Светлана Мартынова
Перспективное планирование к проекту «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
1-я
Неделя апреля 1. Беседа ««О городах героях» 2. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
3. Сюжетно – ролевая игра «Мы военные». 4. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
5. Дидактическая игра «Военный транспорт»
2-я неделя
апреля 1. Беседа «Что такое героизм?»
Темочки:
2. Чтение Е. Благинина «Шинель» 3. Игра "Будь внимательным" (На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).
4. Сюжетно – ролевая игра «На границе»
5. Дидактическая игра «Подбери картинку» 6. Заучивание стиха «День победы» (Белозерова)
3-я неделя
апреля 1. Беседа «Земляки-герои Советского союза»
2. Загадывание загадок на военную тематику
3. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
4. С/ролевая игра «Летчики» 5. Рисование «Солдат на посту»
6. Подбор фотографий военной тематики для оформления альбома
4-я неделя апреля 1. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
2. Конструирование (оригами) «Военный корабль» 3. Чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 4. «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка - медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). 5. Дид/игра «Что изменилось? 6. Предложить родителям посетить музей боевой славы (желательно с фотографиями) 7. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений к дню Победы
Май
1-я неделя
мая 1. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
2. Чтение Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; 3. Рисование «Праздничный салют» (восковые мелки) 4. Консультация «Георгиевская лента – символ Победы» (оформление стенда «Георгиевская лента – символ Победы») 5. Дид/игра «Чья форма?» 6. Музыкальная композиция «День Победы» (муз. зал)
2-я неделя
мая 1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; 2. Чтение Л. Кассиль из книги «Твои защитники». 3. Аппликация «Изготовление праздничных открыток для ветеранов» 4. Экскурсия к памятнику Панфиловцам. Возложение венков. 5. Конкурс рисунков вместе с детьми «Этот день Победы» 6. Презентация по проекту «Этот день Победы»
Используемая методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. 5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.