Ирина Веригина
Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды;
Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на
место. - д/и «Соберем куклу на прогулку»
Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Помогать воспитателю собирать листочки на участке.
Октябрь. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей;
аккуратно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем;
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Трудовое воспитание“ в режимных моментах» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер). Д/и «Найди свое полотенце»
«Что нарисовано на картинке».
Беседа «Уберем игрушки на место».
Кубики сложим к кубикам, пирамидки к пирамидкам и т. д.
Помогать взрослым собирать урожай, насыпать с помощью воспитателя корм в кормушки для птиц.
Ноябрь. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы).
Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства. Поможем младшему воспитателю накрыть на столы.
д/и «У нас порядок», «Покажем Мишке, как надо убирать игрушки».
Декабрь. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхлении почвы);
Учить называть различные действия по приготовлению пищи.
Беседа: «Как ухаживают за растениями в уголке природы»
Рассматривание иллюстраций.
д/и игра – поручения, сюжетно – ролевая игра «Сварим суп»
Помогать воспитателю расчищать лопатками дорожки от снега. Помогать воспитателю кормить птиц.
Январь. Предложить собрать остатки хлеба, для кормления птиц.
Познакомить детей с работой взрослых, расширять представления о трудовых операциях.
Целевая прогулка «Покормим птиц зимой».
(формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить знание названий птиц)
Беседа: «Кто такой дворник»
Рассматривание иллюстраций.
Д/и «Оденем мишку на прогулку»
Февраль. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней;
Продолжать вызывать желания помочь другому и использовать вежливые слова. Игра «Ухаживай за одеждой»
Беседа «Мокрую одежду надо сушить»
«Плакать не надо»
Март. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.
Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер, и т. д.); Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).
Сюжетно – ролевые игра «Шофёр»,
«Подметем в гостиной».
Апрель. Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам;
Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки. Сл/и «Что за чем?»
Продолжаем учить аккуратно вешать вещи на стульчик перед сном.
Дидактическая игра «Что мы надеваем на ноги?» (воспитатель предлагает детям из всех карточек выбрать те, на которых изображены предметы обуви; дети находят и называют). Подметать вместе с взрослым дорожки на участке.
Май. Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя;
Учить детей благодарить за её труд, доброту.
Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы). Беседа: «Что делает младший воспитатель»
Д/и «Назови вежливые слова».
С помощью воспитателя находить книжки, которые требуют ремонта, помогать чинить книги.
Помогать воспитателю поливать растения.