Диана Колишева
Перспективное планирование «Моя Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Путешествие по родному краю»
Расширить представления о своей малой Родине, обогащать представления о своем крае. Воспитывать любовь к родному краю.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 66
«Символика нашего края»
Формировать представления о символике города, значимости его в истории страны. Воспитывать гражданственность и патриотизм.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
Публикация «Перспективное планирование „Моя Югра“» размещена в разделах
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 19
Октябрь
«Коренные народы»
«ЧУМ»
Образовательные: расширять представления детеи о традиционном жили-
ще кочевых народов – чуме, о процессе его установки. Дать возможность при- менить на практике полученные представления о процессе установки чума. Развивающие: расширять активныи словарь детеи за счет слов языка ханты и манси. Развивать память, внимание, умение составлять схему и выполнять по неи задание.
Воспитательные: стимулировать интерес к образу жизни ханты и манси. Формировать потребность к проявлению заботы о членах семьи.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 69
«Хозяин таи ги»
«Медведь – священное животное народов ханты и манси»
Образовательные:– знакомить детеи с обрядовои культурои коренных народов ханты. Позна-комить детеи с обрядом Медвежьего праздника и дать понятие о медведе как священном животном народов ханты и манси;
– уточнить представления о животных Ханты-Мансии ского автономного округа – Югры;
– продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания, выпол- нять изделие по трафарету. Развивающие: развивать познавательные способности, любознательность.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к культурным традици- ям коренных народов Югры.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 73
Ноябрь
«Птицы Югры»
«Удивительныи мир югорских птиц»
Образовательные:– формировать представления о местах обитания птиц, особенностях пита-ния, передвижения;
– формировать представления об особенностях приспособления птиц к се- зонным изменениям;
– формировать представления детеи о заботе человека о зимующих птицах Югры.
Развивающие:
– развивать познавательныи интерес к птицам Югры;
– активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;
– развивать внимание, логическое мышление, память, творческое вообра-
жение.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к птицам родного края;
– воспитывать чувство восхищения птицами родного края.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 73
Мастер-класс «Олень из шишек»
1. Продолжать расширять знания детей о природном материале;
2. Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень»;
3. Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заостренных веточек;
4. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;
5. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд;
6. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;
7. Учить аккуратно, экономно использовать материал;
8. Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности;
с. 22–23 учебного пособия «Моя Югра. Краи, в котором я живу».
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 8
Декабрь
«Ягодные россыпи»
«Чудо-ягоды Югры»
формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края, их полезных свои ствах, о промысле коренных наро- дов Севера – сборе дикоросов.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 78
Мастер-класс «Глухарь»
При изготовлении этои поделки дети закрепляют технику гофрирования, ко- торую освоили в теме «Северяне», и учатся превращать заготовку в веер.
Техника усложняется тем, что прямоугольник для складывания нужно пред- варительно украсить. Белые пятнышки предлагается выполнить при помощи гуаши и ватнои палочки. Эту операцию можно провести на отдельном занятии, как и подготовку всех выкроек.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 10
Январь
«Водоемы Югры»
«Обь-кормилица»
ознакомить детеи с природными особенностями Югры, дать представле-ние об образовании реки Оби от слияния двух рек – Бии и Катуни; о притоке Оби – Иртыше;– уточнить представления о том, что река Обь с давних времен приносила людям большую пользу;
– ознакомить детеи с историеи происхождения моста через реку Обь;
– ознакомить со стихотворением Р. Куликовои «Берегинюшка».
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 80
Февраль
«Национальная кухня коренных народов Югры»
– продолжать знакомить детеи с природными условиями Югры и связанны-
ми с ними особенностями национальнои кухни народов ханты и манси;
– дать представление об основных национальных блюдах коренных народов
и способах их приготовления.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 85
«Веер. Югорские орнаменты»
Развитие речи и актуализация словарного запаса
Педагог выбирает один лепесток веера, например с изображением орнамен- та «челюсть щуки», и просит детеи показать его на своих веерах. Дети по оче- реди отвечают на вопрос «Челюсть щуки – какая она?». Ответы детеи могут быть такими: зубастая, пугающая, хищная, опасная, большая и т. д.
Игра «Да/Нет»
Педагог или ребенок загадывает орнамент с лепестка веера. Остальные пы- таются угадать, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить толь- ко «Да» или «Нет». Например: это живое? Это неживое? Это бывает коричне- вого цвета? Это умеет плавать? Про него в Югре говорят «хозяин леса»? и т. п.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 30
Март
«Современная Югра»
«Достопримечательности Югры»
Образовательные: дополнять и конкретизировать знания о достопримеча- тельностях Югры.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к мате- риальнои культуре Югры.
Воспитательные: формировать умение практического применения инфор- мации о достопримечательностях Югры в изобразительнои деятельности.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 88
«Веер. Народные промыслы Югры»
Веер знакомит ребенка с предметами народных промыслов коренных наро- дов Югры и характерными для их изготовления материалами.
д/и «Что сделано из. ?» : попросите детеи, используя картинки-подсказки на ручке веера, наи ти то, что делают коренные жители Югры, например, из меха и т. д.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 36
учебное пособие «Моя Югра. Мой край родной» с. 52–53
Апрель
Мастер-класс «Куклы-ягодки»
развитие тактильного чувства, умения работать с тканью и нитками или лентами.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 63
Хантыи ские пословицы и поговорки
Ненецкие загадки
формировать умение отличать пословицы от поговорок; - развивать познавательную и речевую активность детей; - побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 91
Май
Хантыи ские загадки
Мансии ские загадки
формировать умение отличать пословицы от поговорок; - развивать познавательную и речевую активность детей; - побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 92
Ненецкие пословицы и поговорки
Мансии ские пословицы и поговорки
формировать умение отличать пословицы от поговорок; - развивать познавательную и речевую активность детей; - побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.
Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 93