Алена Белецкая
Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (сентябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию художественно – эстетического развития во второй младшей и средней группах, составлено на основе работы авторов Лыковой И. А., Комаровой Т. С., Казаковой, Голицыной, Дороновой, Л. В. Куцаковой, и С. В. Соколовой.
Сентябрь «День знаний», «Осень»
Вторая младшая группа Средняя группа
1
неделя Диагностика: «Здравствуй детский сад» Диагностика: «Здравствуй детский сад»
2
неделя Диагностика: «Мой детский сад». Диагностика.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Лепка. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Рисование - тема : «До свидания, лето!»
Цель: Оживить летние впечатления. Уметь рассказать о своих впечатлениях.
Лепка - тема : «Что мы умеем лепить»
Цель: Определить уровень умений детей в лепке, полученных в младшей группе.
Аппликация - «Волшебные ножницы»
Цель: Определить уровень умений детей в аппликации, полученных в младшей группе.
Конструирование – тема : «Грузовые автомобили»
Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндр и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представление детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 29).
3
неделя
Яркий сентябрь
Рисование - тема : «Знакомство с карандашом и бумагой».
Цель: Научить, правильно держать карандаш. Определять степень нажима на карандаш и яркость штриха. Закрепить знание цвета. (Комарова, с. 45).
Лепка - тема : «Ягодки на тарелочке».
Цель: Познакомить со свойствами материала. Рассказать о видах лепки (Лыкова 30)
Аппликация – тема : «Шарики воздушные».
Цель: Работа с формой и клеем. Развитие чувства формы и ритма. (Лыкова 22). Рисование – тема : «Мой детский сад. Тема: Цветы, которые растут на клумбе».
Цель: Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя различные приемы.
(Т. Н. Доронова с. 37)
Лепка – тема : «Мой детский сад. Тема: Вылепи любую игрушку».
Цель: Уточнить правила поведения на занятиях. Закреплять умение выбирать тему для лепки. (Голицына с. 9).
Аппликация - тема : «Шарики воздушные с дорисовыванием ниточки».
Цель: Создание аппликативных картинок. Развитие чувства формы и ритма. (Конспект).
Конструирование – тема : «Мебель для детского сада».
Цель: Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их; отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали). Создать условия для элементарной поисковой деятельности. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 118).
4
неделя
Рисование - тема : «Раздувайся пузырь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы
подвижной игры. закреплять умение рисовать предметы округлой формы разной величины. Развивать образность воображения. (Комарова№16)
Лепка – тема : «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Лепка округлых форм. Синхронизация рук. Развитие кистей рук (Лыкова18).
Аппликация - тема : «Шарики катятся по дорожке». ( Вариант: собери бусины на нитку - дорисовать нитку к уже приклеенным шарикам)
Цель: Знакомство с предметами круглой формы. Учить приемы наклеивания. Развивать творчество. (Комарова №10). Рисование-тема : Фруктовый сад Сказочный справочник здоровья. Тема: «На яблоне поспели яблоки».
Цель: Закрепить знание признаков осени. Учить рисовать дерево, передавая характерные особенности. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. (Комарова с. 49)
Лепка – тема : «Сказочный справочник здоровья».
Тема: «Яблоки и груши».
Цель: Закреплять умения лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать чувство формы, пропорции. (Комарова с. 48).
Аппликация - тема : «Вот какой у нас арбуз»
Цель: Коллективная работа. В технике обрывания аккуратно наклеивать. Развивать творчество. (Конспект)
Конструирование – тема : «Фрукты».
Цель: Учить детей сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; отгибать боковые уголки; развивать мелкую моторику. (С. В. Соколова " Оригами для самых маленьких", с. 16).
Октябрь
Вторая младшая группа Средняя группа
1
неделя
Рисование - тема : «Яблоко с листочком
и червячком».
Цель: Рисование предметов, состоящий из 2, 3
частей (яблоко и 2 листочка). Отработка техники рисования гуашью. Развитие чувства цвета и формы (Лыкова 28).
Лепка - тема : «Грибы на пенечке».
Цель: Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3 частей (ножка, шляпка, полянка). (Лыкова 44).
Аппликация – тема : «Цветной домик»
Цель: Составление композиции «домик» из готовых форм: квадрат, прямоугольник, треугольник. Развитие композиционного видения. Аккуратности. (Конспект). Рисование - тема : «Дары осени. Тема: Овощи на столе».
Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрморт. Закреплять навыки рисования восковыми мелками.
(Лыкова 44)
Лепка - тема : «Дары осени. Тема: Вылепи, какие хочешь овощи».
Цель: Закрепить умение лепить предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности. (Комарова с. 50).
Аппликация – тема : «Творческая осень»
Коллективная работа по созданию осеннего дерева из природных материалов» (Конспект).
Конструирование – тема : «Как грядки превратились в огород»
Цель: Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства; создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком; инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения "грядок"; воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 36).
2
неделя
Рисование - тема : «Падают листья»
Цель: Рисование осенних листьев приемом
«примакивание» теплыми цветами осени
на голубом фоне. Развитие чувства цвета
и ритма. (Лыкова 42)
Лепка - тема : «Ягоды на тарелочке»
или Арбуз».
Цель: Создание пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких. Получение шарообразной формы разными приемами: ладонями и пальцами. (Лыкова 30)
Аппликация – тема : «Листопад»
Цель: Создание аппликативной композиции из
готовых форм (листьев) разного цвета на
голубом фоне. Освоение техники
аппликации. (Лыкова 44) Рисование - тема : «Хлеб всему голова. Тема: Тарелочка для булочек (декоративное рисование)».
Цель: Учить детей рисовать листики, приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета.
(Лыкова с. 48)
Лепка - тема : «Хлеб всему голова». Тема: «Вкусное пирожное».
Цель: Закреплять приемы лепки : раскатывания круговыми движениями между ладонями, сплющивания, налепы. Развивать фантазию. (Лыкова 42)
Аппликация – тема : «Листопад»
Цель: Создание гармоничной, аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники аппликации. Развитие чувства цвета и ритма. (Конспект)
Конструирование – тема : «Листья».
Цель: Учить детей сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; отгибать боковые уголки; развивать мелкую моторику. (С. В. Соколова " Оригами для самых маленьких", с. 14).
3
неделя
Рисование - тема : «Ягодка за ягодкой»
Цель: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными
палочками. (Лыкова 32)
Лепка - тема : «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Цель: Создание коллективной композиции из
паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части. Декорирование по усмотрению. (Конспект)
Аппликация – тема : «Творческая осень»
Цель: Коллективная работа по созданию осеннего ковра из природных материалов». (Конспект). Рисование - тема : «Город нашего детства». Тема: «Дом, в котором я жив».
Цель: Закрепить название улицы, на которой живут дети. Рисовать дома прямоугольной формы. Закреплять приемы рисования цветными карандашами. (Лыкова 47)
Лепка - тема : «Город нашего детства». Тема: «Светофор».
Цель: Уточнить представление о сигналах
Светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии. (Голицына с. 136)
Аппликация – тема : «Цветной домик».
Цель: Разрезание широких полосок на
квадраты (прямоугольники). Деление
квадрата на треугольники. Составление
дома. (Лыкова 32).
Конструирование – тема : «Домики».
Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
(И. А. Лыкова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 13).
4
неделя
Рисование - тема : «Разноцветные шарики».
Цель: Рисование овальных форм, замыкание
линии в кольцо. раскрашивание фигуры. Повторение формы. (Лыкова 24)
Лепка - тема : «Бублики, пряники» и баранки».
Цель: Знакомство с пластичностью пластилина.
Создание нужной формы разными приемами. Развивать образное восприятие, творчество. (Комарова №9, 26)
Аппликация – тема : «Огород в банке»
Цель: Игровая форма аппликации из готовых форм овощей. Развитие образного восприятия, творчества. (Конспект) Рисование – тема : «Природа родного края. Тема: «Радостная осень» (гуашь)».
Цель: Развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение. (Казакова с. 69)
Лепка - тема : Природа родного края Тема: По замыслу.
Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать самостоятельность и творчество. (Голицына с. 46).
Аппликация – тема : «Огород в банке»
и дорисовать укропчик.
Цель: Игровая форма аппликации с созданием
яркой композиции из готовых форм
овощей. Развитие образного
восприятия, творчества. (Конспект)
Конструирование – тема : «Кроватка для кукол».
Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. (И. А. Лыкова "Конструирование", с. 48).
Ноябрь
Вторая младшая группа Средняя группа
1
неделя
Рисование - тема : «Сказочное дерево»
Цель: Учить детей создавать в рисунке
сказочный образ. Учить закрашивать.
Развивать воображение, творческие
способности, речь. (Конспект)
Лепка - тема : «Цветные пирамидки»
Цель: Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины. Закреплять умение лепить шары и делать из них диск, путем расплющивания. Создание цветной композиции. (Комарова №37)
Аппликация – тема : «Дождь, дождь!»
Цель: Аппликативное изображение тучи :
наклеивание готовых форм на фон, рваная техника для тучек. Рисование дождя. (Лыкова, с. 52) Рисование - тема : «Наша родина Россия. Осень в городе».
Тема: «Березка осенью».
Цель: Продолжать учить рисовать дерево, передавая характерные особенности. (Лыкова с. 53).
Лепка - тема : «Наша родина Россия». «Осень в городе».
Тема: «Березка белоствольная».
Цель: Совершенствовать приемы лепки. Передавать особенности дерева. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. (Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 4-5 лет»).
Аппликация – тема : «Тучи по небу бежали. Русская берёзка».
Цель: Аппликативное изображение тучи : наклеивание готовых форм на фон, рваная техника для тучек и берёзки. Рисование
дождя. (Лыкова, с. 52)
Конструирование – тема : «Птичка».
Цель: Учить сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол; перегибать треугольник; сгибать углы-крылья на разные стороны; развивать мелкую моторику рук; выполнять совместную композицию. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 33).
2
неделя
Рисование - тема : «Полосатые
полотенца …»
Цель: Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма, чередование узоров.
(Лыкова с. 64)
Лепка - тема : «Лепка по замыслу». «Угощение для кукол».
Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки. Учить называть вылепленные предметы. Развивать
самостоятельность. Творчество. (Комарова №28)
Аппликация – тема : «Шарики и кубики» (аппликации на полосе).
Цель: Упражнение по аппликации на полосе.
Знакомство с новой фигурой – квадрат. Сравнивать квадрат и круг. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Развивать
творческое воображение. (Комарова №25). Рисование - тема : «Декоративное рисование». «В мире вещей». Тема: «Нарядное платье для мамы».
Цель: Развивать творческую фантазию. Самостоятельно украшать силуэт платья, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю. Закрепить приемы рисования гуашью. (Казакова с. 70).
Лепка - тема : «В мире вещей». Тема: «По замыслу».
Цель: Побуждать рассказывать о своей работе. Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, реализовывать замысел.
(Голицына с. 156).
Аппликация – тема : «Полосатый коврик для кота».
Цель: Создание красивых ковриков из полосок, квадратов и кругов, чередующихся по цвету. Освоение способа резания по линии сгиба. (Лыкова с. 64)
Конструирование – тема : «Шляпка».
Цель: Учить сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол; перегибать треугольник; сгибать углы; развивать мелкую моторику рук; выполнять совместную композицию. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 35).
3
неделя
Рисование - тема : «Нарисуй что-то
красивое»
Цель: Вызывать желание рисовать. Развивать
умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел, развивать творчество. (Комарова №29)
Лепка - тема : «Подарок любимому щенку или котенку»
Цель: Формировать образное восприятие и предоставление, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. (Комарова № 17)
Аппликация – тема : «Ах, какой огород».
Цель: Аппликативное изображение овощей :
разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки, обрывная и накладная аппликация (капуста). (Конспект) Рисование - тема : «Дорога доброты». «Тема: Рисунок для друзей».
Цель: Закрепить представление о дружбе. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Фотографии детей.
Пословицы о дружбе. (Комарова №22)
Лепка - тема : «Дорога доброты». Тема: Вместе весело живется. «Хоровод».
Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать чувство доброты, дружбы.
(Комарова с. 69).
Аппликация – тема : «Дорога доброты». Тема: Вместе весело живется. «Хоровод».
Цель: Аппликативное изображение дороги доброты из обрывной аппликации : разрезание прямоугольника по
диагонали и закругление уголков для создания форм человечков из геометрических фигур. (Лыкова, с. 58)
Конструирование – тема : «Котёнок»
Цель: Учить детей складывать квадраты по диагонали и видоизменять форму; показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз, чтобы получились ушки; развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к животным. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 74).
4
неделя
Рисование - тема : «Декоративное рисование». «Украшение свитера»
Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, точки, кружки и другие знакомые элементы; Развивать творчество, умение
сочетать цвета. (Конспект)
Лепка - тема : «Лепка по замыслу» овощи для магазина
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание
радоваться результату своего творчества. (Комарова №19)
Аппликация – тема : «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки и квадратики по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять
знание цветов. (Комарова №22) Рисование - тема : «Неделя здоровья».
Цель: укреплять здоровье детей, обеспечивать физическое развитие; повысить интерес детей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, выносливость; способствовать установлению тесного эмоционального контакта. (Комарова №25)
Лепка - тема : «Неделя здоровья».
Цель: укреплять здоровье детей, обеспечивать физическое развитие; повысить интерес детей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, выносливость; способствовать установлению тесного эмоционального контакта.
Аппликация – тема : «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» декорирование разноцветными окошками».
Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение,
творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. (Комарова №33)
Конструирование – тема : «Овощи и фрукты»
Цель: Учить детей складывать квадраты по диагонали и видоизменять форму; показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз; развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 76).