Анастасия Зубричева
Перспективное планирование второй младшей группа «Игровая физкультура по сказкам»
▼ Скачать
Цель: возвращение игрового облика физкультурному занятию, насыщение его эмоциями и интересом, придание ему оздоровительной направленности. Так как однообразные физкультурные занятия, проводимые только в традиционной форме, не стимулируют развития способностей к физкультуре, не вызывают эмоционального подъема, не включают критериев оздоровления, поэтому разработаны такие занятия, которые решают вопросы разностороннего развития ребёнка средствами движения, психологического благополучия и просто нравятся детям.
Задачи:
Публикация «Перспективное планирование второй младшей группа „Игровая физкультура по сказкам“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
• Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для всех детей данного возраста и для каждого ребенка в отдельности, физические нагрузки.
• Удовлетворять естественную потребность детей в движении.
• Давать возможность каждому малышу демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них («себя показать и других посмотреть»).
• Создавать необычные для детей ситуации, в которых движения, двигательные действия будут способствовать активизации мышления, поиску ребенком адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным окружающим миром.
месяц неделя занятие содержание
Сентябрь 1 «Игровое физкультурное занятие по сказке «Курочка Ряба». Учить выполнять основные движения: ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу. Закреплять навыки построения врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать детей во время подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч» выполнять подскоки на месте. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
3 «Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка».
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение-ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»). Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.
Октябрь 1 Игровое физкультурное занятие по сказке «Упрямые козы». Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения: Ходьбу друг за другом по ограниченному пространству (дорожки шириной 25 см) и пролезание через бревно удобным для ребенка способом. Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед. Побуждать детей бегать в разных направлениях.
3 Игровое физкультурное занятие по сказке «Федорино горе». Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий при перепрыгивании через линии. Закреплять навык перебрасывания мяча через веревку от груди. Побуждать детей подвижными играми бегать в разных направлениях.
Ноябрь 1 Игровое физкультурное занятие по сказке «Как лисичка бычка обидела».
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке. Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом. Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы. Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве.
3 Игровое физкультурное занятие по сказке «Волк и семеро козлят» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстоянии 2-2,5м. Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье. Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (10-15см). Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
Декабрь 1 Мишка на прогулке Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки, сформировать сопровождающую речь. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3 Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Продолжать лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками. Развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).
Январь 1 Петрушка и зверята Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, пролезание в обруч. Получать удовольствие от выполнения движений. Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память.
3 Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15см. Закреплять у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15см). Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.
Февраль 1 В гостях у зайки-побегайки Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия; закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения, проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое и веселое настроение.
3 Мой веселый, звонкий мяч… Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.
Март 1 Путешествие в лес Развитие звукоподражания, имитации движений, соответствующих слову воспитателя. Развитие воображения, памяти, мышления, координации движений, ориентирований в пространстве; оздоровление детей; подпевание песен, рассказывание стихов
3 Волшебные ритмы дня Воспитывать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Учить выполнять элементарные правила гигиены (зарядка, умывание, прогулка и т. д.). Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе. Развивать интерес детей к себе как к личности. Активизировать связную речь детей посредством совмещения песен и движений
Апрель 1 Игровое физкультурное занятие по сказке «Как лисичка бычка обидела».
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке. Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом. Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы. Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве.
3 Игровое физкультурное занятие «Мои любимые игрушки» С помощью игрушек, игровых приемов стимулировать активные двигательные действия детей; приучать ходить свободно в колонне по одному, совершенствовать навык ползания на четвереньках по прямой 2—3 м; доставлять детям радость от совместных форм двигательной деятельности.
Май 1 Игровое физкультурное занятие по сказке «Горшок каши»
Разучивание техники движения в колонне по кругу. Повторение перестроения в колонну из различных положений. Упражнение в ползании на четвереньках, развитие координации движений (подвижная игра «Не задень линии»).
3 Игровое физкультурное занятие по сказке «Заюшкина избушка»
Разучивание ходьбы на четвереньках. Повторение ходьбы парами друг за другом. Развитие координации движений и реакции на сигнал (подвижная игра «Зайка беленький сидит»).