Получи документы

Перспективное планирование адаптационной группы «Вместе с мамой»

ольга кечкина
Перспективное планирование адаптационной группы «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптационная группа

«Вместе с мамой»

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Публикация «Перспективное планирование адаптационной группы „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему

Этапы адаптационного периода

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено 3 этапа (фазы) адаптационного процесса.

1. Острая фаза - сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2. Подострая фаза - характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев.

3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии. При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

• легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;

• адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

• тяжелая адаптация - длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Одной из причин организации группы адаптации «Вместе с мамой» стало наше желание свести к минимуму случаи тяжелой адаптации, увеличить количество случаев легкой адаптации.

Посещая такую группу, дети знакомятся с детским садом, группой, воспитателем. Занятия с родителями позволяют заметить разницу в домашнем и "организованном" воспитании, провести коррекцию до поступлению в детский сад. После посещения группы кратковременного пребывания дети легче адаптируются к дошкольному учреждению.

Первое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке приводит к положительному настрою детей на посещение детского сада, знакомству родителей между собой, что в дальнейшем упрощает работу воспитателей с ними.

Цели:

• Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей.

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• предупреждение возникновения проблем адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи.

• обучение взрослых оптимальным моделям взаимодействия с ребёнком.

• знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения,

• выработка адаптационного стиля поведения,

• расширение опыта общения,

• формирование стойкого интереса к общению со взрослыми и детьми,

• устранение беспокойства, боязливости, неизвестности в себе,

Осуществление программы предполагает прямую связь педагогов, работающих с детьми и родителями, с другими специалистами дошкольного учреждения:

• психолог проводит наблюдение за детьми и родителями, а так же оказывает консультативную помощь педагогам и родителям;

• музыкальный руководитель работает непосредственно с детьми, проводит музыкальную часть занятия;

• инструктор по физвоспитанию методом наблюдения оценивает физическое состояние детей на момент поступления в группу адаптации, на конец посещения группы, проводит сравнительный анализ физического состояния детей посещавших группу и не посещавших её, а так же оказывает консультативную помощь педагогам;

• медицинский работник оценивает динамику заболеваемости детей, посещавших группу и не посещавших её;

• старший воспитатель общее руководство и координацию действий всех специалистов.

Занятие 1

Задачи:

Познакомиться с детьми и их родителями.

Познакомить детей с групповыми помещениями и их назначением.

Развивать элементарные навыки действий с мячом.

Развивать координацию действия – речь взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в приемной. Здоровается. Говорит детям о том, что они пришли вместе с мамой в детский сад. Место, где они разделись, называется приемная. В приемной много шкафчиков – кабинок, в которых дети хранят свои вещи. Можно заглянуть в кабинку и посмотреть, что там лежит.

Заходим в игровую. Объясняем детям, что здесь дети занимаются, играют, рисуют, за столами кушают и т. д. У нас много игрушек, но у каждой игрушки есть свой домик, где она живет, и если кто – то возьмет игрушку поиграть, то её нужно возвращать на место в её домик. Проходим по группе и смотрим, где у нас какие игрушки.

Ведем детей в туалетную комнату. Показываем, куда нужно ходить в туалет, где умывальники, как открывается кран, где хранится мыло, где висят полотенца.

Идем в спальню. Здесь дети спят днем. У каждого своя кроватка, красивое постельное белье. Посмотреть, кто же изображен на наволочке. Кроватки всегда ждут деток и очень любят, когда на них ребятишки спят.

Возвращаемся в группу. Дети садятся вместе с мамой по кругу. Знакомимся с детьми, раздаем им бейджики с именами. (А Коля у нас сегодня пришел)

Игра – разминка: «Вот как солнышко встает»

Дети берут мячи и возвращаются к мамам. Рассматриваем мячики. Какой он? Круглый, гладкий, резиновый, большой, называем цвет каждого мяча.

Действуем с мячом: похлопать по мячу ладошками, постучать мячом по полу, поднять вверх. Сидя на полу перекатывать мяч мама – ребенок, проговаривая все действия под руку ребенка: «Кати мне мячик, лови мячик». Гладим мячик, говорим ему «спасибо» за то, что он поиграл с нами, и уносим на место.

Игра «Похлопаем в ладошки».

Материал к занятию:

- Большие резиновые мячи.

Занятие 2

Задачи:

Развивать умение ориентироваться на собственном теле, координацию речи и моторики, крупную моторику.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма, способность повторять за взрослым простейшие движения под ритмическую речь.

Формировать способность наблюдать за живым объектом и повторять за ним элементарные движения.

Развивать умение раскрашивать трафарет кистью, приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Ориентировка на себе. Воспитатель просит показать детей, где у них голова, глазки, нос, уши, лоб, щечки, руки, ладошки, пальчики)

Муз. разминка «Похлопали в ладошки»

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки очень хорошо!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят,

А девочки и мальчики ровненько сидят.

Поехали по–тихонечку, поехали по- тихонечку,

И быстро, быстро, быстро, быстро.

Тук- тук, молоток, мы построим птичкам дом,

Тук- тук, молоток, поселяйтесь птички в нем.

- «Что умеют наши ножки»;

Дети разуваются, идут на заранее приготовленную полосу препятствий, где нужно перешагивать, подползать, перепрыгивать, идти по лавке, спрыгивать. Мамы идут рядом, страхуют детей и всё проговаривают.

Комплекс физических упражнений под музыку (ходьба по скамеечке, спрыгивание на мат, преодоление препятствий в виде дуг, под которые надо подлезть и брусков, через которые надо перешагнуть, массажные дорожки).

Подвижная игра «Птички и домик» (Пока играет музыка, птички летают, клюют зернышки. Как только музыка замолкает птички должны быстро лететь в свой домик – к маме)

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты: погремушку и колокольчик. Сначала погремушку. Спрашивает: «Что это?», - стучит, предлагает постучать детям, раздаёт детям.

«Хлоп ладошкой, хлоп-хлоп,

Веселее, хлоп-хлоп,

Погремушкой ударяй,

Если хочешь – поиграй».

Дети складывают погремушки в коробку. Воспитатель показывает колокольчик, звенит, предлагает позвенеть детям, раздаёт им колокольчики.

«Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты звени сильней, звонок,

Чтобы каждый слышать мог».

Подвижная игра: «Беги туда, где звенит колокольчик или погремушка».

Занятие 3

Задачи:

Развивать координацию действий ребенка с речью взрослого.

Формировать умение элементарно действовать с мячом, сравнивать большой и маленький мячи.

Развивать ориентировку на себе и вокруг себя.

Формировать представления о цветах, умение различать красный и зеленый цвета.

Познакомить детей с соленым тестом, развивать умение раскатывать между ладошками шарик.

Развивать вкусовые ощущения и тактильные ощущения на ладонях.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и вместе с мамой встают по кругу.

Разминка «Вот как солнышко встает»

Дети берут мячики и возвращаются к мамам. Вспомним какой мяч, погладим его (большой, гладкий, резиновый, круглый.)

Ориентировка с мячом на себе:

Высоко мы поднимаем мячик, мячик, мячик.

А теперь его вперед мячик, мячик, мячик.

Очень низко опускаем мячик, мячик, мячик.

И к коленкам прикоснется мячик, мячик, мячик.

Мы на голову положим мячик, мячик, мячик.

И к животику прижмем мячик, мячик, мячик.

На пол мы его опустим мячик, мячик, мячик.

И попрыгаем вокруг. Вот какой наш мячик!

Дети уносят мячи в корзину. Воспитатель оставляет себе один большой мяч.

Воспитатель говорит детям, что у него есть еще и другие мячики. Берет корзину с маленькими красными и зелеными мячиками. Показывает детям и сравнивает большой и маленький мячи, называет цвет.

