Приложение МААМ

Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)

Ирина Квиткина
Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Образовательная область «Лепка»

Источники:

1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru

2. Международный образовательный портал maam.ru

№ дата тема источник

1. 08.07.2020г. «Золотой петушок» Картотека

2. 15.07.2020г. «Земля наш общий дом» Картотека

3. 22.07.2020г. «Разноцветные бабочки» Картотека

4. 29.07.2020г. «Наша любимая игра» Картотека

Темочки:

5. 05.08.2020г. «Угощение для бабушки и дедушки» Картотека

6. 12.08.2020г. «Кто в лесу живет» Картотека

7. 19.08.2020г. «Пластилиновая сказка» Картотека

8. 26.08.2020г. «Как мы играем в подвижные игры» Картотека

9. «Веселый светофор» Картотека

10. «Капелька» Картотека

11. «Корзинка с полезными овощами и фруктами» Картотека

12. «Ваза для цветов» Картотека

13. «Веселые танцоры» Картотека

Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.

Лепка

1. Конспект занятия по лепке «Золотой петушок по сказке А. С. Пушкина»

Задачи:

Образовательная задача:учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластелином- раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учитьобьединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять ихпутем примазывания одной части к другой и сглаживать, соединять части с помощью спички; учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Методические приемы: беседа о петухе, показ приемов лепки.

Предворительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: пластелин, стеки, спички, иллюстрации к сказкам.

2. «Земля — наш общий дом»

Цель Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара.

Задачи: Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Расширять представление детей об охране природы.

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.

Материал : Глобус. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.

3. «Разноцветные бабочки»

Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Закрепить названия цветов и их оттенков.

Задачи: Закрепить умение детей в пластилинографии. Предложить детям украсить крылья бабочек бросовым материалом (трубочки от коктейля). Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать чувство цвета при составлении узора.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением бабочек, шаблоны бабочек, пластилин разных оттенков, клеёнки, коктейльные трубочки, разрезанные по 3 – 5 мм., стеки, муз. произведение «Что такое лето?» (муз. и сл. В. Ударцева).

4. «Наша любимая игра» (Коллективная работа)

Цель: формировать у детей любовь к играм. Учить передавать в лепке сюжет любимой игры. Закреплять умение детей лепить соблюдая пропорции.

Задачи: развивать умение работать в команде, распределять работу, согласовывать замысел работы.

5. «Угощение для бабушки и дедушки»

Цель: учить передавать в лепке заданный образы.

Задачи: Продолжать осваивать базовые приемы лепки

Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца. Развивать ловкость, моторику.

Прививать желание заботиться о близких.

Демонстрационный материал: кукла, готовое изделие.

Раздаточный материал: пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.

Предварительная работа: чтение авторской сказки «Красная шапочка». Ш. Перро.

6. Тема: «Лепка по замыслу – кто в лесу живет»

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.

Задачи:

Образовательные:

учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;

Развивающие:

развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость; развивать мелкую моторику рук.

Речевые:

активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса» : зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Материал и оборудование:

1) Пластилин

2) Доска для лепки,

3) Стека,

4) Силуэты диких животных, Бусинки

7. «Пластилиновая сказка»

Цель: продолжать учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Образовательная: Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации из сказки (образец, картинки из сказки для раскрашивания.

8. «Как мы играли в подвижную игру.

Цель: закрепление умения у детей создавать в лепке образы подвижной игры.

Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они играли в подвижную игру

По окончании работы рассмотреть вылепленных птичек, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

9. «Веселый светофор»

Цель:

• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Задачи:

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование:

- Чебурашка и грузовая машина;

- досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

10. «Капелька»

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.

Задачи:

• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой;

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином;

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Оборудование: пластилин голубого или фиолетового цвета, стеки, доски, декоративные снежинки.

11. «Корзинка с полезными овощами и фруктами»

Задачи

Обучающие:

-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Формировать интерес детей к лепке.

- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

-Продолжать формировать знания об основных цветах.

-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Закрепить знания профессии врача.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

- способствовать активизации речи.

Воспитательные:

-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать аккуратность в работе

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ "Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

12. «Ваза для цветов»

Цель: обучение лепки и украшению вазы

Задачи: учить лепить и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Ресурсы: ваза для рассматривания, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук, стеки, дидактическая игра «Укрась вазу»

13. «Веселые танцоры».

Программное содержание:

Обобщить представления детей по лексической теме «танец».

Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.

Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:

— народный, классический (балет, эстрадный;

— групповой, индивидуальный.

— детский, взрослый и т. д.

Определить степень овладения приемами лепки :

раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.

Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки :

— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,

— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.

Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;

Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.

Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).

Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.

Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.

Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.

Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.

Оборудование:

Пластилин, доски для лепки, подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.

Демонстрационный материал:

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция

Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы, кукла.

Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».

Музыкальное сопровождение:

Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,

Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов, «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Фотоотчёт «Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период»Фотоотчёт «Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период» Фотоотчёт "Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период" Все мы знаем, что лето – самая благоприятная пора для сохранения.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)
Опубликовано: 25 мая 2023 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по лепке (летний оздоровительный период)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина (УИ 1460558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД