аноним
Перспективное планирование кружка «Народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка «Народные умельцы»
Цели и задачи:
• Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
• Познакомить с новыми видами декоративно прикладного искусства, в которых применяются растительные элементы – городец, гжель, полхов – майдан, хохлома.
• Различать виды народно прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерные признаки, традиции.
Темочки:
• Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода, изображение птиц, коней, особенности их изображения в разных видах росписи; выделять разнообразие используемых материалов (дерево, глина, фарфор и др.).
• Составлять узоры по мотивам знакомых видов росписей, продолжать учить применять элементы росписи в украшении разных видов изделий.
• Выделять геометрические и растительные элементы узора, образы коней.
• Воспитывать уважение к мастерам и желание создать прекрасное для оформления группы.
• Обучить детей передаче в рисунках и лепке собственных впечатлений; воспитать эмоциональную отзывчивость к прекрасному; обучить изобразительному мастерству.
Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Народные умельцы».
Период проведения Тема занятий Программные задачи
1-2 неделя сентября.
Приглашение в «Мастерскую художников» (вводные беседы). Рассказать детям о декоративно прикладном искусстве, о народных мастерах. Воспитывать уважение к труду мастеров, интерес к народному творчеству, желание самим создавать подобное.
3 неделя сентября.
«Знакомство с искусством – дымковской игрушкой». Продолжать знакомить детей с одним из видов народно прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
4 неделя сентября. «Роспись дымковской барышни». Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветными, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора юбки; учить передавать особенности узора на расширяющеёся к низу юбке. Развивать чувство цвета, умение видеть колорит росписи.
1 неделя октября. «Дымковский конь». Учить детей расписывать ярким узором фигурку коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами, использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки. Выполнять работу в указанной последовательности. Развивать эстетическое восприятие. воспитывать положительное отношение к народному искусству.
2 неделя октября. «Козлики». Продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо. Закрепить навыки построения композиции. Развивать творчество. Воспитывать усидчивость.
3 неделя октября. «Дымковский баран». Продолжать обучать детей построению композиции узора на теле животных (расположение узора вертикальными рядами); закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи. Воспитывать эстетический вкус.
4 неделя октября. «Весёлая ярмарка» (коллективная работа). Познакомить детей с сюжетными дымковскими изделиями, их содержанием и художественными особенностями, упражнять в составлении сюжетных композиций. Продолжать формировать навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу). Воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
1-2 неделя ноября. Знакомство с городецкой росписью. Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания,учить выделять характерные особенности. Формировать у детей представления об изделиях декоративно прикладного искусства, передающихся из поколения к поколению. Воспитывать интерес к изделиям народных промыслов.
3 неделя ноября. «Узор на полосе из бутонов и листьев». Учить составлять узор из 2 –х элементов городецкой росписи (бутонов и листьев, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета. Формировать умение смешивать краски для получения розового или голубого цветов. Воспитывать положительное отношение к народному искусству.
4 неделя ноября. «Кружка, украшенная цветочной гирляндой». Учить рисовать гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закреплять представление о цветосочетании городецкого узора. Формирование у детей умение анализировать свою работу. Воспитывать интерес к деревянным изделиям.
1 неделя декабря. «Узоры на кухонных досках». Учить самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закреплять умение рисовать цветочные гирлянды по мотивам городецкой росписи. Развивать чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
2 неделя декабря. «Украсим кукольную мебель городецким узором» (коллективная работа). Учить детей творчески и самостоятельно применять умения и навыки для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели. Продолжать формировать навыки совместной работы. Прививать любовь и уважение к народному творчеству.
3 неделя декабря. «Мастерская гжельских мастеров». Познакомить детей с историей промысла. Учить рассматривать гжельскую посуду. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Воспитывать уважение к рукотворному труду.
4 неделя декабря. «В гостях у куклы Гжелочки» (коллективная работа). Продолжать знакомить с изделиями мастеров Гжели. Учить детей получать оттенки разных тонов, составлять из них коллективную работу. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать положительное отношение к коллективной работе.
1-2 неделя января. Рождественские каникулы.
3 неделя января. «Украшение стаканчика гжельским узором». Учить детей любоваться гжельской посудой, отличать её форму и цвет. Учить выделять кайму и другие элементы узора. Закреплять умение рисовать орнамент из линий, завитков, «капелек». Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Вызывать радость от создания тонкого изящного рисунка.
4 неделя января. «Украсим тарелку гжельским цветком». Продолжать знакомить детей с промыслом. Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы. Выделять украшения – пружинки, веточки, капельки и т. д. Учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок. Развивать эстетические чувства. Прививать любовь и уважение к народным промыслам.
1 неделя февраля. Выставка «Гжельская сказка». Закрепить представление об особенностях народного промысла Гжели и о последовательности изготовлений изделий. Способствовать формированию у детей эмоционального отклика на изделия народного промысла. Воспитывать эстетический вкус и любовь к народному искусству.
2 неделя февраля. «Золотая хохлома». Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить определять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы. Учить различать разные виды росписи. Воспитывать интерес к народному творчеству.
3 неделя февраля. «По мотивам хохломской росписи». Продолжать учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонким концом кисти. Закреплять равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма и композиции.
4 неделя февраля. «Рисование по мотивам кружевоплетения». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества, применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
1-2 неделя марта. «Модульное рисование». Познакомить с оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
3-4 неделя марта. «Знакомство с промыслом Полхов – Майдан». Познакомить детей с промыслом. Учить отличать отдельные элементы данного промысла. Воспитывать интерес и уважение к данному виду промысла.
1 неделя апреля. «Шиповник». Продолжать знакомить с промыслом Полхов – Майдана. Учить рисовать красивый большой розовый цветок на колючем стебле с зелёными листьями. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие.
2 неделя апреля. «Конь- огонь». Учить выделять отдельные элементы рисунка, составлять композицию из цветов, ягод, листьев на форме лошадки. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народно прикладному искусству.
3-4 неделя апреля. «Украсим матрёшек сказочным узором». Закреплять знания об изделиях полхов – майданских мастеров. Совершенствовать навыков детей в составлении узоров из цветов, стеблей и бутонов и т. д. Формировать умение смешивать краски на палитре, аккуратно прокрашивать контур. Вызывать желание самостоятельно рисовать красками.
1-2 неделя мая. Составление альбома – выставки
«Предметы русской старины». Учить сравнивать характерные особенности двух народных промыслов (Гжель, Хохлома). Закреплять представления о видах данных народных промыслах. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и народным промыслам.
3-4 неделя мая. Подготовка выставки игрушек «Дымка и Городец». Вылепить и расписать игрушки данных промыслов для выставки. Учить сравнивать узоры и отличительные элементы этих промыслов. Воспитывать эстетический вкус, интерес к русскому искусству.