Воспитатель раздает маленькие мячики детям под стихотворение:

Я ладошками стучу

Мяч (ИМЯ РЕБЕНКА…. покачу.

Дети с мамами рассматривают мячики. Катают их друг другу. Перекладывают с одной ладошки на другую. Катают между ладонями.

Просим показать зеленый мячик, затем красный.

Предлагаем детям слепить маленький мячик из соленого теста. Для этого готовим муку, соль и миску. Рассматриваем и пробуем муку и соль. (Мука белая, мягкая, рассыпается, безвкусная. Соль крупинками, белая, соленая). Сыпем в миску муку и соль и перемешиваем. Пробуем слепить мячик. Не получается, рассыпается. Нужно добавить воды. Берем кружку, идем к крану с водой и наливаем полкружки воды. Добавляем воду и замешиваем тесто. Затем между ладонями раскатываем шарик – мячик и кладем его на поднос сушить. Остатки теста складываем в пакет и забираем домой, чтобы научить папу лепить мячик. Убираем рабочее место и моем руки.

Садимся по кругу и вспоминаем, как мы делали соленое тесто

Взяли мы муку и соль

В миску все сложили,

И воды немножко мы туда налили.

С мамой тесто замесили,

Дружно мячики слепили.

Кладем наши мячики на поднос, чтобы они высохли и дети уходят домой.

Материал к занятию:

- Большие и маленькие мячи по количеству детей.

- Мука, соль, кружки для воды, миски, клеёнка на стол. (Можно дать детям задание принести муку, соль и миску из дома)

Занятие 4

Задачи:

Развивать координацию моторики и речи, крупную моторику, умение ориентироваться на собственном теле.

Формировать элементарные навыки владения мячом.

Дать преставление о величинах: большой- маленький и основных цветах.

Познакомить с техникой рисования красками и кистью

1. Воспитатель здоровается с детьми, называя их по имени.

2. Ориентировка на себе:

- покажите ручки;

- помашите ручками;

- похлопайте в ладоши;

- погладьте себя по голове;

- потрогайте себя за нос, за лоб;

- погладьте себя по щекам, по животу, по бокам, по коленям;

- покажите ножки, потопайте ими, попрыгайте;

3. - присядьте на колени.

4. Игра:

«Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше! (руки вверх)

Ночью солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже (руки вниз)

На ноги встаём, ручки раскрываем

И себя, любимого, крепко обнимаем» (обнимают себя).

Второй раз: «Ручки раскрываем, маму обнимаем!»

5. Чудесный мешочек с маленькими мячиками:

- дети трогают, отгадывают, что в мешке;

- воспитатель достаёт маленький мячик, спрашивает, какого он цвета, просит детей принести свои мячи;

- сравнивают мячи: у воспитателя маленький – у детей большой;

- воспитатель предлагает отдать большие мячи мамам;

- дети садятся по кругу, воспитатель под слова «Я по мячику стучу, мячик (Кате) качу» раздаёт детям маленькие мячи;

- дети и мамы сравнивают мячики: у мам большие – у детей маленькие;

- меняются мячами: теперь у детей большие – у мам маленькие;

- воспитатель предлагает сложить мячи большие в большую корзину, маленькие – в маленькую;

- воспитатель «случайно» рассыпает корзину с маленькими мячами, дети собирают мячи, называя их цвет.

6. Предложить детям раскрасить мячики, которые они лепили из соленого теста. Вместе с мамой приготовить рабочее место: расстелить клеенку, взять краску, кисти. Дети рассматривают кисточки, пробуют рисовать сухой кисточкой – не получается. Воспитатель предлагает обмакнуть кисточку в воду, потом в краску. Дети красят мячики, мамы проговаривают под руку. По окончании работы дети вместе с мамами моют кисточки под краном, промакивают тряпочкой и ставят в банку для кисточек.

7. Все рассматривают нарисованные мячи, дети называют, какого цвета их мяч, забирают рисунки домой.

Занятие 5.

Задачи:

Развивать умение ориентироваться на собственном теле, координацию речи и моторики, крупную моторику.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма, способность повторять за взрослым простейшие движения под ритмическую речь.

