Ирина Жидкова
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Развивающий курс для детей среднего дошкольного возраста, составлен на основе методического пособия: Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя».
Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Раздел работы с детьми по плану, строиться по трем разделам:
Публикация «Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности „Познаю себя“» размещена в разделах
- в первом разделе плана : «Я среди других» решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Дошкольнику важно понять, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чем проявляется его сходство и хорошо ли быть похожим на них.
- во втором разделе: «Что я могу?» представлены игры, и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
- в третьем разделе: «Я и другие» совместная деятельность педагога и детей направлена на поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделения своего «Я», противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими. Это обеспечивает ребенку развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я - концепции».
Формы проведения совместной деятельности с детьми:
- фронтальное;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Время проведения 15-20 минут. Одна тема рассматривается в течение 2 недель, а работа с детьми проводиться один раз в неделю.
Методика проведения занятий предполагает: проигрывание этюдов, групповые дискуссии, коллективное и индивидуальное художественное творчество (рисование, аппликация, словесные, пантомимические игры и развивающие игры. Беседы направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Создание проблемной ситуации по теме.
Сентябрь
1. «Здравствуйте, это я!»
2. «Я дарю тебе улыбку»
Октябрь
1 «Настроение»
2. «Дружба начинается с улыбки»
Ноябрь
1.«Отпечатки»
2. «Что я слышу, что я вижу…»
Декабрь
1.«Дотронься до радуги» (развитие осязания)
2.«Я могу быть другим» (пантомимические игры, изодеятельность)
Январь
1.«Рисование себя в полный рост»
2.«Рисование на воздушных шарах своего портрета»
Февраль
1.«Вообразилия»
2. «Что в тебе и во мне общего?»
.Март
1.«Что значить быть другом?»
2. «Дружба»
Апрель
1.«Я и мои друзья»
2.«Давайте подружимся»
Май
1.«Ссора»
2.«Как помириться?»
Список используемой литературы:
1. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М. :Баласс. - 160 с.
2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это - Я. Пособие по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет. — М. :Баласс. — 64 с.
3. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». - М. :Баласс. - 208 с.
4. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки). - М. :Баласс. - 48 с.
5. Акимов Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет. - СП., 2002.
5. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2001.
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2000.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир. – М., 2009.
Структура совместной деятельности педагога с детьми
1. Приветствие и прощание.
2. Разогрев «разминка».
3. Дискуссия.
4. Художественное творчество.
5. Проигрывание ситуаций с детьми.
6. Расслабляющие упражнения в середине совместной деятельности педагога с детьми.
Ожидаемый результат
Предполагается, что в результате реализации данного плана, ребенок станет внимательным, общительным, умеющим мыслить и рассуждать, делать выводы и строить замыслы.