ГАЛИНА БЫЧКОВА
Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе детского сада «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Родник»
В. Н. Косарева
№ п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная область
Октябрь
1-2 Глиняный человек Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Активизировать слова: глина, глиняный, тяжёлый, бьётся. Развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчеств. Игровая, коммуникативная, чтение художествен-ной литературы, продуктивная, познавательно – иссследовательская. СКР
Публикация «Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе детского сада „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ПР
РР
ХЭР
Ноябрь
3-4 «Народная игрушка - матрёшка» Знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Расширить словарь: народная игрушка, расписная, игрушка – неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная. СКР
ПР
РР
ХЭР
Декабрь
5-6 «Золотое веретено» Знакомить с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном. Учить работать в парах. Расширять словарный запас: прялка, веретено, пряха. Развивать интерес к старине, бережное отношение к предметам старины. Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. СКР
ПР
РР
Январь
7-8 «Сошью Дуне сарафан» Познакомить с русским народным костюмом (мужская, женская); формировать понятия «праздничная», «будничная» (домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха – косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творческий интерес к прошлому. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная. СКР
ПР
ХЭР
Февраль
9-10 «Весна, весна, поди сюда!»
Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная. СКР
ПР
РР
ХЭР
Март
11-12
Волшебная дудочка. Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и звучанию. Обогащать словарный запас. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная. СКР
ПР
ХЭР
Апрель
13-14
Путешествие в прошлое ручки. Знакомить с историей ручки, процессом преобразования её человеком. Учить понимать назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека. Развивать интерес и желание знать прошлое человека. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, познавательно –
исследовательская. СКР
ПР
РР
Май
15-16 «Эх, лапти мои, лапти липовые…»
Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Упражнять в нахождении вещественно – ролевых ресурсов в играх. Коммуникативная, игровая, продуктивная. СКР
ПР
ФР
ХЭР
Диагностика
КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА
1. Понимать значение слов: изба, хозяйка, колыбелька.
2. Иметь представления:
• о русской народной игрушке – матрёшке;
• предметах старинного быта: самовар, ухват, чугунок, лавка;
• предметах рукотворного мира: варежки, рукавички, перчатки;
• малых формах фольклора: потешки, песенки.