Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, май)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Огурцова Инна Викторовна
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 57
ТЕМА: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету, на две группы.
Цель: Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: для подгруппы из 6 детей понадобится 60 палочек (по 10 каждого цвета). Цвет палочек - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый; игрушечный заяц.
Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ход игры:
Игровой приём - зайка принёс детям разноцветные палочки.
Показать детям 5 палочек чёрного цвета и 5 палочек жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объяснить, что они разного цвета. Затем палочку чёрного цвета отложить в одну сторону, палочку жёлтого цвета в другую. Название цвета употреблять не надо. Показать детям другую чёрную палочку, спросить, куда её надо положить. Приложить чёрную палочку вплотную к жёлтой, пояснить, что они разные. А приложив чёрную к чёрной, отметить, что они одинаковые. Так воспитатель распределяет две пары палочек сам.
Предложить кому либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать то же самое с палочкой другого цвета. Дети по очереди раскладывают по одной паре палочек на столе воспитателя.
Затем детям раздают материал для самостоятельной группировки. Детям сидящих рядом, дают палочки разных цветов.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 58
ТЕМА: Игра с деревянным молоточком.
Цель: Научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молотком. Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: верстачок с отверстиями, втулочки с с плоскими шляпками, игрушечный деревянный молоток.
Ход игры:
Игровой приём - показать детям подвижную народную игрушку "медведь с молотком". "Посмотрите, дети, что мишка делает? Молотком стучит! хотите тоже молотком поработать?"
Педагог ставит на стол верстачок с отверстиями, показывает детям и объясняет как нужно вставить втулочку и забить её молотком,затем раздаёт детям молоточки и предлагает забивать втулочки. Дети могут забивать втулочки поочерёдно на одном верстачке. Можно предложить одним детям вставлять втулочки в отверстия, а другим забивать их молотком.
Во время игр с песком можно предложить детям вбивать деревянными молоточками колышки в песок, например, делать забор вокруг домика и т. д.
2 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 59
ТЕМА:Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету, на две группы.
Цель: Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Закреплять понимание слов: цвет, такой, не такой, разные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: для подгруппы из 6 детей понадобится 60 палочек (по 10 каждого цвета). Цвет палочек - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый; Петрушка.
Ход игры:
Игровой приём - Петрушка принёс детям разноцветные палочки.
Показать детям 5 палочек красного цвета и 5 палочек белого цвета, перемешанных произвольно, объяснить, что они разного цвета. Демонстрация действий с пояснением. Название цвета употреблять не надо. Использовать приём приложения. Педагог распределяет две пары палочек сам.
Предложить кому либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать то же самое с палочкой другого цвета. Дети по очереди раскладывают по одной паре палочек на столе воспитателя.
Затем детям раздают материал для самостоятельной группировки: каждому по 5 палочек каждого цвета, перемешанных произвольно. чтобы исключить возможность подражания, детям, сидящих рядом, дать палочки разных цветов. На одном Детям сидящих рядом, дают палочки разных цветов. В процессе всей игры каждый ребёнок оперирует с предметами 4-6 цветов.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 60
ТЕМА: "Секреты в бумаге"
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, обогащать сенсорный опыт детей. Через исследовательскую деятельность, вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: листы разной бумаги, мелкие предметы, игрушки.
Ход игры:
Сюрпризный момент - педагог заворачивает игрушку в лист бумаги: "В этом свёрточке что-то лежит. Хотите посмотреть, что там спрятано? Кто хочет развернуть свёрточек?" Ребёнок разворачивает свёрток и находит игрушку.
Педагог предлагает детям: "Давайте все сделаем такие секреты. Возьмите листочек и игрушку. Заверните игрушку в бумагу" Педагог помогает детям изготовить "секреты". Когда секреты будут готовы, педагог просит обменяться ими и посмотреть, что в них спрятано.
Игру можно разнообразить, предложив детям заворачивать игрушки разными способами.
3 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 61
ТЕМА: Раскладывание однородных предметов, близких по цвету, на две группы.
