Александра Шайдурова
Перспективное планирование февраль.
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика Девиз: Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
Идё м на пристань: Ходьба по кругу (вперёд-назад, на месте, скрестным шагом,задом-наперёд, на носках, на пятках, по –медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Лёгкий бег (можно на месте)
Упражнения без предметов
1. «Где корабль?» И. п. : основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и. п. 3-поаорот головы влево. 4-вернуться в и. п. (повторить по 3 раза в каждую сторону)
Публикация «Перспективное планирование февраль,» размещена в разделах
2. «Багаж» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и. п. (повторить 4 раза)
3. «Мачта» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. (4-5 раз)
4. «Верх-вниз» И. п. : сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. 1- поднять обе ноги вверх, 2- вернуться в и. п. (4-5 раз)
«Волны бьются о борт корабля» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и. п. (4 раза)
5. «Драим палубу» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола, 4- вернуться в и. п. (4-5 раз)
6. «А когда на море качка…» И. п. : стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5 раз)
7.«Парус» (дыхательное упражнение). «Паруса вместо рук у нас, так плывем мы - просто класс!». И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз). Девиз: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как, как мышки, по диагонали, змейкой с изменением ширины шага. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1.«Полет» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).
2.«Шея» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).
3.«Удивимся!». И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - поднять правое плечо; 2 - и. п. ; 3 - поднять левое плечо; 4 - и. п. (8 раз).
4.«Вертолет». И. п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - и. п,; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - и. п. (8 раз).
5.«Присядем!». И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, ладони на пол; 3-4 - и. п. (8 раз).
6.«Лебедь». И. п. - ох. 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 - и. п. ; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 - и. п. (8 раз).
7.«Змейка». И. п. - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - и. п. (4 раза).
8.«Прыжки вперед». И. п. - о. с. 1-8 -прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, поворот кругом в чередовании с ходьбой (4 раза).
9.«Самолет» (дыхательное упражнение). «Крылья вместо рук у нас, так летим мы -высший класс!». И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).
Физкультурно-оздоровительная работа
Гимнастика после сна
комплекс
смотрите приложение
Гимнастика после сна
комплекс
смотрите приложение
1 - 2 неделя 3 – 4 неделя
Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание:
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
Одевание-раздевание:
Продолжать учить быстро раздеваться и одеваться.
Умывание:
Воспитывать привычку следить за чистотой тела; быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати:
Учить вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви; опрятно убирать постель. Питание:
Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Одевание-раздевание:
Продолжать учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.
Умывание:
Воспитывать привычку следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати:
Учить соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места, проверять состояние (мокрая, сухая) одежды и обуви, быстро и опрятно застилать постель.
Физкультминутки и паузы Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.) Солдаты
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
(Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
1 - 2 неделя
3 – 4 неделя
Зрительная гимнастика
«Белка».
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)
«Слоник».
Раз, два — слоник идет вправо, (Движения глаз вправо-влево.)
Три, четыре — а теперь налево, (Повторить 4—5 раз.)
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке. (Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.)
Смотрит вверх, по сторонам. (Повторить 5-6 раз.)
Ну-ка сделай так же сам.
Сел наш слоник отдохнуть. (Глаза закрыть, открыть.)
Только он решил уснуть, (Круговые движения глазами.)
Вдруг, откуда ни возьмись, (Повторить 4-5 раз.)
В лесу пчелка появилась.
И, кружа, кружа, жужжит.
Как ее остановить?
Посмотрел наш слоник вдаль. (Глаза открыть, закрыть 5-6р.)
«Самолет».
Пролетает самолет (посмотреть вверх)
С ним собрался я в полет. (отвести руки, проследить взглядом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел. (вращательные движения руками перед собой, следить взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии)
Поднимаюсь ввысь, лечу (поморгать и прикрыть глаза)
Возвращаться не хочу.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом
(Выполняют движения глазами влево, вправо, круг)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
Упражнения для развития мелкой моторики
«Белка»
Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке, (Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«Звери».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
1 - 2 неделя 3 – 4 неделя
Подвижные игры
«Ловишки» (Бег)
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Описание игры:дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Варианты:чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«Кольцебросы» (метание)
Задачи: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.
Описание игры: дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.
Варианты:
• Дети встают у второй линии и бросают кольца.
• Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров.
«Медведь и пчелы» (лазанье)
Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Описание игры: дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаё т сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Правила: с гимнастической стенки нужно слезать, а не спрыгивать, не пропуская реек.
«Удочка» (прыжки)
Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Описание игры: дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.
Варианты: тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.
Игровые и спортивные упражнения
Эстафета
«Бег парами по сигналу»
Цель: продолжать учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Метание
«Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании, отрабатывать технику броска мяча в вертикальную цель.
Прыжки, бег
«Пробеги-не задень»
Цель: упражнять детей в беге змейкой, в координации движений.
С ходьбой
«По тропинке»
Цель: упражнять детей в координации движений, профилактика плоскостопия.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1 - 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевая игра
Игра «Зоопарк»
Цель: Формирование умений творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Игровой материал: самоделки, наборы животных, строительный набор, природный материал, бросовый материал.
Игра «Путешествие»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
Игровой материал: Строительный материал. Технические игрушки - заводные машины, карта, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы - заместители.
Игровые роли: Полицейский, начальник порта, кассир, продавец, капитан, дежурный, боцман, врач, матрос, пограничники,
Игра «Российская Армия»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.
Игра «Летчики»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Игровой материал: Строительный материал. Игрушка - самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы - заместители, элементы одежды, форма летчика.
Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.
Патриотическое воспитание
Беседа «Мой край – Кузбасс»
Знакомство с символикой нашего края. Герб нашего края – что он обозначает? Знакомство с картой Кузбасса. Географические особенности края: горы, реки, озера, степи.
Знакомство детей с коренным населением: шорцами и телеутами, их бытом, утварью, обычаями, национальными костюмами, а также сказками, поэзией.
Рассматривание в мини – музее макета шорской деревни.
Чтение детям шорских народных сказок
Дидактическая игра "Засели карту Кузбасса" (животными и птицами, обитающими в наших краях).
Конкурсная работа (сотрудничество родителей и детей) на лучший рисунок, экологический знак, загадка о полезных ископаемых.
Рисование "Мой любимый край" (составление рассказа по своему рисунку)
Конкурс на лучшее стихотворение о Кузбассе (сотворчество родителей и детей).
Театрализованная игра
Игра «Лиса, заяц и петух».
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.
Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.
Результат: Инсценировка сказки.
Игра «Лиса и кувшин».
Цель; Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией. Расширять словарный запас детей.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.
Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.
Результат: Инсценировка сказки.
1 - 2 неделя 3 – 4 неделя
Трудовая деятельность
Самообслуживание: продолжать закреплять у детей умение подготавливать к работе материалы, приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.
Хозяйственно-бытовой труд: «Уберём игрушки на свои места» - обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; доводить начатое дело до конца и выработать привычку ставить каждую игрушку на своё место, воспитание интереса к труду.
Труд в природе: «Поможем нашим комнатным цветам» - закреплять знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые знания по уходу за ними. Прививать интерес, развивать любознательность и желание ухаживать за растениями, воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить дело до конца.
Самообслуживание: закреплять привычку самостоятельно подготавливать свое рабочее место, формировать отзывчивость и взаимопонимание.
Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё игрушек» - продолжать учить доводить начатое дело до конца, обучение трудовым умениям и навыкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Труд в природе: «Опрыскивание комнатных растений» - учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Безопасность
Ребёнок и его здоровье. «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
Ребёнок на улице города. «Улицы большого города» Цель: расширить знания об улице и ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части.
Безопасность ребёнка в быту. «Спички не тронь в спичках огонь» Цель: расширять знания о причинах возникновения пожара.
Ребёнок и другие люди. «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми». Цель: Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.
Ребёнок и его здоровье. «Отношение к больному человеку». Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Ребёнок на улице города. «Набери правильно номер» - закреплять знания номеров экстренных служб. Развивать умения правильного набора номера на телефоне.
Безопасность ребёнка в быту. «Мы пожарники»
Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях пожарника, уточнить знания п правилах поведения при пожаре.
Ребёнок и другие люди. «Как правильно общаться с врачом». Цель: научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит.
Образовательная область «Познавательное развитие. Речевое развитие»
1 - 2 неделя 3 – 4 неделя
Наблюдения в природе 1. Растительный мир – закреплять представление о защитных свойствах снега. Наблюдать почки на деревьях, показать, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом.
2. Животный мир –наблюдать за птицами во время кормления. Уточнить, как зимуют насекомые, учить делать выводы: насекомые зимуют в коре деревьев, зимой они в спячке.
3. Неживая природа – продолжать наблюдать за путём солнца, тенью от столба в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, погода холоднее.
4. Труд людей в природе – рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия её видов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение. 1. Растительный мир – закреплять знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, родина, правила ухода).
2. Животный мир – рассказать, что рыбы в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают. Расширять представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки.
3. Неживая природа – закреплять знания о свойствах снега при разной погоде. Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение.
4. Труд людей в природе – закреплять заботу о птицах. Развешивание кормушек, подкормка.
Художественная литература Чтение:
«Арктическое чудо» Есаулов
«Где живет тюлень» Хоботов
«Отважный пингвиненок» Снегирев
«Цветик семицветик» Катаев
Немецкая сказка «Кукушка»
Заучивание:
«Жираф» Заходер
Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта. Чтение:
«Разноцветная земля пустыня» Сладков
«Доктор Айболит» Чуковский
«Эта улица моя» Пишума
«Слоненок» Киплинг
Заучивание:
«Запасливая белка» А. Барто
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у неё на всю зиму еда.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3 – 4 неделя
Культурно-досуговая деятельность Праздники.
«Масленица»
Цель: создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.
Расширять знания и представления детей о народных традициях. Развивать двигательную активность детей.
Тематические, музыкально-литературные.
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Орлиное гнездо» Цель: вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Забавы.
«Лиса»
Цель: Развлечь детей.
Играющие считаются до тех пор, пока не останется один человек. Его дразнят: «Лиса, лиса, долгий хвост!» «Лиса» бросается ловить игроков, и тот, кого она поймает, помогает ей ловить остальных.
Указания к проведению: эта игра для дошкольников; чем больше участников, тем она интереснее. Следует соблюдать правило: ловить игроков можно только в пределах установленной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.
Праздники.
«День защитника Отечества»
Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Закрепить знания детей об армии.
Тематические, музыкально-литературные.
Прослушивание музыкальных произведений с последующим обсуждением «Зимнее утро» Чайковский
Цель: учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.
Забавы.
«Надень шляпу»
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.
Работа с родителями
• Информация о профилактике кишечных инфекций.
• Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»
• Конкурс рисунков и подделок «Достопримечательности города Новокузнецка», совместная работа родителей и детей.
• Буклеты на тему: «ППБ дома»