздушных ванн из пуговиц.
Октябрь
Релаксация «Фантиковый дождь», беседы «Делимся игрушками», «Собираем вместе», «Где живут ракушки».
Игры с камнями: «Переложи из одной коробочки в другую», «Камешек на камешек» (башни, пирамидки, «Где спрятался?» (игры с песком, крупами). Игра «Рыбалка» (вылавливание из воды капсул от киндер – сюрпризов).
Использование фантиков как предметы – заместители (деньги) в обучающей игровой ситуации «Магазин».
ООД по художественно – эстетическому развитию «Лучики для солнышка» (рисование кисточкой лучиков вокруг желтого камня).
Работа с родителями.
Сбор киндер – сюрпризов для коллекции (капсул и игрушек).
Папка – передвижка «Как научить ребёнка делиться»
Ноябрь
Подвижная игра «Собери фантики», трудовые поручения: «Разложи камни по своим местам», «Помоги ракушке вернуться в свой домик». Опыт «Поиграем с ветерком» (движение воздуха с фантиком).
Дыхательное упражнение с фантиками «Чей дальше улетит», «Найди самый большой фантик» (маленький, красивый); игры с киндер-сюрпризами: «Угадай, кто я?», «Спрячем игрушку»; игры с крышками: «Найди такую же», «Пирамидка», «Только круглые», массаж рук с крышкой; с камнями «Дорожка из круглых камней». Конструирование из крышек «Башенка», «Цветочек».
ООД по познавательному развитию «Круг» с использованием крышек круглой формы.
Работа с родителями.
Сбор коллекции крышек. Консультация «Что такое коллекции».
Декабрь
Эксперимент «Тёплый – холодный» (с камнями).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» с использованием рулей из капсул киндер-сюрпризов.
Дыхательное упражнение с капсулами от киндер – сюрпризов «Самый быстрый», «Сдуем снежинку» (из фантиков);
с камнями «На что похож камешек», «Выложи по контуру» (с ракушками и камнями, «Найди только красный (синий) камешек»,
с крышками «Строим заборчик», «Солнышко».
Использование фантиков как предметы – заместители (билеты) в обучающей игровой ситуации «В автобусе».
ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Конфеты для подарков» (с использованием фантиков и камней).
Работа с родителями.
Анкетирование родителей «Коллекционирова-ние для малышей».
Практическое пособие «Изготовление нестандартного спортивного оборудования из капсул киндер – сюрпризов»
Январь
Украшение фигур на участке крышками, капсулами от киндер – сюрпризов, выкладывание узоров. Подвижная игра с фантиками «Вьюга».
Изготовление цветных льдинок с помощью крышек.
Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку» из фантиков, «Как пахнет крышка». Игры с ракушками, камнями, фантиками: «Большой – маленький», «Найди такой же», «Выложи по контуру».
Игра по речевому развитию с «камнем доброты» «Скажи доброе слово».
Рисование на камне «Идёт снежок» (ватными палочками,
Игра на участке «Поиски сокровищ» (с крышками и камушками).
ООД по художественно – эстетическому развитию (конструированию)
«Снеговик» (с использование крышек).
Работа с родителями.
Сбор «Коллекции ненужных вещей».
Консультация «Помощь родителей в коллекционирова-нии с малышами»
Февраль
Эксперимент «Есть ли в камнях воздух» (с водой). Игра «Найди по звуку» (фантики, камни, ракушки, киндер – сюрпризы).
Игра «Чудесный мешочек» (мягкие – твёрдые) с использованием всех коллекций.
Дыхательные упражнения с предметами из коллекции ненужных вещей (пёрышки, лёгкие ткани, комочки бумаги и т. д.).
Игры с предметами ненужных вещей: «Строим Теремок» (конструирование, массажи рук (колпачки от фломастеров, детали от деформированных игрушек). Игры с выдуванием из трубочек - рисование на камнях «Вьюга». Игры с фантиками «Третий лишний» Лепка «Играем в снежки» (с использованием крышек, куда складываются снежки).
Игра «Угадай на ощупь» (со всеми предметами коллекций).
ООД по речевому развитию «Качества предметов» (с использованием коллекции камней, фантиков, киндер – сюрпризов).
Работа с родителями.
Родительское собрание «Коллекции в вашем доме».
Индивидуальная консультация «Как преодолеть капризы с помощью коллекцио-нирования».
Март
Эксперимент «Плавает – тонет» (со всеми предметами коллекций).
Игра «Угадай на ощупь» (со всеми предметами коллекций).
Опыт с таянием снега в крышке с отверстиями.
Дыхательные упражнения «Лети, пакетик» (из коллекции ненужных вещей). Конструирование с предметами коллекции ненужных вещей на свободную тему. Релаксационное упражнение «Волшебные камешки» (перебирание в сеточке).
Игры на цветном песке «Следы» (с предметами всех коллекций). Подвижная игра «Летающий пакетик».
Лепка на тему «Конфеты для бабушки» (разной формы) с использовани-ем фантиков. ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование на камнях) «Сосульки».
ООД по художественно – эстетическому развитию «Подарок для мам»
Работа с родителями.
Папка – передвижка «Волшебство обычных предметов».
Апрель
Эксперимент «Что в пакете» (воздух). Игра на ориентировку в пространстве «Спрятались в группе камешки» (высоко – низко).
Подвижная игра «Пуговицы рассыпались».
Дыхательные упражнения «Бабочка» (с фантиком, «Птички прилетели» (с пакетом). Игры с пуговицами «Выложи по контуру», «Дорожки» (узкая – широкая, «Пирамидки», «Найди только синие (красные, желтые, зеленые)», «Пуговицы спрятались» (поиск пуговиц в песке, крупе, «Помоги разложить камушки и пуговицы».
Использование всех предметов коллекций в обучающей игровой ситуации «Ждём гостей».
ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка с использованием фантиков) «Прилетели птицы».
Работа с родителями.
Сбор коллекции крупных пуговиц.
Май
Игра «Угадай по звуку» (использование всех коллекций).
Игра «Угадай на ощупь» (со всеми предметами коллекций).
Д/и «Крышки – пюрэшки» (конструирование из крышек пюре). Д/и «выложи по контуру» (с пуговицами, камнями, ракушками, крышками). Конструирование «Солнышко» (с использованием желтой крышки и карандашей).
Массаж спины с помощью массажера из киндер – сюрпризов. Релаксационное упражнение «Камушки в сеточке». Конструирование на свободные темы с предметами всех коллекций.
ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Божьи коровки» (с использованием камней и фантиков)
Консультация для родителей «Экспериментируем дома».