МААМ-картинки

«Тестопластика». Перспективное планирование кружковой работы

татьяна сабурова
«Тестопластика». Перспективное планирование кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №61

456228 г. Златоуст, Челябинская область, ул. Машиностроителей, д4-а, тел 79-11-06

Руководитель: Сабурова Т. С

2013 год

Цель:

Учить детей владеть солёным тестом, создавая простые изделия, свойственные данному возрасту.

Задачи:

• познакомить детей с разнообразием пластических материалов (соленое тесто, пластилин, глина, рассказывая о его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы)

• развивать умение владеть солёным тестом и воздействовать на него

Публикация «„Тестопластика“, Перспективное планирование кружковой работы» размещена в разделах

• формировать умение видеть основные формы предметов, выделять характерные признаки;

• синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук);

• соизмерять нажим ладоней на комок теста;

• создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, в результате которых получать простые изделия (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);

Работа с детьми ведется по желанию. В работе учитывается : сверхпрограмное содержание, индивидуальные возможности детей младшего возраста. Количество детей до 10 человек в группе. Проводится кружковая деятельность 1 раз в неделю со всей подгруппой.

Результатом работы являются выставки готовой детской продукции. Ежеквартально – открытый просмотр кружковой деятельности сотрудниками и родителями.

Перспективное планирование на 2013-14 учебный год

№ Тема Задачи

Сентябрь 1.

Мой веселый, звонкий мяч • Знакомство с пластичными материалом тестом. Учится лепить предметы округлых форм.

Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.

• Воспитывать интерес к работе

2.

Ягодки на тарелочке

• Учить создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок).

Развивать умение создавать шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод).

• Воспитывать трудолюбие к работе

Октябрь 1.

Репка на грядке • Учить создавать композицию на куске теста (грядка)

Развивать умения у детей: раскатать, сплющить, вытянуть, прикрепить.

• Воспитывать желание создавать композицию

2.

Мышка-норушка • Закреплять умение катать шар, учить превращать его в конус, вытягивая часть шара ( создать образ мышки: заострить мордочку)

• Формировать у детей умение использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер)

• Воспитывать умение делать выбор

3.

Грибы на пенечке • Учить лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка).

• Развивать умение соединять детали прочно и аккуратно

• Воспитывать умение работать в коллективе, создавая единую композицию

Ноябрь 1.

Падают, падают листья… • Учить создавать изображения предметов на пласте теста

• Развивать мелкую моторику, через отщипывание кусочков теста и примазывании к фону, чувство цвета

• Воспитывать кропотливое отношение к работе

2.

Вот ежик – ни головы,

ни ножек • Учить лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками

• Развивать чувство формы и мелкую моторику

• Воспитывать желание создавать образ животного

3.

Лесной магазин • Учить лепить лесных зверей комбинированным способом (по представлению, составляя коллективную композицию

• Развивать внимание, умение работать пальчиками обеих рук

• Воспитывать чувство коллективизма

Декабрь 1.

Снеговики играют в снежки • Закрепить умение скатывать кусочки теста круговыми движениями ладоней

• Развивать чувство формы, мелкую моторику

• Воспитывать желание и интерес к созданию коллективной композиции

2.

Елочка • Учить создавать рельефную работу

• Развивать терпение создавать работу в определенной последовательности скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку

• Воспитывать умение создавать работу красиво

3.

Новогодние игрушки • Формировать умение моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки

Развивать умение сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание

• Воспитывать умение совмещать приемы лепки из теста

Январь 1

Я пеку, пеку, пеку • Лепить угощения для игрушек

• Развивать чувство формы, мелкую моторику

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам

2.

Бублики, баранки • Учить раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо.

• Развивать глазомер и мелкую моторику, умение разнообразно оформлять работу

• Воспитывать интерес к работе

Февраль 1.

Птички синички на кормушке • Учить создавать образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки)

• Развивать моторику пальцев

• Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно с воспитателем.

2.

Баю-бай, засыпай • Формировать умение моделировать образы спящих существ

Развивать умение лепить игрушки или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо, голова – шар

• Воспитывать умение оформлять композицию.

Март 1.

Сосульки • Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая сосульки

• Развивать умение моделировать изделия разной длины и толщины.

• Воспитывать наблюдательность, желание создавать увиденное

2.

Букет цветов • Формировать умение лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине

• Развивать чувство формы и пропорций, умение пользоваться стекой

• Воспитывать интерес к работе

3.

Клоун • Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

• Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук

• Воспитывать желание работать с тестом

Апрель 1.

Мостик • Учить моделировать мостик из 3-4 бревнышек,

• Развивать умение лепить одинаковые по длине цилиндры, отрезая лишнее стекой

• Воспитывать желание создать композицию из ручейка и мостика.

2.

Птичка в гнездышке • Моделироние гнездышка по размеру для птенчика

• Развивать умение раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать, умение соотносить размер гнезда с птенцом

• Воспитывать интерес к лепке.

3.

Ути-ути! • Лепить птиц в стилистике народной игрушки

• Развивать умение лепить из теста, вытягивая части из целого куска теста

• Воспитывать интерес к познанию природы.

Май 1.

Котенок Васька • Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки

• Развивать чувство пропорции

• Воспитывать желание работать с тестом

2.

Собачка Жучка • Продолжать лепить домашних животных

• Развивать мелкую моторику

• Воспитывать любовь к природе

3.

Филимоновские игрушки • Познакомить с филимоновской игрушкой. Рассмотреть, обследовать, обыграть разные фигурки (петушок, курочка, медведь, лиса и др.)

• Развивать мелкую моторику, умение работать всеми пальчиками

• Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Литература:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

2. Лыкова И. А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

3. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

4. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

5. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе; М:издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» 2013

Отчет о проделанной работе в кружковой деятельности «Тестопластика»

С декабря2013 года по май 2014 года в кружковой деятельности «Тестопластика»проводилась работа с детьми целью которой являлось: Учить детей владеть солёным тестом, создавая простые изделия, свойственные данному возрасту.

Работа с детьми велась по желанию. В работе учитывалось : сверх программное содержание, индивидуальные возможности детей младшего возраста. Количество детей до 10 человек в группе. Проводится кружковая деятельность 1 раз в неделю со всей подгруппой

Во время работы на занятиях дети познакомились с разнообразием пластических материалов (соленое тесто, пластилин, глина, его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, Используемыми приемами лепки: Разминание, Отщипывание,Шлепанье, Сплющивание. Предметами необходимыми для работы с тестом, такими как : доски, стеки, скалки а также кисти и краски.

В процессе работы у детей развивали умение владеть соленым тестом и взаимодействовать на него, развивать терпение создавать работу в определенной последовательности,развивать умение сочетать разные приемы лепки, умение моделировать изделия разной длины и толщены, умение работать всеми пальцами ;формировали умение видеть основные формы предметов, выделять характерные признаки; синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); Воспитывать желание работать с тестом, умение создавать работу красиво, бережное и заботливое отношение к игрушкам, желание создавать коллективную композицию совместно с воспитателем, наблюдательность, желание создавать увиденное.

За весь период дети выполнили более 15 работ каждый, таких как: Снеговики играют в снежки, Елочка, Новогодние игрушки, Я пеку, пеку, пеку

Бублики, баранки, Птички синички на кормушке, Баю-бай, засыпай, Сосульки, Букет цветов, Клоун, Мостик, Птичка в гнездышке, Ути-ути, Котенок Васька, Собачка Жучка, Филимоновские игрушки.

Результатом работы являются выставки готовой детской продукции. Ежеквартально – открытый просмотр кружковой деятельности сотрудниками и родителями.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тестопластика». Перспективное планирование кружковой работы
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тестопластика». Перспективное планирование кружковой работы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД