Ирина Квиткина
Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Лепка»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1. 08.07.2020г. «Золотой петушок» Картотека
2. 15.07.2020г. «Земля наш общий дом» Картотека
3. 22.07.2020г. «Разноцветные бабочки» Картотека
4. 29.07.2020г. «Наша любимая игра» Картотека
Публикация «Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лепка. Планирование
- Лето
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
5. 05.08.2020г. «Угощение для бабушки и дедушки» Картотека
6. 12.08.2020г. «Кто в лесу живет» Картотека
7. 19.08.2020г. «Пластилиновая сказка» Картотека
8. 26.08.2020г. «Как мы играем в подвижные игры» Картотека
9. «Веселый светофор» Картотека
10. «Капелька» Картотека
11. «Корзинка с полезными овощами и фруктами» Картотека
12. «Ваза для цветов» Картотека
13. «Веселые танцоры» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.
Лепка
1. Конспект занятия по лепке «Золотой петушок по сказке А. С. Пушкина»
Задачи:
Образовательная задача:учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластелином- раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учитьобьединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять ихпутем примазывания одной части к другой и сглаживать, соединять части с помощью спички; учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Методические приемы: беседа о петухе, показ приемов лепки.
Предворительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: пластелин, стеки, спички, иллюстрации к сказкам.
2. «Земля — наш общий дом»
Цель Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара.
Задачи: Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Расширять представление детей об охране природы.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Материал : Глобус. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
3. «Разноцветные бабочки»
Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Закрепить названия цветов и их оттенков.
Задачи: Закрепить умение детей в пластилинографии. Предложить детям украсить крылья бабочек бросовым материалом (трубочки от коктейля). Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать чувство цвета при составлении узора.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением бабочек, шаблоны бабочек, пластилин разных оттенков, клеёнки, коктейльные трубочки, разрезанные по 3 – 5 мм., стеки, муз. произведение «Что такое лето?» (муз. и сл. В. Ударцева).
4. «Наша любимая игра» (Коллективная работа)
Цель: формировать у детей любовь к играм. Учить передавать в лепке сюжет любимой игры. Закреплять умение детей лепить соблюдая пропорции.
Задачи: развивать умение работать в команде, распределять работу, согласовывать замысел работы.
5. «Угощение для бабушки и дедушки»
Цель: учить передавать в лепке заданный образы.
Задачи: Продолжать осваивать базовые приемы лепки
Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца. Развивать ловкость, моторику.
Прививать желание заботиться о близких.
Демонстрационный материал: кукла, готовое изделие.
Раздаточный материал: пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.
Предварительная работа: чтение авторской сказки «Красная шапочка». Ш. Перро.
6. Тема: «Лепка по замыслу – кто в лесу живет»
Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.
Задачи:
Образовательные:
учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающие:
развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость; развивать мелкую моторику рук.
Речевые:
активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса» : зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Материал и оборудование:
1) Пластилин
2) Доска для лепки,
3) Стека,
4) Силуэты диких животных, Бусинки
7. «Пластилиновая сказка»
Цель: продолжать учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
Образовательная: Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации из сказки (образец, картинки из сказки для раскрашивания.
8. «Как мы играли в подвижную игру.
Цель: закрепление умения у детей создавать в лепке образы подвижной игры.
Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они играли в подвижную игру
По окончании работы рассмотреть вылепленных птичек, порадоваться их разнообразию.
Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
9. «Веселый светофор»
Цель:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
- Чебурашка и грузовая машина;
- досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
10. «Капелька»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой;
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином;
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: пластилин голубого или фиолетового цвета, стеки, доски, декоративные снежинки.
11. «Корзинка с полезными овощами и фруктами»
Задачи
Обучающие:
-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Формировать интерес детей к лепке.
- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
-Продолжать формировать знания об основных цветах.
-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Закрепить знания профессии врача.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
- способствовать активизации речи.
Воспитательные:
-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать аккуратность в работе
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ "Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
12. «Ваза для цветов»
Цель: обучение лепки и украшению вазы
Задачи: учить лепить и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом.
Ресурсы: ваза для рассматривания, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук, стеки, дидактическая игра «Укрась вазу»
13. «Веселые танцоры».
Программное содержание:
Обобщить представления детей по лексической теме «танец».
Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.
Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:
— народный, классический (балет, эстрадный;
— групповой, индивидуальный.
— детский, взрослый и т. д.
Определить степень овладения приемами лепки :
раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.
Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки :
— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,
— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.
Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;
Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.
Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).
Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.
Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.
Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.
Оборудование:
Пластилин, доски для лепки, подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.
Демонстрационный материал:
Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция
Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы, кукла.
Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».
Музыкальное сопровождение:
Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,
Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов, «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).