Татьяна Грачева
Перспективное планирование для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений
В. П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет. 2-е,испр. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019г.
Рабочая тетрадь математика 4+ И. С. Артюхова
Демонстрационный дидактический материал «Математика для детей 4 – 5 лет»
ЦЕЛЬ:
создание благоприятных условий для формирования математических представлений и основ математической культуры с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.
Публикация «Перспективное планирование для средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу года ребенок:
сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);
умеет называть и различать знакомые геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник, прямоугольник. ;
соотносит число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число понимает значение вопроса «сколько?» «который по счёту?» и правильно отвечает на него;
умеет сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий, выше. ;
относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
умеет различать и называть геометрические фигуры куб и шар.
знаком с цилиндром на основе сравнения его с шаром. ;
умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом
знает о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).;
имеет представления о значении слов далеко-близко;
умеет сравнивать предметы по величине,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой,меньше, ещё меньше,самый маленький,больше. ;
использует в речи результаты сравнения;
умеет устанавливать последовательность частей суток утро, день,вечер, ночь. ;
правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;
умеет ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз. ;
решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.
знает количественный и порядковый счёт в пределах 5
умеет двигаться в заданном направлении
Месяц
Неделя
Тема организованной образовательной деятельности организованной образовательной деятельности Номер страницы
СЕНТЯБРЬ 1 Тема № 1 «Сравнение предметов». 8
2 Закрепление материала по теме № 1 и работа в рабочей тетради занятие № 6
3 Тема №2 «Числа 1, 2». 10
4 Закрепление материала по теме № 2 и работа в рабочей тетради занятие № 1
ОКТЯБРЬ 1 Тема № 3 «Геометрические фигуры». 12
2 Тема №4 «Ориентировка в пространстве». 14
3 Тема №5 «Число3» 17
4 Тема №6 «Сравнение по высоте» 19
НОЯБРЬ 1 Тема №7 «Треугольник» 21
2 Тема №8 «Куб, шар» 24
3 Тема №9 «Порядковый счет» 26
4 Тема №10 «Число 4». 28
ДЕКАБРЬ 1 Тема №11 «Прямоугольник». 30
2 Тема №12 «Геометрические фигуры». 33
3 Тема №13 «Больше -меньше» 35
4 Закрепление материала по теме № 13 и работа в рабочей тетради занятие № 7
ЯНВАРЬ 1 Тема №14 «Счет в пределах 4» 37
2 Тема №15 «Геометрические фигуры» 39
3 Закрепление материала по теме № 15 и работа в рабочей тетради занятие № 8
4 Тема №16 «Ориентировка во времени» 42
ФЕВРАЛЬ 1 Закрепление материала по теме № 16 и работа в рабочей тетради занятие № 10
2 Тема №17 «Сравнение предметов по высоте» 44
3 Тема №18 «Ориентировка во времени» 46
4 Тема №19 «Число 5» 48
МАРТ 1 Закрепление материала по теме № 19 и работа в рабочей тетради занятие № 3
2 Тема №20 «Счет в пределах 5» 50
3 Закрепление материала по теме № 20 и работа в рабочей тетради занятие № 4
4 Тема №21 «Изменение предметов» 52
АПРЕЛЬ 1 Тема №24 «Порядковый счет» 59
2 Закрепление материала по теме № 24 и работа в рабочей тетради занятие № 5
3 Тема №25 «Ориентировка в пространстве» 62
4 Закрепление материала по теме № 25 и работа в рабочей тетради занятие № 14
МАЙ 1 Тема №26 «Величина» 65
2 Тема №27 «Ориентировка во времени» 67
3 Тема №28 «Геометрические фигуры» 68
4 Закрепление материала по теме № 28 и работа в рабочей тетради занятие № 9
2. Развитие речи
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4 – 5 лет», Москва, изд. «Вентана Граф», 2008 г.
Рабочая тетрадь по развитию речи О. С. Ушакова
ЦЕЛЬ:
освоение связной монологической речи.
ЗАДАЧИ:
- воспитание звуковой культуры речи;
- словарная работа;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие коммуникативных умений.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
у ребенка начинается активное словотворчество;
словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами. Он может определять назначение предмета, функциональные подбирает слова с противоположным значением, сравнивает предметы и явления, употребляет обобщающие слова;
увеличивается речевая активность ребенка, употребляет слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях, выражает свои мысли сложными предложениями;
формируется представление о том, что слово имеет смысловую и звуковую сторону;
речь ребенка становится более связной и последовательной, он учится рассказывать, излагать свои мысли самостоятельно.
Месяц Неделя Тема организованной образовательной деятельности Номер страницы
СЕНТЯБРЬ 1
Занятие № 1
Описание игрушек – кошки и собаки. 24
2 Занятие № 2
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 26
3 Занятие № 3
Описание игрушек 28
4 Занятие № 4
Описание игрушек 30
ОКТЯБРЬ 5 Занятие № 5
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 32
6 Занятие № 6
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 34
7 Занятие № 7
Формирование навыков диалогической речи 36
8 Занятие № 8
Описание предметов по признакам 38
9 Занятие № 9
Рассказывание на заданную тему 40
НОЯБРЬ 10 Занятие № 10
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» 42
11 Занятие № 11
Описание игрушек 43
12 Занятие № 12
Описание и сравнение игрушек 46
13 Занятие № 13
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» 48
ДЕКАБРЬ 14 Занятие № 14
Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» 50
15 Занятие № 15
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» 52
16 Занятие № 16
«Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 55
17 Занятие № 17
Рассказывание по набору игрушек 57
ЯНВАРЬ 18 Занятие № 18
Составление описания внешнего вида 60
19 Занятие № 19
Составление рассказа с использованием предложенных предметов 61
20 Занятие № 20
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок 62
ФЕВРАЛЬ 21 Занятие № 21
Описание предметов по картинкам 64
22 Занятие № 22
Составление рассказа «Мама моет посуду» 65
23 Занятие № 23
Составление описания предметных картинок 67
24 Занятие № 24
Составление описания по лексической теме «Овощи» 70
МАРТ 25 Занятие № 25
Описание предметов и игрушек 72
26 Занятие № 26
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» 74
27 Занятие № 27
Описание внешнего вида животных 76
28 Занятие № 28
Составление рассказа по картине «Куры» 78
АПРЕЛЬ 29 Занятие № 29
Составление описаний персонажей сказки «Теремок» 81
30 Занятие № 30
Определение специфических признаков предмета 83
31 Занятие № 31
Согласование частей речи 85
32 Занятие № 32
Описание внешнего вида детенышей животных 87
МАЙ 33 Повторение
34 Повторение