Цель: Продолжать учить детей простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Закреплять понимание слов: цвет, такой, не такой, разные; развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: на каждого ребёнка - по 5 палочек двух цветов. Например: красный- оранжевый, оранжево-жёлтый, синий - фиолетовый, жёлтый - белый; чёрный - фиолетовый; кукла.
Ход игры:
Игровой приём - кукла Катя принесла детям красивые палочки.
Показ педагогом красных и оранжевых палочек, перемешанных произвольно. Объяснить, что они разные: такого цвета (красная)
и такого (оранжевая). Первые две пары педагог группирует сам, начиная с третьей пары, к группировке палочек привлекают кого-либо из детей. Использовать приём приложения. Дети по очереди аналогичным образом раскладывают по паре палочек на столе воспитателя.
Затем детям раздают материал для самостоятельной группировки. желательно, чтобы каждый ребёнок группировал палочки разных цветов и в разнообразных сочетаниях. Детям, испытывающим затруднения, предложить положить палочки вплотную друг к другу, чтобы установить, одинаковые они или разные по цвету. Каждый ребёнок оперирует с объектами 4-6 цветов, группирует 20-30 палочек.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 62
ТЕМА: Игра с деревянными винтами.
Цель: Научить детей пользоваться игрушечной отвёрткой, сформировать у них умение завинчивать. Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: верстачок с винтами на каждого ребёнка.
Ход игры:
Игровой приём - медвежонок принёс детям верстачок с винтами.
Педагог ставит на стол верстачок с винтами: "Сейчас мишка научит нас привинчивать винты!" Показ педагогом действий: завинчивание и вывинчивание винтов. Действия педагога должны быть очень чёткими и медленными, чтобы дети могли хорошо всё видеть. После показа дать каждому ребёнку по верстачку и по винту. Если ребёнок справляется с завинчиванием первого винта, то можно дать ему остальные три, в случае затруднений нужно вновь показать необходимые действия. Повторить игру 2-3 раза.
4 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 63
ТЕМА: Раскладывание однородных предметов, близких по цвету, на две группы.
Цель: Продолжать учить детей простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Закреплять понимание слов: цвет, такой, не такой, разные; развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: на каждого ребёнка - по 5 палочек двух цветов. Например: красный- оранжевый, оранжево-жёлтый, синий - фиолетовый, жёлтый - белый; чёрный - фиолетовый; Петрушка.
Ход игры:
Игровой приём - Петрушка принёс детям много разноцветных палочек.
Показ педагогом оранжевых и жёлтых палочек, перемешанных произвольно. Демонстрация действий с пояснением. Первые две пары педагог группирует сам, начиная с третьей пары, к группировке палочек привлекают кого-либо из детей. Использовать приём приложения. Дети по очереди аналогичным образом раскладывают по паре палочек на столе воспитателя.
Затем детям раздают материал для самостоятельной группировки. желательно, чтобы каждый ребёнок группировал палочки разных цветов и в разнообразных сочетаниях. Детям, испытывающим затруднения, предложить положить палочки вплотную друг к другу, чтобы установить, одинаковые они или разные по цвету.
Дети, быстро справившиеся с заданием, наблюдают за тем, как это делают их соседи. Можно спросить: "Правильно разложил палочки Саша или нет? Какую палочку он положил неправильно?" Предложить помочь товарищу.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 64
ТЕМА: "Мозаика на пластилине"
Цель: Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий, познавательную активность. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: доски, покрытые слоем пластилина или тестом, молоточки по количеству детей; различные предметы (детали конструктора, мозаики, пуговицы, катушки и т. д.); мешочек.
Ход игры:
Игровой приём - педагог вносит мешочек с предметами.
Показ педагогом как с помощью молоточка и предметов можно сделать картинку на доске. Предметы можно забивать молоточком последовательно, а можно сначала разложить их на доске в виде узора, а затем постучать по ним молоточком, чтобы они закрепились на пластилине (тесте).Действия педагога должны быть очень чёткими и медленными, чтобы дети могли хорошо всё видеть.
Затем дети пытаются самостоятельно, если необходимо, с помощью педагога, составить узор на дощечке.
Практика показывает, что если игры-занятия с дидактическим материалом с детьми второго года жизни проводятся не от случая к случаю, а систематически, то они существенно обогащают самостоятельную игру детей.