Екатерина Белякова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Скоро лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №60 «Пчёлка» Щёлковского муниципального района Московской области
(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №60 «Пчёлка» ЩМР МО)
Конспект НОД
Познание. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора
"Скоро лето"
(старшая группа)
Подготовила и провела: воспитатель
Белякова Екатерина Николаевна
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора „Скоро лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Скоро лето»
Цель: углубить и обобщить представления старших дошкольников о лете.
Задачи:
1. развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;
2. прививать любовь к художественным произведениям;
3. учить детей выражать свои мысли и чувства посредством творчества;
4. развивать самостоятельность и поощрять инициативность во время творческой деятельности;
5. развивать устную речь и словарный запас.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог рассаживает детей и предлагает прослушать стихотворение:
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка –
Верная примета:
Наступило (пауза) лето.
Педагог: Молодцы, догадались. Лето – прекрасное время года, которое дарит нам не только красивую природу с ее цветущими деревьями, цветами и кустарниками, но и вкусные фрукты и овощи с грядки, хорошая погода, теплое солнце почти целый день и т. д. Есть еще очень много прекрасных подарков, которые приносит с собой лето.
Лето любят все, но почему оно не может длиться круглый год? Куда девается лето, например, зимой?
Далее дети пытаются ответить на вопросы. Интересные ответы поощряются.
Педагог: послушайте рассказ Б. Сергуненкова «Куда прячется лето?»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке -t- теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
— Что же это такое, — говорит, — все лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку — река льдом покрылась.
— Погибаю, — говорит, — некуда мне деться. Убьет меня зима. Тут говорят лету почки на деревьях:
— Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись.
А как только они раскрылись — вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.
С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придет весна, появятся на деревьях новые листья — говорят люди:
— Лето пришло!
Педагог: Вы любите лето? Ждете, когда оно наступит?
Ответы детей
Педагог: Давайте прямо сейчас нарисуем лето. Как думаете, какие цвета нужно использовать? Какого цвета лето?
Ответы детей
Физкультминутка
«Песенка с продолжением»
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши.)
Практическая часть
Дети рисуют лето. Педагог смотрит на менее активных детей и помогает им, хвалит тех, кто проявляет самостоятельность и инициативность.
Рефлексия
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, у кого самое яркое лето? Кому понравилось рисовать лето? Что вы нарисовали и почему именно так представили лето?