Юлия Воронина
Перспективное КТП ПИД по программе «Радуга» тема «Космос» с учетом ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное КТП ПИД по программе «Радуга»
тема «Космос» с учетом ФГТ
Составитель: воспитатель
МКДОУ «Куртамышский детский сад №2»
Воронина Ю. М.
г. Куртамыш
Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Космос» в подготовительной группе.
Срок реализации: 2 неделя апреля
Цель: Формирование у детей представление о космосе
Интегративные задачи:
Публикация «Перспективное КТП ПИД по программе „Радуга“ тема „Космос“ с учетом ФГТ» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
«Познание» - дать знание об освоении человеком космического пространства и значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком – космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. На примере познания космоса показать возможности человека, систематизировать представления о космосе. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.
«Коммуникация» - развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счё т слов: космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, скафандр, космодром, ракетоноситель, невесомость, орбита, космические станции, генеральный конструктор Сергей Королёв и др.
«Социализация» - развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
«Труд» - Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;
«Художественный труд» - Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
«Физическая культура. Безопасность. Здоровье.» - формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.
«Чтение художественной литературы» - знакомить детей с произведениями по теме космос. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам космического содержания.
«Музыка» - Организовать прослушивание музыки о космосе. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.
Система формируемых представлений ребёнка по теме «Космос».
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам, как люди в древности придумали название звёздам и созвездиям. Объяснить, что сейчас человечество делает только первые шаги в освоении космоса, а самый первый шаг был сделан 12 апреля 1961 года, когда впервые полетел человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.
Итоговый продукт: Физкультурный досуг «Мы космонавты»
Образовательная
область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая
среда Участие родителей
Познание
Художественное
творчество
Чтение худож.
литературы
Физическая
культура
Здоровье
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Труд
Музыка
Физкультурный досуг «Мы космонавты»
Викторина «Удивительный мир космоса»
Познавательное
«День космонавтики»
Развитие речи №
Лепка №
ФЭМП №
ОБЖ №
Обучение грамоте №
Художественный труд/конструирование №
Ознакомление с худ. литературой №
Рисование №
Музыкальное №
Физкультурное № Моделирование ситуаций общения: интервью с космонавтами
(Центр управления полетами ведет переговоры с космической станцией «Мир»).
Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия
«Мы – одна команда».
Свободное общение: «Что можно увидеть в телескоп»; «Кого берут в космонавты?»; «Планета Земля – какая она?».
Беседы: «Первые космонавты», «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».
Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?».
Рассказывание мифов о происхождении Земли.
Загадки о космосе.
Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.
Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".
Моделирование солнечных часов.
Опыты «Притяжение земли».
Игра-путешествие с творческими заданиями по ФЭМП «В гостях у гнома-астронома», «Большое космическое путешествие».
Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии, «Лучший космонавт», «Геометрия в космосе», «Мы изучаем космос», «Космос», «Расположи планеты правильно», «Строим космический корабль», «Разрезные картинки», «Семейка слов», «1, 2, 3», «Найди отличия», «Выложи кометы», «Подбери созвездия», «Космические пазлы», «Игра метеоритами», «Корабль с Уникубом», «Астраномы», «Урок для инопланетянина», «Сосчитай», «Обведи кратера на лунной поверхности», «Помоги летающим тарелкам», «Найди недостающую ракету».
Конструирование «Космический корабль», Космическая станция».
Интегративная
деятельность:
чтение,
обсуждение,
заучивание стихов,
рисование.
Чтение «Незнайка на луне" с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне»;
игрой-фантазией
«Незнайка и его друзья на неизвестной планете».
Дидактическое упражнение «Потому что…» :
«Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…»; «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…» и т. д.
Сочинение былей и небылиц о космосе.
Встречи с папами, дедушками, служившими в войсках ПВО, на Байконуре; курсантами Военно-космической академии :
рассказ, рассматривание фотографий,
свободное общение.
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители космодрома»,
«Космическое путешествие»,
«Исследователи новой планеты», «Космические спасатели», «Юные космонавты», «Космическое путешествие».
Рассказ о профессии космонавт.
Ручной труд:
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Беседы о безопасности:
отработка правил поведения в экстремальных условиях космоса.
Лепка «Веселые инопланетяне»; «Летающая тарелка».
Оригами «Космический корабль».
Рисование
«Что я видел на другой планете»,
«Животные, птицы и растения других планет»,
«Эмблемы команд космонавтов», Земля – голубая планета», «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж», «Звезды и созвездия».
Аппликация (силуэтное вырезание) : «Жители неизвестной планеты», Космический коллаж.
Создание макета «Лунная поверхность» для режиссерской игры.
Слушание песен о космосе :
Наш звездолёт
(О. Емельянова);
Я верю, друзья
(О. Фельцман, В. Войнович);
К дальним планетам!
(С. Туликов,
Ю. Полухин);
Трава у дома
(В. Мигуля,
А. Поперечный). «Марш юных космонавтов» (Т. Шутенко, В. Антонова, «Лунная полька» (Г. Филлипенко, В. Волгина).
Придумывание танца инопланетян.
Эксперименти-
рование со звуками «Звуки неизвестной планеты».
Космическая
гимнастика.
Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию».
Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающая тарелка», «Ракетодром», «Полёт на Луну», «Ракета», «Собери звёзды». «Эстафеты» : «Подготовка к путешествию», «Быстро найди своё место на корабле», «Космический модуль», «Команда на старт», «Космическая фантазия».
Упражнения: «Перегрузка и невесомость».
Физкультурный досуг «Мы космонавты».
Пальчиковая игра «Планеты солнечной системы», «Мы по глобусу шагаем». Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания (на выбор) :
А. Андреев «Звездный».
В. Бороздин «Первый в космосе».
К Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли».
В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.
П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Б. Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках».
Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
А. Леонов «Я выхожу в космос», «Шаги над планетой».
В. Медведев «Звездолет «Брунька».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом».
А. Томилин «Как люди открывали свою землю».
Я. Аким «Есть одна планета сад». А. Митяев «Первый полёт». В. Степанов «Юрий Гагарин», В. Орлов «День космонавтики» «Летит корабль». Е. Серова «Космонавт», Р. Алдонина «Звёзды». Г. Сапгир «Комета», «Созвездие большой и малой медведицы». В. Кащенко «Найди созвездие».
Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».
Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др. ; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Строители космодрома» : строительные инструменты, защитные маски/очки, сварочный аппарат, чертежи/схемы построек.
«Космическое путешествие» : имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.
Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».
Центр театрализованных и режиссерских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»; театральные куклы /фигурки жителей Солнечного города, инопланетян; предметы-заместители).
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия : «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»; интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); «Сложи узор» Никитина (космические корабли).
Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конструкторы.
Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Космос в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)
Разработка маршрутов выходного дня: «Музей космонавтики и ракетной техники», «Планетарий».
Викторина для детей и родителей «Удивительный мир космоса».
Наблюдения с родителями: «Звезды и созвездия» (Полярная/Большая медведица); «Красная планета» (Венера); «Луна – спутник земли».