Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие №1
закреплять умение выделять отдельные предметы из группы предметов, обозначая их значения словами: много, один, мало; совершенствовать умение находить множества в окружающей обстановке; обозначать количество предметов словами; закреплять умение различать и правильно называть знакомые геометрические фигуры независимо от цвета и размера;
продолжать развивать воображение, учить представлять предметы по схематическому образцу; развивать мышление, память; воспитывать старание. (Л. Н. Коротовских 1, стр. 67)
Публикация «Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Занятие №2 «Путешествие с Мишкой» закреплять умение сравнивать множества путем приложения и наложения, используя слова сравнения: поровну, одинаковое количество, столько же, сколько;
совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам, определяя количество предметов словами, обозначающими результаты сравнения;учить детей ориентироваться в пространстве, различая правую и левую стороны;
закрепить у детей знание названий цветов спектра;
развивать у детей мышление, память, умение работать по указанию педагога. (Л. Н. Коротовских 2, стр. 68)
Занятие №3 создавать условия для закрепления умения детей определять, где больше или меньше предметов, уточнять, что предметов больше или меньше на один, уточнять способы уравнения множеств;
упражнять в различении цветов и оттенков спектра;
совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры;
развивать логическое мышление в упражнениях с палочками;
совершенствовать умение и желание детей играть в математические игры, четко выполняя правила игры. (Л. Н. Коротовских 3, стр. 70)
Занятие №4 создавать условия для закрепления умения детей сравнивать предметы по величине (длине или высоте, употребляя слова сравнения; длиннее – короче, выше – ниже;
закреплять умение определять мощность множеств, устанавливая, где больше, где меньше предметов;
развивать у детей логическое мышление в математических играх и упражнениях;
совершенствовать умение внимательно слушать указания педагога, следовать указаниям в работе, преодолеть трудности в процессе выполнения работы. (Л. Н. Коротовских 4, стр. 72)
Октябрь
Занятие №5 создавать условия для обучения детей умению различать группы, содержащие 1 и 2 предмета, учить называть общее количество предметов на основе счета;
знакомить детей с тем, что число предметов можно обозначать соответствующей цифрой, учить узнавать начертание цифры;
закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры с помощью геометрических палочек;
развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике. (Л. Н. Коротовских 5, стр. 73)
Занятие №6 совершенствовать умение детей различать группы, где есть 1 и 2 предмета, обозначая соответствующее количество предметов цифрой;
продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку;
закреплять знания детей о пространственном направлении, учить пользоваться предлогами, обозначающими пространственные отношения;
совершенствовать умение работать по указанию педагога, чётко определять последовательность работы, умение работать, не отвлекаясь. (Л. Н. Коротовских 6, стр. 76)
Занятие №7 Игра по сказке «Три медведя» создавать условия для обучения детей; учить из считать до 3-х, показать образование числа 3, учить обозначать число соответствующей цифрой, ввести в словарь слова-числительные;
учить определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам;
продолжать развивать воображение детей, учить представлять предметы по их схематическим изображениям;
развивать у детей внимательность, усидчивость, умение слушать вопросы и указания педагога. (Л. Н. Коротовских 7, стр. 77)
Занятие №8 закреплять умение детей считать до 3-х, обозначая число соответствующей цифрой, совершенствовать умение использовать в речи слова-числительные;
совершенствовать умение соотносить цифру и число в пределах трех, пересчитывая при этом предметы;
учить детей считать до 3-х с помощью различных анализаторов;
развивать логическое мышление детей с помощью дидактических игр и упражнений (игры с блоками Дьенеша). (Л. Н. Коротовских 8, стр. 79)
Занятие №9создавать условия для обучения детей счету в пределах четырех, знакомить их с соответствующей цифрой, обозначающей количество предметов; закреплять навыки счета в пределах трех, учить соотносить число и цифру; закреплять умение детей сравнивать предметы п о величине, обозначая результаты сравнения словами; совершенствовать умение слушать указания педагога, работать, согласно указаниям, спрашивать в случае необходимости;