Развивать предметную моторику и предметное мышление.

Ход занятия.

• Музыкальная разминка.

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песни распеваем.

Топ- топ веселей, топни наша ножка,

Топ- топ веселей, ну ещё немножко.

Хлоп раз, ещё раз, мы похлопаем сейчас,

А теперь быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Шлёп раз, ещё раз по коленочкам сейчас, А теперь быстрей, быстрей, шлепай, шлепай веселей.

Прыг раз, ещё раз, детки прыгают сейчас,

Выше, выше и быстрей, прыгай, прыгай веселей.

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песни распеваем.

• Игры с мячом. Показываем детям два мяча: большой и маленький. Спрашиваем: какой из них большой, какой маленький, какой больше, какой меньше.

Затем предлагаем детям подойти к корзине, взять большой мячик и принести его маме. Затем взять себе маленький мячик и сесть напротив мамы.

Рассматриваем мячики: круглые, катаются, прыгают и т. д. Называем цвета: поднимите мячики красного цвета и т. д., поднимите маленькие мячики синего цвета и т. д.

Затем дети и мамы перекатывают мячи друг другу. Просим теперь поднять вверх большие красные мячи и т. д.

Убираем мячи в корзину.

РАБОТА С ОВОЩАМИ.

• Д/игра «Волшебный мешочек» Дети на ощупь должны определить морковь или картофель.

• П/игра «Собери овощи». Рассыпанные по полу овощи детям надо разложить в 2 коробки: в одну – морковь, в другую – картошку.

Цель: знакомство с овощами, развитие операции классификации.

РИСОВАНИЕ.

Дать детям шаблоны в форме моркови. Предложить их раскрасить в оранжевый цвет.

Занятие 6

(с музыкальным руководителем)

Задачи:

Развивать умение ориентироваться на собственном теле, координацию речи и моторики, крупную моторику.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма, способность повторять за взрослым простейшие движения под ритмическую речь.

Формировать способность наблюдать за живым объектом и повторять за ним элементарные движения.

Развивать умение раскрашивать трафарет кистью, приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с муз. работником.

Ориентировка на себе. Воспитатель просит показать детей, где у них голова, глазки, нос, уши, лоб, щечки, руки, ладошки, пальчики)

Муз. разминка «Похлопали в ладошки»

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки очень хорошо!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят,

А девочки и мальчики ровненько сидят.

Поехали по–тихонечку, поехали по- тихонечку,

И быстро, быстро, быстро,быстро.

Тук- тук, молоток, мы построим птичкам дом,

Тук- тук, молоток, поселяйтесь птички в нем.

Музыкальная игра – песенка «Платочки». В конце игры дети прячутся под платочки.

Музыкальная игра «Где же наши ручки…»

Муз. упражнение.

Комплекс физических упражнений под музыку (ходьба по скамеечке, спрыгивание на мат, преодоление препятствий в виде дуг, под которые надо подлезть и брусков, через которые надо перешагнуть, массажные дорожки).

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчет о празднике «Вместе с мамой»Фотоотчет о празднике «Вместе с мамой» Приходит время, когда долгая зима перестаёт владеть на своем пространстве и в свои права постепенно начинает вступать красавица – весна.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Рядом с мамой-вместе с мамой.Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!»Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Сценарий 8 марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Ведущий. Вот и опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Стенгазета «Вместе с мамой»Стенгазета «Вместе с мамой» В конце этой недели мы будем отмечать праздник - День Матери. Это повод поздравить наших мам и порадовать их своими поделками, рисунками.

Фотовыставка «Вместе с мамой»Фотовыставка «Вместе с мамой» Накануне Дня матери в нашем детском садике прошла фотовыставка. Назвали мы фотовыставку "Вместе с мамой".Участвовали родители всех групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование адаптационной группы «Вместе с мамой»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 06:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование адаптационной группы «Вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кечкина (УИ 1109035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД