Колиева Дарья
Перспективное планирование на март 1-ая неделя «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на март 1-ая неделя
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с 05 марта по 09 марта 2018 года.
Тема: «Мамин праздник»
Цель: Актуализировать, систематизировать и конкретизировать знания детей о празднике – женский День- 8 Марта.
Индивидуальная работа:
Публикация «Перспективное планирование на март 1-ая неделя „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Планирование на весенний период
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Беседа с Тимуром, Андрианом, Игнатом, Давидом и Софией – о содержании стихотворения «Все она» - направлена на обогащение словаря детей образными словами и выражениями, определениями, на умение составлять короткие тексты о весне.
- по ФЭМП – с Ариной, Ариной С., Настей, Аней,Василиной – сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну».
- побуждать Таню, ЛеонаДиму,Мишу, к составлению описательных рассказов о весне, труде мамы дома, бабушек,о необходимости помочь маме в де в делах, о женском празднике.
Особенности организации РППС: украшение группы цветами, бабочками, а также изготовление поздравительных открыток для родителей; подбор наст/печ., д/и игр по теме; игры по теме.
Проектная деятельность: Чтение книг; просмотр мультфильмов; оформление выставки рисунков «Мамин день».
Итоговое занятие: Праздник мам и бабушек «8 Марта»
Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик
Утро
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Д/ и: «Когда это бывает?» - уточнить представления детей о весенних месяцах, упражнять в связной речи. «Найди похожий» - учить детей ориентироваться в ограниченном пространстве, понимать и объяснять пространственное расположение предметов.»Мы помощники» - дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи,воспитывать уважение к маме,желание помогать ей в домашних делах,развивать интерес к игровой деятельности,отражающей действительность.
Наст. -печ. / и: «Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции на слово.
Театр. игры: инсценировка сказки «Курочка Ряба» - развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.
К. Г. Н. – учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Самообслуживание: «Непослушные пуговицы» - упражнять в умении самостоятельно застегивать пуговицы. «Посмотрим в зеркало,как аккуратно мы одеты» - развивать умение аккуратно и самостоятельно одеваться на прогулку,воспитывать желание следить за своим внешним видом
Труд в уголке природы: мытье крупных листьев. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
_Конструирование – «Сделай что-нибудь для мамы» - учить самостоятельно конструировать постройки, воспитывать желание создавать что-либо для мамы, радовать ее.
___
Беседы: «Во что мы любим играть» - учить жить дружно,вместе пользоваться игрушками,книжками,отвечать на вопросы беседы,формировать навыки организованного поведения в детском саду,поощрять попытки пожалеть сверсника,обнять его, помочь.
Д/ словесная игра: «Что мы видели по дороге в детский сад» - развивать память,внимание,умение описывать увиденные объекты или явления,учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Коммуникативная игра: «»«Да или нет» - расширять представления о внешнем виде животного (медведя) в ситуации игры с мишкой-игрушкой, активизировать речь детей, развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Ситуативный разговор: «Стали дни длиннее» - предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.
Беседы (ОБЖ) – формировать умение неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения во время гололедицы.
(ЗОЖ) «Чистюля» - учить следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек.
(ПДД) «Красный, желтый, зеленый» - закрепить основы безопасного поведения на пешеходном переходе.
Этические беседы: «Улыбнемся мы друг другу» - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы,создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного,заботливого отношения к окружающим. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.
П. игра: - «Водяной» - упражнять детей в ориентировке в пространстве, в умении координировать движения рук и ног во время бега. «Караси и щука» - управлять детей в ходьбе и беге. Воспитывать чувство товарищества. «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
Игры с элементами спорта: «Хоккей с мячом» - учить детей правильно держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.
Спортивные упражнения: - катание на горке. Учить кататься не толкая друг друга, подходить к горке по очереди, доброжелательно относиться друг к другу. «Скольжение по ледяным дорожкам» - развивать у детей чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать собранность, смелость.
Наблюдения:
- наблюдение изнутри «Свойства снега» - предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Учить использовать образные выражения.
Наблюдение за погодными изменениями.. Дать характеристику погоды в марте.
- «Наблюдение за трудом дворника» - понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным дорожкам.
Экскурсия по экологической тропе – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории детского сада.
Труд на улице: - «Собери игрушки». Формировать умение работать коллективно.
Вечер
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Чтение: Стихотворения И. Косякова «Все она», Я. Акима «Мама»,А. Плещеева «Весна», М. Клоковой «Зима прошла» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Сказка «Бычок-черный бочок,белые копытца»,обр. М. Булатова - учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллюстрациям. Заучивание стихотворений о маме, бабушке, весне – развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
Составление и разгадывание загадок: – учить детей самостоятельно составлять и разгадывать загадки.
Театральные игры: «Маша и медведь» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение.
Работа с раскрасками: выбор раскраски по желанию детей, закреплять умения детей правильно держать в руке карандаш, раскрашивать в одном направлении, работать аккуратно.
Хор. игра: «Каравай» - развивать у детей музыкально – слуховые представления и чувство ритма.
Познават. -исслед. деятельность: «Опыты. Неживая природа. Воздух. Игры с воздушным шариком» - познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Учить детей высказывать предположения и свое мнение.
Хоз. -быт. труд: стираем кукольную одежду. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.
С. -р. игра: «Семья»- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила,учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. «Кафе», «Поликлиника» - учить детей распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом, учить самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры,развивая сюжетную линия, используя множество атрибутов.