Ольга Демченко
Перспективно-календарное планирование кружка «Подружки-мастерицы» по вязанию крючком в детском саду для девочек старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Тема занятия Обучающие задачи Региональный компонент
1 неделя
сентября 1. «Веселые клубочки». -вызвать интерес девочек к вязанию;
-познакомить с инструментом вязания - крючком;
-познакомить с различными изделиями из пряжи: игрушки, одежда, предметы быта. -формировать чувство восхищения к талантам русских мастеров;
-воспитывать эстетическое восприятие от изделий, сделанных руками русских людей.
2 неделя
Публикация «Перспективно-календарное планирование кружка „Подружки-мастерицы“ по вязанию крючком в детском саду для девочек старших групп» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
сентября 2. «Волшебный крючок». - познакомить с разнообразием пряжи для вязания, свойствами разных видов пряжи (шерстяная, толстая, тонкая, гладкая, мохнатая, цветная);
- познакомить с инструментом для вязания – крючком (может быть толстым, тонким, деревянным, пластмассовым, железным);
-учить правильно держать крючок в руке, опираясь на таблицу; - воспитывать уважительное отношение к труду мастеров по рукоделию – вязание крючком.
3 неделя
сентября 3. Дидактическая игра:
«Помоги крючку найти свою ниточку». - продолжать знакомить девочек со свойствами разных видов пряжи (толстая, тонкая, мохнатая, уточнить цвет нити;
-продолжать знакомить с разнообразием видов крючков по толщине (толстый, средний, тонкий);
- продолжать учить правильно держать крючок в руке, рассматривать таблицу, изображающую положение нити и крючка во время вязания;
-познакомить с дидактической игрой «Помоги крючку найти свою ниточку». - воспитывать чувство гордости за умения своего народа.
4 неделя
сентября 4. Дидактическая игра:
«Где чей хвостик?» - упражнять девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;
-учить подцеплять нитку крючком;
-учить сравнивать нитки разных видов пряжи (пушистая, тонкая, мягкая, жесткая);
-познакомить с дидактической игрой «Где чей хвостик?» -приобщать к русской культуре.
1 неделя
октября 5. «Цветочная поляна». Учить девочек правилам правильного расположения нити и крючка при вязании, рассматривать таблицу;
-учить подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в лепестках моделей цветов;
-побудить девочек к проявлению фантазии при составлении композиции цветочной поляны. - формировать интерес к растительному миру своей местности – цветам;
- уточнить названия цветов, особенности внешнего вида и их роста на территории Кубани.
2 неделя
октября 6. «Осенний ковер из листьев». -формировать у девочек умения правильно держать крючок и нить при вязании, опираясь на таблицу, подцеплять нить крючком;
- в индивидуальной форме изготовить модели осенних листочков (желтых, оранжевых, красных) с разных пород деревьев;
-помочь создать композицию осенней картинки – листопада. -воспитывать чувство восхищения родной природой;
-показать красоту природы осенью на Кубани;
-систематизировать знания о характерных признаках осени своей местности.
3 неделя
октября 7. «Торт со свечами». - упражнять девочек в умение правильного положения крючка при вязании, правильно располагать нить на руке;
-подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в предложенных моделях – свечах;
- помочь проявить фантазию, творчество в изготовлении праздничного торта. - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых: кондитерам, пекарям.
4 неделя
октября 8. «Колючий еж». -предложить девочкам изготовить иголочки для ежа;
- напомнить, как подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой иголочке треугольной формы;
- воспитывать чувство радости от коллективной деятельности.
1 неделя
ноября 9. «Разноцветная дуга – вот так радуга». -продолжать учить девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;
-закреплять умение подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой дуге из цветного картона;
-помочь девочкам проявить фантазию и творчество в создании картинки с радугой. -вызвать радость от общения с природой родного края;
-помочь увидеть красоту природного явления- радуги.
2 неделя
ноября 10. «Важный петушок». -упражнять девочек в правильном положении крючка и нити на руке при вязании;
-вызвать у девочек желание украсить перышки на хвостике у петушка;
-закреплять умение подцеплять нить разноцветной пряжи через дырочки от дырокола в каждом перышке хвоста петушка. -расширить представление о домашних птицах своей местности (внешний вид, использование человеком);
-воспитывать доброе и чуткое отношение к живым объектам.
3 неделя
ноября 11. «В небе месяц молодой». -побудить девочек изготовить элементы для изображения ночного неба (звезд, месяца);
-продолжать закреплять умения подцеплять нить крючком в каждой звездочке, через дырочки от дырокола;
- вызвать чувство радости у девочек от создания картинки ночного неба. -учить восхищаться красотой окружающей природы.
4 неделя
ноября 12. «Солнышко – лучистое». -продолжать обращать внимание девочек на таблицу о правильном положении крючка и нити при вязании;
- упражнять девочек в приеме подцепления нити крючком через дырочки от дырокола в каждом лучике модели солнца;
- побуждать девочек проявлять заботливое отношение к близкому человеку - маме.
-формировать положительное отношение к празднику «День Матери».
1 неделя декабря 13. «Грустная тучка». -познакомить девочек с техникой выполнения первой петли, со схемой изображения первой петли;
-учить выполненную петельку отрезать чуть ниже места узелка (затяжки), чтобы остались коротенькие кончики ниточки;
-учить вязать несколько петелек;
-помочь создать образ тучки на небе и приклеить вывязанные петельки – капельки. -показать особенности явлений природы Кубани.
