Ирина Квиткина
Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Лепка»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1. 08.07.2020г. «Золотой петушок» Картотека
2. 15.07.2020г. «Земля наш общий дом» Картотека
3. 22.07.2020г. «Разноцветные бабочки» Картотека
4. 29.07.2020г. «Наша любимая игра» Картотека
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Лето
- Лето. Лепка, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. 05.08.2020г. «Угощение для бабушки и дедушки» Картотека
6. 12.08.2020г. «Кто в лесу живет» Картотека
7. 19.08.2020г. «Пластилиновая сказка» Картотека
8. 26.08.2020г. «Как мы играем в подвижные игры» Картотека
9. «Веселый светофор» Картотека
10. «Капелька» Картотека
11. «Корзинка с полезными овощами и фруктами» Картотека
12. «Ваза для цветов» Картотека
13. «Веселые танцоры» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.
Лепка
1. Конспект занятия по лепке «Золотой петушок по сказке А. С. Пушкина»
Задачи:
Образовательная задача:учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластелином- раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учитьобьединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять ихпутем примазывания одной части к другой и сглаживать, соединять части с помощью спички; учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Методические приемы: беседа о петухе, показ приемов лепки.
Предворительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: пластелин, стеки, спички, иллюстрации к сказкам.
2. «Земля — наш общий дом»
Цель Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара.
Задачи: Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Расширять представление детей об охране природы.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Материал : Глобус. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
3. «Разноцветные бабочки»
Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Закрепить названия цветов и их оттенков.
Задачи: Закрепить умение детей в пластилинографии. Предложить детям украсить крылья бабочек бросовым материалом (трубочки от коктейля). Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать чувство цвета при составлении узора.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением бабочек, шаблоны бабочек, пластилин разных оттенков, клеёнки, коктейльные трубочки, разрезанные по 3 – 5 мм., стеки, муз. произведение «Что такое лето?» (муз. и сл. В. Ударцева).
4. «Наша любимая игра» (Коллективная работа)
Цель: формировать у детей любовь к играм. Учить передавать в лепке сюжет любимой игры. Закреплять умение детей лепить соблюдая пропорции.
Задачи: развивать умение работать в команде, распределять работу, согласовывать замысел работы.
5. «Угощение для бабушки и дедушки»
Цель: учить передавать в лепке заданный образы.
Задачи: Продолжать осваивать базовые приемы лепки
Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца. Развивать ловкость, моторику.
Прививать желание заботиться о близких.
Демонстрационный материал: кукла, готовое изделие.
Раздаточный материал: пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.
Предварительная работа: чтение авторской сказки «Красная шапочка». Ш. Перро.
6. Тема: «Лепка по замыслу – кто в лесу живет»
Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.
Задачи:
Образовательные:
учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающие:
развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость; развивать мелкую моторику рук.
Речевые:
активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса» : зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Материал и оборудование:
1) Пластилин
2) Доска для лепки,
3) Стека,
4) Силуэты диких животных, Бусинки
7. «Пластилиновая сказка»
Цель: продолжать учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
Образовательная: Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации из сказки (образец, картинки из сказки для раскрашивания.
8. «Как мы играли в подвижную игру.
Цель: закрепление умения у детей создавать в лепке образы подвижной игры.
Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они играли в подвижную игру
По окончании работы рассмотреть вылепленных птичек, порадоваться их разнообразию.
Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
9. «Веселый светофор»
Цель:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
- Чебурашка и грузовая машина;
- досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
10. «Капелька»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой;
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином;
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: пластилин голубого или фиолетового цвета, стеки, доски, декоративные снежинки.
11. «Корзинка с полезными овощами и фруктами»
Задачи
Обучающие:
-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Формировать интерес детей к лепке.
- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
-Продолжать формировать знания об основных цветах.
-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Закрепить знания профессии врача.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
- способствовать активизации речи.
Воспитательные:
-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать аккуратность в работе
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ "Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
12. «Ваза для цветов»
Цель: обучение лепки и украшению вазы
Задачи: учить лепить и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом.
Ресурсы: ваза для рассматривания, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук, стеки, дидактическая игра «Укрась вазу»
13. «Веселые танцоры».
Программное содержание:
Обобщить представления детей по лексической теме «танец».
Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.
Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:
— народный, классический (балет, эстрадный;
— групповой, индивидуальный.
— детский, взрослый и т. д.
Определить степень овладения приемами лепки :
раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.
Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки :
— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,
— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.
Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;
Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.
Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).
Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.
Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.
Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.
Оборудование:
Пластилин, доски для лепки, подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.
Демонстрационный материал:
Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция
Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы, кукла.
Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».
Музыкальное сопровождение:
Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,
Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов, «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).