Хреновская Оксана Владимировна
Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек для детей 2-3 лет.
Месяц
Неделя
Игры и игровые упражнения
Цели:
месяц
–
Игровые упражнения на развитие тактильных ощущений
«Чудесный мешочек»
«Секрет»
«Черепашка»
Способствовать развитию тактильных ощущений.
Публикация «Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Коррекция осязательного восприятия на основе практических действий с предметами (тесто, пластилин, бумага, ткань).
Воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и ребенком.
- V
«Яблоки на яблоне»
«Пирожки»
«Найди игрушку»
месяц
-
Игровые упражнения на развитие разных видов захвата (ладон., шеп., пинцет.)
«Спрячь в ладошке»
«Солнышко лучистое»
«Покорми кукол»
«Птичка кушает»
Способствовать формированию разных видов захвата – ладонный, щепотью, пинцетный. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Коррекция зрительно-тактильного восприятия на основе практических действия с предметами (прищепки, нанизывание бус и т. д.).
Воспитывать положительные эмоции от выполнения игровых упражнений.
- V
«Бусы для куклы Тани»
«Поход в магазин»
«Копилка»
«Интересная пирамидка»
месяц
-
Игровые упражнения на развитие гибкости кисти и рук пальцев
«Сказочные пазлы»
Игры с мозаикой: «Грибочки»; «Цветы на поляне»; «Зернышки для цыплят»; «Дорожка к домику»
Развивать манипулятивные действия с предметами; учить совмещать предметы между собой; составлять из частей целую картинку; развивать соотносящиеся движения рук.
Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе
показа и выполнения действий с предметами.
Воспитывать положительное отношение к играм с дидактическими игрушками.
- V
«Султанчики из ленточек»
«Бочонки с сюрпризом»
Месяц
Неделя
Игры и игровые упражнения
Цели
V месяц
–
Игровые упражнения на развитие координации движений
«Пароходик»
«Колпачки»
«Поезд из кубиков»
Развивать манипулятивные действия с предметами: учить раскладывать и собирать колпачки; нанизывать кольца на стержень пирамидки; строить элементарные постройки с помощью взрослого; развивать координированные движения рук. Совершенствовать тонкие движения пальцев.
Коррекция зрительного и слухового внимания на основе сосредоточения выполнения действий при помощи взрослого.
Воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и ребенком.
- V
«Кубики спрятались»
«Пирамидка из колечек, шаров, кубиков»
Игры с конструктором
«Веселый поезд»
V месяц
-
Игровые упражнения с использованием различных предметов
«Овощи на грядках» (магниты)
«Волшебные крышки»
«Стаканчики»
Развивать манипулятивные действия с предметами: учить вкладывать стаканчики – маленький в большой, накрывать маленький стаканчик большим; способствовать развитию тонких движений пальцев рук.
Коррекция тактильных ощущений на основе практических действий с предметами (камешки, бумага, крышки).
Воспитывать усидчивость, положительные эмоции от полученных результатов.
- V
«Спрячь мышку»
«Сделай мячик»
«Дорожка из камешков»
V месяц
-
Игровые упражнения со звучащими игрушками; сборно-разборные народные игрушки
«Веселый Петрушка»
«Зайкины игрушки»
Учить собирать игрушки из двух частей, выполняя прямые и обратные действия с помощью взрослого; совмещать предметы между собой; подражать движениям
взрослых. Привлекать внимание детей к звучащим игрушкам (погремушки, колокольчики, бубен).
Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе показа и практических действий с предметами.
Воспитывать положительное отношение к развлечениям.
«Матрешки»
«Курочка и яйца»