2 неделя
декабря 14. «Полянка с ромашками». -помочь девочкам создать красивую полянку с ромашками
- учить выполнять лепестки ромашки из отдельно вывязанных петелек, отрезать ножницами и наклеить на фон. -показать красоту окружающей природы;
-развивать чувство прекрастного.
3 неделя
декабря 15. «Сладкая морковка для зайчонка». - вызвать желание у девочек помочь сказочному персонажу;
- побудить для изготовления морковки;
-учить выполнять первую петлю, рассматривать схему изображения первой петли, отрезать ножницами и наклеивать на месте ботвы, изображая пышность. -воспитывать бережное отношение к растительному миру своего края;
-расширять знания детей об овощных культурах на Кубани.
4 неделя
декабря
16. «Заснеженный домик Снегурочки». -предложить девочкам изготовить снежный покров (сугробы) на крыше домика у Снегурочки из петелек;
- обратить внимание на правильное выполнение первой петли, упражнять в отрезании от основной нити;
- учить проявлять фантазию при создании картинки зимы. -показать особенности природы зимой на Кубани.
2 неделя
января 17. «Елочка – красавица». -упражнять в выполнении первой петли и отрезании ножницами от основной нити. Создать образ красивой пышной елочки с помощью вывязанных петелек (елочку вырезают девочки самостоятельно по шаблону);
-выложить вывязанные петельки на силуэт елочки из картона и наклеить. -воспитывать интерес к растительному миру своего края – деревьям.
3 неделя
января 18. «Овечка». -помочь девочкам увидеть недостающие элементы у домашнего животного (кудряшек);
-учить выполнять петельки отрезать их ножницами и приклеить на туловище овечки (овечка вырезается по шаблону самостоятельно). -активизировать знания детей о домашних животных на Кубани.
4 неделя
января 19. «Куст калины». -напомнить девочкам технику выполнения первой петли и ее схематическим изображением;
- предложить вывязать несколько петель, отрезать ножницами от основной нити, расположить петельки на месте кисти калины и приклеить к основе.
-бережное отношение к природе родного края;
-обратить внимание на красоту русского дерева – калины.
1 неделя
февраля 20. «Свяжем осьминожку ножки». - познакомить девочек с приемом вязания цепочки с определенным количеством воздушных петель и закреплением последней петли цепочки;
- дополнить изображение осьминога вывязанными крючком цепочками – ножки, ориентируясь на схему (количество петель);
- приклеить вывязанные цепочки клеем.
2 неделя
февраля 21. «Хвостик для храброго мышонка». - учить девочек выполнять цепочку с определенным количеством воздушных петель, смотреть на схему;
-выполненную цепочку приклеить на недостающую часть у мышонка – хвостик, силуэт мышонка вырезается по шаблону.
3 неделя
февраля 22. «Усатый – полосатый». -продолжать учить девочек приему выполнения цепочки с определенным количеством воздушных петель (смотреть на схему);
- учить располагать вывязанную цепочку, а затем приклеивать на туловище животного, придавая «полосатую шерсть» у котенка.
4 неделя
февраля 23. «Веселые блинчики». -напомнить девочкам о выполнении цепочек из воздушных петель;
-учить вывязанную цепочку располагать на изображении круглой формы – блинчике, в виде улыбки. - приобщать детей к народным традиционным праздникам на Кубани, познакомить с традициями празднования Масленицы.
1 неделя
марта 24. «Салфеточка в подарок к празднику 8 Марта». - закреплять прием выполнения первой петли;
- вывязанные петельки расположить в центре круглой основы из ткани, в форме цветка, затем приклеить;
- помочь создать необычную аппликацию в подарок мамам, бабушкам.
- воспитывать заботливое отношение к близким людям – мамам, бабушкам, сестричкам;
2 неделя
марта 25. «Разноцветные ленточки». -продолжать упражнять девочек вязать цепочку из воздушных петель;
3 неделя
марта 26. «Красивый кулон». - познакомить детей с изготовлением шарика из ниток приемом наматывания их на картонную основу;
- напомнить технику вязания цепочки из воздушных петель;
- вызвать радость от изготовления украшения.
4 неделя
марта 27. «Пояс к новому платью». -продолжать упражнять вязать цепочку из воздушных петель;
1 неделя
апреля 28. «Любимая кукла». -учить выполнять нитяную куклу по принципу наматывания пряжи на картонную основу (как кулон).
2 неделя
апреля 29. «Тропинка для колобка». -упражнять девочек вязать цепочки из воздушных петель, использовать ее для изображения тропинки для колобка;
- помочь получить чувство удовлетворения от создания сюжетной картинки по знакомой сказке.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
3 неделя
апреля 30. «Чудесные яички». -вызвать желание у девочек принять участие в изготовлении пасхальных сувениров;
-связать цепочку из воздушных петель и выложить ее по контуру пасхального яйца, окантовывая изображение;
-длина цепочки определяется приемом прикладывания ее к изображению. -приобщать детей к традициям русского народа – празднованию «Великой Пасхи».
4 неделя
апреля 31. «Травка зеленеет, солнышко блестит». -продолжать упражнять девочек в вязании цепочки из воздушных петель и с помощью них коллективно создать весеннюю картинку – травка, цветочки, солнце.