активизировать в речи слова, обозначающие числительные, учить сочетать числительные и существительные в роде, числе, падеже (Л. Н. Коротовских 9, стр. 81)
Ноябрь
Занятие №10 закреплять у детей умение считать в пределах четырех, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов, уравнивать группы предметов, соблюдая правила счета;
закреплять умение обозначать количество предметов, соблюдая правила счета;
учить детей отсчитывать количество предметов в пределах четырёх;
закреплять умение различать знакомые геометрические фигуры;
развивать мышление, память, умение делать простые выводы. (Л. Н. Коротовских 10, стр. 83)
Занятие №11 совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы в пределах четырех;
учить детей узнавать знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах;
учить освоению группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности); описание предмета по 3-4 основным свойствам;
совершенствовать умение использовать в речи математические понятия;
развивать внимание, умение запоминать задание и выполнять задание по указанию педагога. (Л. Н. Коротовских 11, стр. 85)
Занятие №12 создавать условия для обучения умению устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу;
учить устанавливать равенство и неравенство, когда предмет находятся на различном расстоянии друг от друга;
развивать зрительное внимание; воспитывать старание, умение создавать изображение по образцу в играх с блоками Дьенеша;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; формировать умение работать парами, договариваться при этом. (Л. Н. Коротовских 12, стр. 87)
Занятие №13 учить детей считать в пределах пяти, знакомить с образованием числа 5, учить различать цифру 5;
упражнять в умении определять местоположение предмета и обозначать его соответствующими словами;
развивать у детей творческое воображение, учить самостоятельно составлять свои символы;
совершенствовать умение внимательно работать на занятии, развивать память, мышление, желание и умение играть в игры с математическим содержанием;
совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога, используя математические понятия. (Л. Н. Коротовских 13, стр. 89)
Декабрь
Занятие №14 упражнять детей в счете до 5, обозначая соответствующее количество предметов нужной цифрой;
закрепить знания детей о цифре 5, учить детей различать нужную цифру в ряду определенных цифр;
продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек, учить видоизменять фигуры в игре «Нарисуй картину палочками»;
формировать у детей умение и желание играть математические игры. (Л. Н. Коротовских 14, стр. 90)
Занятие №15 совершенствовать умение считать в пределах пяти, закреплять умение соотносить количество предмета с нужной цифрой, отражать результаты сравнения словами;
создавать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, опознать их по форме независимо от цвета и величины; совершенствовать умение составлять целое изображение из отдельных частей;
упражнять в определении пространственного положения;
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. (Л. Н. Коротовских 15, стр. 92)
Занятие №16Развлечение «В гости к Деду Морозу» совершенствовать навыки счета в пределах пяти, обозначая соответствующее количество предметов нужной цифрой;
совершенствовать умение группировать предметы по названному числу, видоизменяя количество предметов в зависимости от условия;
учить анализировать изображения предмета, выделяя знакомые геометрические фигуры;
учить ориентироваться в пространстве, определяя направление движения по плану. (Л. Н. Коротовских 16, стр. 94)
Занятие №17 создавать условия для обучения детей навыкам, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать предметы на группы по отдельным свойствам (блоки Дьенеша);
знакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником, учить различать и называть эту фигуры;
продолжать развивать у детей память, тренировать запоминать, сколько и каких предметов нужно взять; совершенствовать умение детей различать предметы по размеру, отображая результаты сравнения словами;
совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задание. (Л. Н. Коротовских 17, стр. 96)
Январь
Занятие №18 закреплять умение детей, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать по отдельным свойствам (блоки Дьенеша);
создавать условия для совершенствования умений создавать новые образы на основе характерных признаков предметов;
совершенствовать навыки счетной деятельности с помощью различных анализаторов;
закреплять знание детей о прямоугольнике, учить находить его среди других фигур;
активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов. (Л. Н. Коротовских 18, стр. 98)
Занятие №19 совершенствовать навыки счетной деятельности, учить группировать предметы на основе счета в пределах пяти;
создавать условия для закрепления умения детей, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать предметы по отдельным свойствам (блоки Дьенеша);
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, учить двигаться в определенном направлении;
закреплять умение находить сродство и различие в предметах;
совершенствовать умение внимательно слушать указание педагога, выполнить его задания, достигать нужного результата. (Л. Н. Коротовских 19, стр. 101)
Занятие №20 «Зимняя прогулка» совершенствовать навыки счета, знакомить со счетом в пределах шести;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте, отмечая в речи результаты сравнения словами: выше, ниже; учить сравнивать до 3-5 предметов по высоте;
продолжать учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
развивать наблюдательность, учить замечать разницу в предметах;
способствовать тому, чтобы дети употребляли в речи математические термины. (Л. Н. Коротовских 20, стр. 102)
Февраль
Занятие №21 «Цирк» закреплять навыки счета в пределах шести; знакомить с соответствующей цифрой;
создавать условия для упражнения детей в видоизменении геометрических фигур с помощью палочек, показать, что цифры так же можно выкладывать с помощью палочек;
учить детей выкладывать изображение с помощью блоков Дьенеша;
закреплять умение сравнивать до пяти предметов по высоте, выстраивая сериационный ряд;
совершенствовать умение детей играть в математические игры, сохраняя познавательный интерес. (Л. Н. Коротовских 21, стр. 104)
Занятие №22 создавать условия для обучения детей классифицировать фигур по двум признакам с помощью блоков Дьенеша;
закреплять умение выкладывать сериационный ряд по величине, определяя результаты сравнения словами;
познакомить с понятием «сутки» : утро, день, вечер и ночь составляют сутки;
развивать память, мышление, умение делать выводы. (Л. Н. Коротовских 22, стр. 106)
Занятие №23 совершенствовать умение классифицировать фигуры по двум признакам с помощью блоков Дьенеша;
упражнять в сравнении до 5-6 предметов по ширине, выкладывая сериационный ряд;
знакомить с порядковым счетом в пределах пяти;
учить детей штриховать и/или раскрашивать предметы в зависимости от задания педагога;
совершенствовать навыки счетной деятельности, учить соотносить количество предметов и соответствующую цифру. (Л. Н. Коротовских 23, стр. 108)
Занятие №24 создавать условия для обучения детей умению работать по схеме в игре «Вырасти дерево», четко следуя инструкции и схеме;
учить детей сравнивать предметы по двум протяженностям одновременно и обозначать результаты сравнения словами: этот предмет длиннее и шире, а этот короче и уже;
совершенствовать навыки счетной деятельности, учить считать порядковым счетом до пяти;
развивать внимание, способности детей мыслить логически, развивать графические навыки детей. (Л. Н. Коротовских 24, стр. 110)
Март
Занятие №25 совершенствовать умение работать по схеме в игре «Вырасти дерево»;
знакомить детей с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать эту фигуру с раннее изученным прямоугольником;
упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
упражнять в умении сравнивать предметы пол двум признакам величины;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать м обосновывать свои суждения. (Л. Н. Коротовских 25, стр. 112)
Занятие №26 совершенствовать умение работать по схеме в игре «Вырасти дерево»;
знакомить детей с составом чисел до пяти из отдельных единиц, учить составлять самостоятельно числа из единиц;
закреплять знания детей о частях суток и их последовательности;
упражнять в сравнении по величине по двум протяженностям, выстраивая сериационный ряд, ориентируясь только на признаки величины, выражая результаты сравнения словами;
совершенствовать счетные навыки в пределах шести, тренируясь соотносить число и цифру;
развивать наблюдательность, внимательность. (Л. Н. Коротовских 26, стр. 116)
Занятие №27 развивать у детей фантазию, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша в игре «Фантазеры»;
закреплять знания детей о геометрических фигурах: их название, свойства; совершенствовать навыки создания изображений из геометрических фигур;
совершенствовать умение составлять числа до 5 из отдельных единиц;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах шести, умение употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, умение устанавливать закономерность предметов в ряду. (Л. Н. Коротовских 27, стр. 116)
Занятие №28 развивать у детей фантазию, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша в игре «Фантазер»
совершенствовать умение сравнивать предметы по двум протяженностям величины, выстраивать сериационный ряд в возрастающем и убывающем порядке;
закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах шести;
упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры с помощью палочек;
учить детей слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать по очереди, не выкрикивая хором. (Л. Н. Коротовских 28, стр. 118)
Апрель
Занятие №29 продолжать развивать у детей фантазию, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша в игре «Фантазер»;
создавать условия для упражнения в счетной деятельности, используя в речи количественные и порядковые числительные;
совершенствовать умение выстраивать лесенку, сравнивать предметы по двум протяженностям;
создавать условия для упражнения в умении ориентироваться на плане группы;
продолжать учить детей видоизменять геометрические фигуры с помощью палочек. (Л. Н. Коротовских 29, стр. 121)
Занятие №30 «Винни Пух у нас в гостях» развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, находить закономерности в игре «У кого в гостях Винни Пух и Пятачок?»;
упражнять в количественном и порядковом счете, учить видеть, где больше и где меньше предметов; продолжать учить обозначать число соответствующей цифрой;
закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать тренировать в составлении изображений из отдельных геометрических фигур;
совершенствовать умение видеть знакомое изображение и дорисовывать недостающее изображение; развивать мелкую моторику рук;
совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. (Л. Н. Коротовских 30, стр. 122)
Занятие №31 «Путешествие в Весенний лес» продолжать работу по развитию логического мышления, учить анализировать, сравнивать, находить закономерности в игре «У кого в гостях Винни Пух и Пяточок?»;
закреплять знания о частях суток;
упражнять в умении различения геометрических фигур в знакомых предметах, учить анализировать изображение;
учить детей составлять узоры с помощью геометрических фигур, ориентируясь на задание педагога;
учить ориентироваться на листе бумаги, видеть, где верх, низ, правая и левая сторона. (Л. Н. Коротовских 31, стр. 125)
Занятие №32 обеспечивая условия для обучения детей созданию изображений по схеме «Построй дом»;
развивать у детей глазомер при сравнении величины предметов;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах шести;
совершенствовать умение группировать предметы по количеству и обозначать число предметов нужной цифрой;
упражнять в ориентировке на местности определяя направление движения. (Л. Н. Коротовских 32, стр. 128)
Май
Занятие №33 совершенствовать умение создавать изображение в игре «Построй дом»;
закреплять знания о сравнении предметов по двум признакам величины, отражая результаты сравнения словами;
совершенствовать навыки счетной деятельности: учить считать предметы количественным и порядковым счетом в пределах шести;
совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур;
упражнять в создании и видоизменении геометрических фигур с помощью палочек. (Л. Н. Коротовских 33, стр. 130)
Занятие №34 «Путешествие в страну геометрических фигур» закреплять умение создавать изображение в игре «Построй дом» (блоки Дьенеша);
упражнять в создании и видоизменении геометрических фигур с помощью палочек;
совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов по двум признакам величины;
совершенствовать умение ориентироваться на плане группы;
закреплять знания детей о геометрических фигурах: свойств и названия фигур;
совершенствовать умение слушать указания педагога, выполнять четко задание, выслушивать ответы товарищей. (Л. Н. Коротовских 34, стр. 132)
Занятие №35 Игра по сказке «Гуси-Лебеди» развивать в играх с блоками Дьенеша логическое мышление, воображение и фантазию;
совершенствовать навыки количественного и порядкового чета в пределах шести, учить соотносить число и соответствующую цифру;
упражнять в создании и видоизменении геометрических фигур с помощью геометрических палочек;
совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов по двум протяжённостям, выстраивая лесенку;
упражнять в умении ориентироваться на плане группы;
способность воспитанию у детей умения слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором. (Л. Н. Коротовских 35, стр. 135)