зина юрчюк
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы
на 2021 (второе полугодие)
Учитель-логопед:Атаева А. А.
Период обучения (январь, февраль)
Обследование детей:
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций
2. Заполнить речевые карты на каждого ребенка
Развитие общих речевых навыков:
1. Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
2. Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки.
3. Закрепить умение выделять звук из слова.
4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом
Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Звукопроизношение:
1. Работать над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей (индивидуальная работа)
1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова:
Индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом.
Развитие фонематических процессов:
1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаки. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
2. Закрепить представление о твердости- мягкости согласных звуков.
3. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
4. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.
5. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: пух, кот, кит.
Лексика:
2-я неделя января - Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Существительные: зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежки, коньки.
Глаголы: мести, дуть, падать, катать, скользить, сверкать.
Прилагательные: морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.
3-я неделя января Путешествие вокруг света.
Существительные: животные, детеныш, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;
Глаголы лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.
Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, неповоротливый.
4-я неделя января Животные Арктики и Антарктиды
Существительные: Арктика, Антарктида, условия, климат, жизнь,север.
Глаголы: заботиться, готовить, жить,, помогать, рассказывать.
Прилагательные:большая, различный,необходимый,животные.
1-я неделя февраля Вода и водные ресурсы.
Существительные:вода,река,озеро и т. д.
Глаголы плавать, нырять, находиться.
Прилагательные: подводный, глубоководный, разнообразный, изумительный,пресный.
2-я неделя февраля Синий цвет земли.
Существительные: :акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, меченосец.
Глаголы плавать, нырять, находиться.
Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.
3-я неделя февраля День защитника отечества
Существительные: военный, моряк, летчик, капитан, пограничник, моряк
Глагольный: защищать, охранять.
Признаков: нужный, полезный, трудный, интересный, отважный, опасный, необходимый.
4-я неделя февраля Масленица широкая.
Существительные:блины,веселье,начинка,чучела,традиция.
Глаголы: печь,псясать,угощать.
Грамматический строй речи:
1. Закрепление употребление имен существительных в творительном падеже.
2. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но, разделения (или).
3. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.
4. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.
5. Практическое употребление в речи предлогов : над, между, из-под, из-за.
6. Практическое употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей –ся и без нее.
7. Закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
Развитие связной речи:
1. Закрепить умение самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картинке.
2. Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
3. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
4. Обучать составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
5. Обучать пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.
Грамота
1. Закрепить у детей знание букв и научится выделять их в слове: З, В, Д, Г, Э, Й, Е, Я,Ш.
2. Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов с пройденными буквами.
3. Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, лепка из пластилина, рисование в воздухе.
4. Учить читать слоги, односложные и двусложные слова из открытых слогов.
5. Закреплять навыки слогового анализа и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.
Развитие мелкой моторики:
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)
2. Работа по развитию конструктивного праксиса
3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам)
4. Усложнить работу с карандашом : обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради
Период обучения (март, апрель, май)
Развитие общих речевых навыков:
1. Продолжить развивать длительность речевого выдоха.
2. Продолжить работу над темпом, ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Звукопроизношение:
1. Закончить автоматизацию и дифференциацию всех звуков у детей.
Работа над слоговой структурой слова:
(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом)
Развитие фонематических процессов:
1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук - Ж, Л, Ц, Ль. Р, Рь, Ч, Ф, Фь, Щ.
2. Упражнять в различении твердых-мягких, звонких – глухих, свистящих-шипящих согласных, в выделении звука из слова.
3. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, маска, миска, слива, машина.
4. Упражнять в выделении звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
5. Учить членить на слоги четырехсложные слова.
6. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
Лексика:
Расширение и уточнение словаря по темам:
1-я неделя марта - Весна. Женский день- 8 марта
Существительные: весна, март, мама, бабушка, сестра, портниха, певица, повариха, пианистка, учительница, цветы, мимоза, подарки, помощник.
Глаголы: помогать, стирать, убирать, подарить, удивить, настал.
Прилагательные: торжественный, солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная, непоседливая.
Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо.
2-я неделя марта -Мир комнатных растений
.
3-я неделя марта -Народная игрушка.
Существительные: грач, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, аист, птенец, скворечник, кормушка
Глаголы: летать, кормить, клевать, щебетать, курлыкать, гоготать, шипеть, прилетать, взлетать, чистить. строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, летать, петь.
Прилагательные: перелетные, быстрые, веселые, дружные, здоровые, звонкие, белые, крупные, мелкие, острый, короткий, пушистый.
4-я неделя марта Международный день книги.
Предметный: мировоззрение, ценность, убеждение,знания,книга.
Глагольный: читать,учить,любить,познавать.
1 неделя апреля Все о лесе. День птиц.
Существительные:лес, грач, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, аист, птенец, скворечник, кормушка,дерево.
Глаголы: летать, кормить, клевать, щебетать, курлыкать, гоготать, шипеть, прилетать, взлетать, чистить. строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, летать, петь.
Прилагательные: перелетные, быстрые, веселые, дружные, здоровые, звонкие, белые, крупные, мелкие, острый, короткий, пушистый.
2 неделя апреля Земля наш общий дом. День Земли.
Предметный: Земля,растения,природа.
Глагольный: выращивать,заботиться,любить,жить.
Признаков: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.
3 неделя апреля Планеты солнечной системы.
Предметный: Солнечная система, Вселенная, планеты : Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; орбита,
Глагольный: притяжение.
Признаков: солнечный,тусклый,обьемный.
4 неделя апреля Пожарная безопасность
Предметный: защита,огонь,пожар,правила.
Глагольный: опасность,ответственность,тушить.
1неделя мая. День победы.
Существительные: военный, моряк, летчик, капитан, пограничник, моряк
Глагольный: защищать, охранять.
Признаков: нужный, полезный, трудный, интересный, отважный, опасный, необходимый.
2 неделя мая Насекомые,черепахи,змеи.
Предметный: пища,стрекоза,муха,бабочка,шмель,черепаха,змея.
Глагольный: ползать,летать,кусать,опасность.
Признаков: разноцветный,обьемный,длинный
Грамматический строй речи:
1. Продолжать учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными
2. Практическое употребление в речи предлогов : над, между, из-под, из-за
3. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.
4. Упражнять в образовании синонимических рядов.
5. Закрепить употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делает? что сделает? Что делать?
6. Практическое употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (масляная головушка, шелкова бородушка).
7. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
Развитие связной речи:
1. Продолжать обучать пересказывать рассказ близко к тексту.
2. Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ.
3. Обучать пересказу рассказа с изменением главных героев.
4. Учить детей составлять рассказ на заданную тему.
Грамота:
1. Закрепить навык «печатания» слогов, слов, предложений.
2. Закрепить у детей знание букв и научится выделять их в слове: Ж, Л, Ц, Ю, Р, Ч, Ф, Щ
3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.
4. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и
5. Неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.
Развитие мелкой моторики:
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2. Усложнение работы с карандашом.
3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.
Обследование детей – 3-я и 4-я неделя мая
Календарно - тематическое планирование логопедическое непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Месяц /
дата Тема недели Развитие лексико-грамматических категорий Развитие связной речи Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.
Каникулы
2-я неделя января
Зимние забавы.
Зимние виды спорта.
Составление рассказа "Мой любимый вид спорта" Звук Зь.
Буква З
Звуки З,Зь
Буква З
3-я неделя января
Путешествие вокруг света
Образование притяжательных прилагательных
Знакомство с Красной книгой
Звуки Д,Дь
Буква Д
Звуки Т-Д
4-я неделя января
Животные арктики и Антарктиды. Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Звуки Ть-Дь.
Звук Г. Буква Г.
1-я неделя февраля
Синий цвет Земли Притяжательные прилагательные
Рассказ об озерах,морях,реках. Звук Э. Буква Э.
Звук Й. Буква Й
2-я неделя февраля
Вода и водные ресурсы Существительные множественного числа, родительного падежа.
Сюжетные картинки о воде Буква Е.
Буква Я
3-я неделя февраля
День защитников Отечества Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе.
Составление рассказа
«Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.
Звук и буква Ш
Звуки буква Ш (продолжение)
4-я неделя февраля
Праздник"Масленица широкая" Предлог НАД.
Беседа о празднике и традициях масленицы. Звуки С-Ш
Гомзяк с. 116 -2 ч
Звуки С-Ш (продолжение)
1-я неделя марта
Весна.
Женский день-
8марта. Образование однокоренных слов.
Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»
Звук Ж. Буква Ж
Звуки Ж-З
2-я неделя марта
Мир комнатных растений Наглядные иллюстрации "Комнатные растения".Закрепление знаний. Звуки Ж-Ш
Звуки Ш-Ж-С-З
3-я неделя марта
Народная игрушка Изменение глаголов по временам.
Проект "Народная игрушка" Звук Л. Буква Л.
Звук Ль. Буква Л.
4-я неделя марта
Международный день книги. Согласование существительных с числительными.
Беседа о бережном отношении к книгам. Звуки Л-Ль
Звук Ц. Буква Ц.
1-я неделя апреля
Все о лесе. День птиц. Образование синонимических рядов.
Составление предложений по картинкам, опорным словам. Звуки Ц-С
Буква Ю
2-я неделя апреля
Земля наш общий дом.
День Земли Образование существительных от глаголов.
Составление рассказа "Защита Земли"
Звук Р. Буква Р
Звук Рь. Буква Р
3-я неделя апреля
Планеты солнечной системы Предлог Через
Апликация "Солнечная система"
Звуки Р-Рь.
Звуки Р-Л
4-я неделя апреля
Пожарная безопасность Предлог Из-за
Презентация "Пожарная безопасность" Звук Ч. Буква Ч.
Звуки Ч -Ть.
1-я неделя мая
День победы Развитие навыков словообразование.
Заучивание стихов. Звук Щ. Буква Щ.
Звуки Щ-Ч
2-я неделя мая
Моя семья Прилагательные сравнительной степени.
Рисунок "Моя семья".Составление рассказа. Звуки Щ-Ть
Звуки Щ-Ч-Сь-Ть.
3-я неделя мая
обследование
4-я неделя мая
Обследование