Лилия Рашевская
Перспективное планирование коррекционно-воспитательной работы в средней группе (общее недоразвитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
коррекционно – воспитательной работы
в средней группе (общее недоразвитие речи)
Обследование детей (сентябрь)
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.
2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Лексика.
Детский сад. Учимся играть и работать дружно.
Игры и игрушки.
Весёлый урожай.
Каравай.
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-воспитательной работы в средней группе (общее недоразвитие речи)» размещена в разделах
Художница осень.
В мире сказок.
На птичьем дворе.
«Как у нашего кота». Бабушкин дворик.
Ванечка и Машенька.
Путешествие в сказочный лес.
Снег идёт. Почему я рад зиме?
Зимовье зверей.
Денем куклу на прогулку.
Новогодний праздник.
Цель: Воспитание звуковой культуры речи.
- Знакомить со строением периферических органов речи.
- Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произнесению звуков.
- Учить правильно и чётко произносить все гласные звуки, согласные звуки: [ м], [ б ], [ п ], [ т ] .
- Развивать фонематический слух.
- Знакомить с терминами «звук» и «слово».
Развитие понимания речи.
- Учить детей находить предметы, игрушки.
- Учить детей по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать (и называть) предметы и игрушки.
- Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.
-Учить понимать слова обобщающего значения.
- Учить детей показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.
- Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом (предложением) отвечает на него).
- Учить детей дифференцированно воспринимать вопросы: кто, куда, откуда, с кем?.
- Учить детей понимать грамматические категории числа существительных, глаголов.
-Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.
Развитие активной подражательной речевой деятельности.
- Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).
- Учить детей называть имена друзей, кукол.
- Учить подражанию:
• голосам животных;
• звукам окружающего мира;
• звукам музыкальных инструментов.
Развитие психических процессов.
- Учить детей запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).
- Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.
- Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).
- Учить детей запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2—3 игрушки одной тематики).
- Учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).
- Учить детей находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю» : шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.
- Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.
II период обучения (январь, февраль, март, апрель, май)
Лексика.
Как по снегу, по метели.
Кто для меня построил дом?
Помоги птицам зимой.
Весёлое путешествие в природу.
Я и моё тело.
Россия – мой дом.
Пригласим друзей к обеду.
Мама, папа, я – дружная семья. Мамин праздник.
Мебель для Незнайки.
Весну встречаем.
Продукты питания. В магазине. Труд повара.
Птицы на крыльях весну принесли.
Вежливые слова.
Мир вокруг меня.
Полевые работы в поле, саду, огороде.
«Муха – Цокотуха»
Веночек – оберег девичий.
Кто помогает цветам?
Лето. Играем с песком.
Воспитание звуковой культуры речи.
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению звуков.
- Учить правильно и чё тко произносить согласные звуки: [ д ], [ н ], [ г ] ,
[ к ], [ х ], [ ф ], [ в ], [ л ], [ с ], [ з ], [ ц ] .
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Учить отвечать на занятиях и в повседневном общении достаточно громко, не торопясь, правильно пользоваться интонацией, протяжно и плавно производить выдох через рот.
Развитие понимания речи.
- Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа: Валя читала книгу; Валя читал книгу.
- Учить детей отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу).
- Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник).
- Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).
Развитие активной подражательной речевой деятельности.
- Учить детей отдавать приказания: на, иди, дай.
- Учить детей указывать на определенные предметы: вот, это, тут.
- Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома.
- Учить детей составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.
- Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет).
Развитие психических процессов.
- Учить детей запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш.
- Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь — зонт, снег — коньки.
- Учить выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).
- Учить отбирать фигуры определенной формы (только квадраты, треугольники, круги).
- Учить определять лишний предмет из представленного ряда:
• 3 красных кубика и 1 синий;
• кукла, клоун, Буратино — шапка;
• шуба, пальто, плащ — шкаф;
• красная машина, красная лодка, красный пароход — желтая машина.
- Учить детей складывать картинки из двух, четырех частей.
- Учить подбирать кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки.
- Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки («Из рук детворы ветер вырвал воздушные… шары»)