Анастасия Филимонова
Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2020–2021 год
Сентябрь.
1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Рисование «Весёлые игрушки»
Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству; развивать фантазию; учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Публикация «Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
Т. С. Комарова с. 39. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация: «Воздушные шары»
Программные задачи: закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать овал из квадрата, срезая углы. Учить располагать композицию на листе. (конспект занятия)
2 неделя. Тема «Краски осени. Деревья осенью»
Рисование «Деревья желтые и красные».
Программные задачи: учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать деревья на листе бумаги;закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Т. С. Комарова с. 58. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Листопад».
Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приё мы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Т. С. Комарова с. 37. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
3 неделя. Тема: «Овощи. Огород»
Рисование «Что нам осень принесла?»
Программные задачи: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать стремление создавать предметы для игр.
Т. С. Комарова с. 45. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программные задачи: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Т. С. Комарова с. 32 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
4 неделя. Тема: Фрукты «Что в саду у нас растет?»
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Программные задачи: учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить красиво располагать изображения на листе. Т. С. Комарова с. 34 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин».
Программные задачи: закреплять умение передавать в лепке форму разных фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрическими формами, находить сходство и различия; учить передавать характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать творчество.
5 неделя Тема: «Грибы. Ягоды».
Рисование «Грибок»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать грибы, передавая форму и пропорции частей гриба. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
(конспект занятия)
Лепка «Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»
Программное содержание: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приемы лепки.
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44)
Октябрь
1 неделя. Тема «Откуда хлеб пришел?»
Рисование «Хлеб – всему голова».
Программные задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. Повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Аппликация «Вкусная булочка»
Программные задачи: познакомить детей с различными видами хлебобулочных изделий; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение и навыки вырезывания и наклеивания предметов, развивать воображение и творчество.
2 неделя. Тема «Домашние птицы и их детеныши»
Рисование «Птичий двор»
Программные задачи: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом)
Лепка «Петух» (По мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», с. 98
3 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Рисование «Усатый-полосатый»
Программные задачи: учить передавать в рисунке образ котёнка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистями и красками (восковыми мелками); развивать образное восприятие и воображение.
Т. С. Комарова с. 63. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Щенок»
Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; закреплять представления о форме, цвете, величине; продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; формировать навык аккуратного приклеивания; воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.
4 неделя Тема Рисование по замыслу
Программные Задачи: Продолжать формировать умение рисовать акварелью, рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Развивать творчество, образные представления. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)» стр. 55
Аппликация Тема: «Бабушкин платок»
Программные Задачи: Закрепить элементы национального орнамента. Учить правильно располагать узор на квадратных формах. Развивать чувство ритма, композиции, умение правильно подбирать цвета. Воспитывать интерес к культуре своей страны.
Ноябрь
1 неделя. Тема: «Мой город»
Рисование «Сказочные домики».
Программные задачи: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;упражнять закрашивание рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
Т. С. Комарова с. 48. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Программные задачи: учить передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представление о величине предметов: высокий-низкий, большой маленький; упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, кисточкой; воспитывать навыки коллективной работы.
Т. С. Комарова с. 47. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
2 неделя. Тема «Россия – Родина моя. Моя страна»
Рисование «Святыни земли русской»
Программные задачи: познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания; учить передавать образ куполообразных сооружений; воспитывать интерес к православным традициям своего народа.
Аппликация «Кремль»
Программные задачи: учить детей передавать характерные особенности формы здания (закругление углов башен). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать квадраты, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать мелкую моторику.
3 неделя. Тема «Кухня. Посуда».
Рисование «Золотая хохлома»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Т. С. Комарова с. 78 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
Программные задачи: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Т. С. Комарова с. 38 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
4 неделя. Тема «Дикие животные и их детёныши»
Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
Программные задачи: развивать образное представление; закреплять умение создавать в рисунке образы игры; упражнять в рисовании разными материалами.
Т. С. Комарова с. 70. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Зайчик»
Программные задачи: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Т. С. Комарова с. 67. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Декабрь
1 неделя. Тема «Зима»
Рисование «Снежинка»
Программные задачи: учить рисовать узор в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Т
. С. Комарова с. 61. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Девочка в зимней шубке»
Программные задачи: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение ранее использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Развивать мелкую моторику.
Т. С. Комарова с60. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
2 неделя. Тема «Зимние забавы»
Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Программные задачи: учить передавать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании карандашами.
Т. С. Комарова с. 66. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Снегурочка»
Программные задачи: учить передавать в лепке образ снегурочки; закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приёмах лепки; воспитывать стремление доводить начатое до конца; учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Т. С. Комарова с. 64. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
3 неделя. Тема «Зимующие птицы»
Рисование «Снегири».
Программные задачи: уточнять и расширять словарь по теме, учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида. Развивать мелкую моторику
Аппликация «Сказочная птица»
Программные задачи: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать активность, воображение, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Т. С. Комарова с. 87. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
4 неделя Темы: «Игрушки»
Рисование «Чебурашка»
Программные задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, накладывая штрихи в одном направлении).
Т. С. Комарова с. 34. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
Программные задачи: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги; развивать чувство композиции. Т. С. Комарова с. 40. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
5 неделя. Тема «Новый год»
Рисование «Наша нарядная ёлка»
Программные задачи: учить передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков; развивать эстетические чувства. Развивать мелкую моторику.
Т. С. Комарова с. 63. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
Программные задачи: учить делать поздравительную открытку, подбирая соответствующие празднику изображения; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Т. С. Комарова с. 61. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Январь
1 неделя. Тема: «Мебель»
Рисование «Рисуем мебель» (по сказке «Три медведя»)
Программные задачи: Учить детей способам рисования мебели, по восприятию средств выразительности в иллюстрациях к детским книгам. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. (Конспект занятия)
Аппликация Тема: «Праздничный стол»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа. Закреплять приемы вырезания предметов округлой формы. Учить вырезая сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы. Воспитывать интерес к аппликации. (Конспект занятия)
2 неделя. Тема: «Транспорт. ПДД».
Рисование «Грузовая машина»
Программные задачи: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов; воспитывать любознательность.
Т. С. Комарова с. 52 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)
Программные задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Т. С. Комарова с. 53 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
3 неделя. Тема «Профессии»
Рисование «Это он, это он, ленинградский клоун»
Программные задачи: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Т. С. Комарова с. 91. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера» (из соленого теста)
Программные задачи: Воспитывать уважение к людям разных профессий. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. Развивать внимание, фантазию, воображение, творчество, мелкую моторику. (Конспект занятия)
Февраль
1 неделя. Тема: «Мое тело».
Рисование «Я рисую человека»
Программные задачи: учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.
Лепка «Фигура человека»
Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать и обогащать словарь по теме недели. Знать особенности строения тела.
2 неделя. Тема: «Одежда».
Рисование «Какая разная одежда»
Программные задачи: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»). (конспект занятия)
Аппликация «Нарядная одежда»
Программные задачи: Развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации, знакомить с различными видами тканей и способами их производства, вызывать желание трудиться, делать приятное ближним. (конспект занятия)
3 неделя. Тема: «Обувь. Головные уборы».
Рисование : «Шапка с помпоном».
Программные задачи: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать карандаш. (конспект занятия)
Лепка: «Сапоги скороходы»
Программные задачи: закрепить основные приемы лепки. Развивать творческое воображение и мелкую моторику. (конспект занятия)
4 неделя. Тема «День защитника Отечества»
Рисование «Солдат на посту»
Программные задачи: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности оружия, костюма, позы; закреплять умение располагать изображение крупно на листе бумаги; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать уважение к Российской армии.
Т. С. Комарова с. 76 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Матрос с сигнальными флажками»
Программные задачи: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в лепке простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.).
Т. С. Комарова с. 75 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»