татьяна сабурова
«Тестопластика». Перспективное планирование кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №61
456228 г. Златоуст, Челябинская область, ул. Машиностроителей, д4-а, тел 79-11-06
Руководитель: Сабурова Т. С
2013 год
Цель:
Учить детей владеть солёным тестом, создавая простые изделия, свойственные данному возрасту.
Задачи:
• познакомить детей с разнообразием пластических материалов (соленое тесто, пластилин, глина, рассказывая о его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы)
• развивать умение владеть солёным тестом и воздействовать на него
Публикация «„Тестопластика“, Перспективное планирование кружковой работы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
• формировать умение видеть основные формы предметов, выделять характерные признаки;
• синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук);
• соизмерять нажим ладоней на комок теста;
• создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, в результате которых получать простые изделия (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);
Работа с детьми ведется по желанию. В работе учитывается : сверхпрограмное содержание, индивидуальные возможности детей младшего возраста. Количество детей до 10 человек в группе. Проводится кружковая деятельность 1 раз в неделю со всей подгруппой.
Результатом работы являются выставки готовой детской продукции. Ежеквартально – открытый просмотр кружковой деятельности сотрудниками и родителями.
Перспективное планирование на 2013-14 учебный год
№ Тема Задачи
Сентябрь 1.
Мой веселый, звонкий мяч • Знакомство с пластичными материалом тестом. Учится лепить предметы округлых форм.
• Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.
• Воспитывать интерес к работе
2.
Ягодки на тарелочке
• Учить создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок).
• Развивать умение создавать шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод).
• Воспитывать трудолюбие к работе
Октябрь 1.
Репка на грядке • Учить создавать композицию на куске теста (грядка)
• Развивать умения у детей: раскатать, сплющить, вытянуть, прикрепить.
• Воспитывать желание создавать композицию
2.
Мышка-норушка • Закреплять умение катать шар, учить превращать его в конус, вытягивая часть шара ( создать образ мышки: заострить мордочку)
• Формировать у детей умение использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер)
• Воспитывать умение делать выбор
3.
Грибы на пенечке • Учить лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка).
• Развивать умение соединять детали прочно и аккуратно
• Воспитывать умение работать в коллективе, создавая единую композицию
Ноябрь 1.
Падают, падают листья… • Учить создавать изображения предметов на пласте теста
• Развивать мелкую моторику, через отщипывание кусочков теста и примазывании к фону, чувство цвета
• Воспитывать кропотливое отношение к работе
2.
Вот ежик – ни головы,
ни ножек • Учить лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками
• Развивать чувство формы и мелкую моторику
• Воспитывать желание создавать образ животного
3.
Лесной магазин • Учить лепить лесных зверей комбинированным способом (по представлению, составляя коллективную композицию
• Развивать внимание, умение работать пальчиками обеих рук
• Воспитывать чувство коллективизма
Декабрь 1.
Снеговики играют в снежки • Закрепить умение скатывать кусочки теста круговыми движениями ладоней
• Развивать чувство формы, мелкую моторику
• Воспитывать желание и интерес к созданию коллективной композиции
2.
Елочка • Учить создавать рельефную работу
• Развивать терпение создавать работу в определенной последовательности скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку
• Воспитывать умение создавать работу красиво
3.
Новогодние игрушки • Формировать умение моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки
• Развивать умение сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание
• Воспитывать умение совмещать приемы лепки из теста
Январь 1
Я пеку, пеку, пеку • Лепить угощения для игрушек
• Развивать чувство формы, мелкую моторику
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам
2.
Бублики, баранки • Учить раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо.
• Развивать глазомер и мелкую моторику, умение разнообразно оформлять работу
• Воспитывать интерес к работе
Февраль 1.
Птички синички на кормушке • Учить создавать образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки)
• Развивать моторику пальцев
• Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно с воспитателем.
2.
Баю-бай, засыпай • Формировать умение моделировать образы спящих существ
• Развивать умение лепить игрушки или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо, голова – шар
• Воспитывать умение оформлять композицию.
Март 1.
Сосульки • Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая сосульки
• Развивать умение моделировать изделия разной длины и толщины.
• Воспитывать наблюдательность, желание создавать увиденное
2.
Букет цветов • Формировать умение лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине
• Развивать чувство формы и пропорций, умение пользоваться стекой
• Воспитывать интерес к работе
3.
Клоун • Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
• Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук
• Воспитывать желание работать с тестом
Апрель 1.
Мостик • Учить моделировать мостик из 3-4 бревнышек,
• Развивать умение лепить одинаковые по длине цилиндры, отрезая лишнее стекой
• Воспитывать желание создать композицию из ручейка и мостика.
2.
Птичка в гнездышке • Моделироние гнездышка по размеру для птенчика
• Развивать умение раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать, умение соотносить размер гнезда с птенцом
• Воспитывать интерес к лепке.
3.
Ути-ути! • Лепить птиц в стилистике народной игрушки
• Развивать умение лепить из теста, вытягивая части из целого куска теста
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Май 1.
Котенок Васька • Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки
• Развивать чувство пропорции
• Воспитывать желание работать с тестом
2.
Собачка Жучка • Продолжать лепить домашних животных
• Развивать мелкую моторику
• Воспитывать любовь к природе
3.
Филимоновские игрушки • Познакомить с филимоновской игрушкой. Рассмотреть, обследовать, обыграть разные фигурки (петушок, курочка, медведь, лиса и др.)
• Развивать мелкую моторику, умение работать всеми пальчиками
• Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Литература:
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
2. Лыкова И. А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
3. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
4. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
5. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе; М:издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» 2013
Отчет о проделанной работе в кружковой деятельности «Тестопластика»
С декабря2013 года по май 2014 года в кружковой деятельности «Тестопластика»проводилась работа с детьми целью которой являлось: Учить детей владеть солёным тестом, создавая простые изделия, свойственные данному возрасту.
Работа с детьми велась по желанию. В работе учитывалось : сверх программное содержание, индивидуальные возможности детей младшего возраста. Количество детей до 10 человек в группе. Проводится кружковая деятельность 1 раз в неделю со всей подгруппой
Во время работы на занятиях дети познакомились с разнообразием пластических материалов (соленое тесто, пластилин, глина, его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, Используемыми приемами лепки: Разминание, Отщипывание,Шлепанье, Сплющивание. Предметами необходимыми для работы с тестом, такими как : доски, стеки, скалки а также кисти и краски.
В процессе работы у детей развивали умение владеть соленым тестом и взаимодействовать на него, развивать терпение создавать работу в определенной последовательности,развивать умение сочетать разные приемы лепки, умение моделировать изделия разной длины и толщены, умение работать всеми пальцами ;формировали умение видеть основные формы предметов, выделять характерные признаки; синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); Воспитывать желание работать с тестом, умение создавать работу красиво, бережное и заботливое отношение к игрушкам, желание создавать коллективную композицию совместно с воспитателем, наблюдательность, желание создавать увиденное.
За весь период дети выполнили более 15 работ каждый, таких как: Снеговики играют в снежки, Елочка, Новогодние игрушки, Я пеку, пеку, пеку
Бублики, баранки, Птички синички на кормушке, Баю-бай, засыпай, Сосульки, Букет цветов, Клоун, Мостик, Птичка в гнездышке, Ути-ути, Котенок Васька, Собачка Жучка, Филимоновские игрушки.
Результатом работы являются выставки готовой детской продукции. Ежеквартально – открытый просмотр кружковой деятельности сотрудниками и родителями.