Папки-передвижки

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

НОЯБРЬ.

3 НЕДЕЛЯ.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 13

ТЕМА: Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий с игрушками. Совершенствовать зрительную и осязательную активность. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4,4*, 4,4*4,4 см. и шарик D=4,5 см. ; Петрушка.

Ход игры:

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)» размещена в разделах

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка с игрушками. Показать сначала круглое, потом квадратное отверстие, обвести их рукой. Словесное объяснение. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентировать внимание на том, что они разные: такое и такое.

Показать шарик, объяснить, что его можно опустить в окошко. Предложить детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика педагог сопровождает радостным восклицанием: "Нет шарика! ", вызывая у детей положительные эмоции. То же самое проделать с кубиком.

Поочерёдно дети сами опускают шарик (кубик) в круглое (квадратное) отверстие. Перед тем, как дать предмет ребёнку, спросить, в какое отверстие поместится шарик (кубик).

Для самостоятельной работы каждый ребёнок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробку перед ребёнком разместить так, чтобы круглое отверстие было слева, а ребёнку дать шарик в правую руку. За счёт этого задание усложняется. Затем педагог даёт кубик. Если дети ошибаются, спокойно объяснить, что это не то окошко, надо найти другое.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 14

ТЕМА: Использование народной игрушки.

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой - грохотушкой. Учить детей захватывать ручку предмета, координировать свои движения, получать удовлетворение от игровых действий. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: игрушки - грохотушки по количеству детей, коробка.

Ход игры:

Сюрпризный момент - внести в группу красивую коробку.

Пояснить, что в ней что-то есть. Показать грохотушку. Дать детям возможность рассмотреть игрушку.

Раздаётся неожиданный звук - малыши видят неожиданный эффект, что должно вызвать у них удивление, радость. Дать каждому ребёнку возможность поиграть с игрушкой. Действуя с такой игрушкой, дети познают скрытые свойства предметов.

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 15

ТЕМА: Нанизывание больших и маленьких колец на стержень.

Цель: Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - большой, маленький. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера (4,5 см. ; 3 см.); игрушка-петушок.

Ход игры:

Игровой приём - петушок принёс детям пирамидку.

Показ пирамидки сопровождать словесным объяснением.

Разбирая пирамидку, снять маленькие кольца. Объяснить: "Вот маленькое колечко и ещё маленькое колечко" и т. д. Снятые кольца разместить справа от стержня - в ряд. Привлечь внимание детей к большим кольцам, пояснить, что они не такие, как прежние, они другие, вот такие: большое колечко, ещё большое колечко, ещё и ещё (сложить их справа от маленьких колец -в ряд).

Собрать пирамидку. Надев одно большое кольцо, предложить каждому ребёнку одеть по кольцу. Затем нанизываются маленькие кольца.

Каждый ребёнок получает пирамидку. Следить, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера, т. е. снятые кольца обязательно должны быть разложены в один ряд по размерам.

В процессе игры, если дети будут затрудняются, напомнить, что надо сначала надеть большое кольцо, затем ещё такое же и т. д. Обязательно хвалить детей, подбадривать.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 16

ТЕМА: "Игра со скользящей тесёмкой"

Цель: Научить ребёнка притягивать к себе игрушку за оба конца скользящей тесёмки. Продолжать учить координировать свои движения. Развивать умение понимать слова: подтяни, тесёмка. Воспитывать настойчивость.

Материал: чашка, тесёмка; мелкие игрушки.

Ход игры:

Игра проводится индивидуально с каждым ребёнком.

Сквозь ручку пластмассовой невысокой чашки пропустить тесёмку, направить её свободные концы к ребёнку. В чашку поместить какую-либо игрушку (яркий шарик, матрёшку). Предложить ребёнку подтянуть к себе игрушку. Если ребёнок затрудняется, нужно ему показать ещё раз, как это сделать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Публикации по теме:

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)
Опубликовано: 16 июня 2014 в 18:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД