Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе «Герои космоса» (воздушный транспорт)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Герои космоса (Воздушный транспорт).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Космос»
Цель: формировать начальное представление о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
С 12.04.21 – 16.04.21 г.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 12 апреля
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми
«Какое бывает небо?». Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе; Просмотр презентации «Удивительный мир космоса»
Узор для чашки. Цель: Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать нажим. Провести с Вовой и Сашей С. Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение, моторику рук.
Занятие 1. Окружающий мир.
Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».
Цель: Показать влияние солнечного цвета и воды на рост деревьев, кустарников цветов.
Материал и оборудование: веточки тополя, вербы в стакан.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Две птички». Цель: Развитие активного внимания, быстроты реакции.
С Арсением и Дашей Малоподвижная игра: «Домик»
Цель: Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Работа
перед сном Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»; Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; закреплять знания о солнечной системе.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Выносной материал: ведерки, совочки.
Вечер: Продуктивная Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»; Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память; Собери пирамидку.
Цель: развиваем логику.
С Данилом и Егором. Загадки о домашних животных.
Цель: развиваем умение отгадывать загадки. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 13 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;
Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям».
Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с подгр. дет. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Развиваем умение рассматривать книжки.
Занятие 1. Ф. Э. М. П.
Тема: История «Про бабушку и дедушку»
Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, учить пространственное расположение предметов.
Материал и оборудование: игрушки.
2. Физическая культура по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. П / и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. В. м. : ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Стойкий оловянный солдатик». Цель: развитие внимания, выдержку, согласованности действий.
С Андреем и Ульяной. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции, умение во время движений ориентироваться в обстановке.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. П / и:«Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. В. м. : ведерки, метелки, мячи.
Вечер: Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»; Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе;
Д / и «Мой адрес». Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Игра «Шнуровка»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Провести с Егором и Арсением Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 14 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми
«Земля- планета Солнечной системы». Цель: дать детям первоначальные знания о Солнечной системе
«Витамины и полезные продукты». Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры; Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика, кубики и др ; С / р «Космонавты летят на ракете»; Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку ;
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».
Цель: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную речь.
Материалы и оборудование: текст сказки
2. Музыкальное по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П / и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : ведерки, метелки. Развитие движений: «Косари»
Цель: развитие согласованности действий, координацию движений.
С Денисом и Тимофеем. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.
Работа
перед сном Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Ситуативная беседа «Вкус и запах». Цель: дать детям первоначальные знания о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П / и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал: ведерки, метелки
Вечер: Беседа «Как нужно встречать гостей» Цель: продолжать учить сервировать стол, активизировать вежливые слова и выражения. Закреплять у Вовы и Саши С. умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Цель: развиваем умение работать с пластилином Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 15 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике «День космонавтики». Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
Д / и «Назови части цветка». Цель: развивать речевые навыки детей Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Димой, Максимом. Показ пальчикового театра «Колобок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Матрешек русский хоровод»
Цель: Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать с гуашью.
Материал и оборудование: игрушки, заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, кисти, краски, салфетки, стаканы с водой, мольберт.
Прогулка 1
Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. В. м: лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа
перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение». Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «У медведя во бору» Цель: развиваем умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка 2
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. В. м. : лопатки, метелки.
Вечер: Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с Ириной, Дашей, Тимофеем.
Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»
Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости;
Хоз. - бытовой труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности с группой. Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 16 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?». Цель: систематизировать знания детей по данной теме; Д/и «Угадай по описанию»
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Ариной, Олесей, Семеном. «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Самостоятельные игры в игровых центрах.
Занятие 1. Аппликация.
Тема: «Скоро праздник придёт».
Цель: учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.
Материал и оборудование: картинки с изображением праздника, клей, заготовки для аппликации, салфетка.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью. Цели: познакомить с проезжей частью дороги шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Труд. поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. В/ м: игрушки, лопатки, рули. Беседа с Егором, Ульяной, о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета». Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
2 половина дня Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Отгадывание загадок об игрушках- развитие мышления, памяти.
Прогулка 2
Наблюдение за проезжей частью. Цели: познакомить с проезжей частью дороги шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Труд: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. В/ м: игрушки, лопатки, рули.
Вечер: Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Космос»
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении; .