Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование занятий кружка «Наши руки не знают скуки»

Наталия Гейнбихнер
Перспективно-тематическое планирование занятий кружка «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книжки, разыгрывание театра. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различного материала. В процессе творческого конструирования у ребенка развивается универсальная способность к выстраиванию целостностей разных типов – конструкций, сюжетов, текстов. Овладение этой общей способностью обеспечивает успешность в разных видах деятельности на протяжении всей жизни человека.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование занятий кружка „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах

1. «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана авторским коллективом: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, М. В. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2001г. 3-у издание.

2. «Дошкольник и рукотворный мир». М. В. Крулехт Методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.

3. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова Учебно- методическое пособие для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.

В пособии «Дошкольник и рукотворный мир» раскрывается концепция и педагогическая технология реализации образовательной программы «Детство» в педагогическом процессе детского сада. Подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным трудом, трудом взрослых и приобщению дошкольников к азам трудовой деятельности, воспитания целостного отношения к труду. Пособие содержит примерные планы и конспекты занятий, сценарии образовательных ситуаций и описание дидактических пособий, вариантов построения предметно-развивающей материальной среды.

Учебно-методическое пособие «Аппликация для дошкольников» рекомендовано авторами программы «Детство», содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми старшего дошкольного возраста. Представленные образы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве и раскрывают творческий потенциал дошкольника; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями.

Подготовительная группа – время занятия 30 мин. Всего 8 занятий в месяц.

Кружковая работа «Наши руки не знают скуки» проводится с одной подгруппой. В этой области мне хотелось бы достичь значительного небудничного эмоционального переживания в трудовом обучении и подспудно научить их решать сложные пространственно – изобразительные проблемы, не робея перед техническими препятствиями. Дети всегда находят оригинальные решения, которые я перед ними ставлю.

Задачи:

1. Создать условия, способствующие развитию творческого воображения и фантазии.

2. Развивать устойчивый интерес к занятиям по конструированию.

3. Постоянно обогащать социальный опыт детей через интеграцию видов деятельности.

4. Установить партнерские отношения с каждой семьей; создать атмосферу общности интереса.

Конечный результат кружковой работы «Наши руки не знают скуки»

В аппликационных работах – используют разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань (Ножницы становятся изобразительным инструментом). Осваивают технику симметричного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применяют технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации последовательно работают над сюжетной аппликацией.

В лепке из соленого теста – при создании объемных и рельефных изображений употребляют различные стеки, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Используют такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную гусеницу можно посадить на листочек, фрукты на медальоне и т. д.

Конструирование из бумаги- создают интересные игрушки для оформления помещений в праздники, для игр – драматизаций, театральных постановок и др. ; осваивают обобщенные способы конструирования.

Конструирование по типу оригами – сгибают лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат – по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно создают одним способом разнообразные игрушки.

Создают образы путем закручивания полосок. Изготавливают объемные конструкции из готовых разверток, читают условные обозначения и точно следуют им.

Конструирование из природного материала – (Оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в нем интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, при этом используются разнообразные материалы – проволока, клей, нитки и т. д.). Осваивают способы работы различными инструментами: ножницами, иголками, линейкой и др. Планируют свою работу как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве. Осваивают способы конструирования из различных бросовых материалов: зубочистки, спички, пластмассовых бутылок, клубков ниток. Пробуют работать в технике макраме.

Перспективный план по кружковой работе : «Наши руки не знают скуки»

(Старший дошкольный возраст)

НОЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ

«Листья» (симметричное вырезывание из бумаги)

Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

1. Чтение стихотворения. Н Минский «Листопад».

2. Показ готовых вырезанных листьев.

3. Рисование листьев березы, клена, дуба и др.

4. Вырезание листьев и наклеивание.

Квадраты 7х7 из бумаги (зеленая, желтая, оранжевая, красная, ножницы, карандаши, клей).

«Грибы» (симметричное вырезывание из бумаги)

Продолжать закреплять способ симметричного вырезывания, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы.

1. Рассматривание грибов из чего состоит гриб (шляпка,ножка).

2. Складывание листа пополам,рисование шляпки,ножки,травки,цветочков.

3. Наклеивание аппликации на картон.

Квадраты 7х7 из бумаги (белый,красный) для гриба,зеленая,желтая,красная бумага для оформления,ножницы,клей.

«Яблоко с листочками» (оригами) Учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ. Развивать мышление, воображение. 1. Рассматривание картины Ван Гог «Корзина с яблоками».

2. Показ складывания яблока и листочков.

3. Работа детей,приклеивание готовых образцов на веточку. Квадраты 5х5 (красного,желтого,зеленого,оранжевого цвета) из цветной бумаги,10х10 из красной бумаги,клей,ножницы (для вырезания веточек).

«Закладка для книг» (переплетение бумажных полос)

Учить детей вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, проявлять самостоятельность в выборе цвета бумаги и творчество при выполнении работы.

1. Показ готового образца.

2. Показ,как сделать несколько ровных надрезов на картоне,складывая картон пополам.

3. Вырезание полос 1,5 см. из цветной бумаги.

4. Прикрепление полос в шахматном порядке.

Картон 9 х14,цветная бумага, ножницы.

«Нарядные открытки» Учить детей пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать по контуру, сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями. 1. Показ различных нарядных открыток детям.

2. Показ готового образца.

3. Показ обведения по шаблону шарика,вырезание,рисование гелевой ручкой шарика,приклеивание отласной ленты.

4. Работа детей. Шаблон (шарик,гелевая черная ручка,отласная ленточка-шириной 1 см=50 см длинной,картон белый,желтая бумага для оформления.

«Мальчики и девочки» (пряжа)

Познакомить детей с новым материалом – пряжа, соотносить увиденное с личным опытом. Воспитывать гордость за проделанную работу

1. Рассмотреть с детьми разные прически (косички,хвостики и др.)

2. Показ готового образца.

3. Работа детей.

Готовые лица-круги,пряжа, ленточки,ножницы,клей

«Фрукты-медальоны» (соленое тесто)

Учить детей лепить различные формы фруктов, передавать характерные особенности каждой формы. Развивать фантазию и творчество.

1. Рассмотреть с детьми овощи и фрукты (лук,морковь,свекла,яблоко,груша,лимон).

2. Показ готового образца.

3. Лепка с детьми по показу воспитателя.

Соленое тесто,стеки, гвоздика, доски.

«Фрукты-медальоны» (соленое тесто продолжение)

Учить передавать в рисунке окраску знакомых овощей и фруктов, продол-жать развивать композиционное умение расположения предметов.

1. Рассматривание готовых медальонов.

2. Показ раскрашивания.

3. Работа детей.

Готовые медальоны,краски,нитки.

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Весенние веточки в хрустальной вазе.Весенние веточки в хрустальной вазе. Вот такую аппликацию выполнили наши ребята. Тема была "Весенние веточки в хрустальной вазе". Мы отрабатывали навыки симметричного вырезывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование занятий кружка «Наши руки не знают скуки»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование занятий кружка «Наши руки не знают скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гейнбихнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД