Лучший педагог года

Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе

Сентябрь

Занятие №1

закреплять умение выделять отдельные предметы из группы предметов, обозначая их значения словами: много, один, мало; совершенствовать умение находить множества в окружающей обстановке; обозначать количество предметов словами; закреплять умение различать и правильно называть знакомые геометрические фигуры независимо от цвета и размера;

продолжать развивать воображение, учить представлять предметы по схематическому образцу; развивать мышление, память; воспитывать старание. (Л. Н. Коротовских 1, стр. 67)

Публикация «Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Занятие №2 «Путешествие с Мишкой» закреплять умение сравнивать множества путем приложения и наложения, используя слова сравнения: поровну, одинаковое количество, столько же, сколько;

совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам, определяя количество предметов словами, обозначающими результаты сравнения;учить детей ориентироваться в пространстве, различая правую и левую стороны;

закрепить у детей знание названий цветов спектра;

развивать у детей мышление, память, умение работать по указанию педагога. (Л. Н. Коротовских 2, стр. 68)

Занятие №3 создавать условия для закрепления умения детей определять, где больше или меньше предметов, уточнять, что предметов больше или меньше на один, уточнять способы уравнения множеств;

упражнять в различении цветов и оттенков спектра;

совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры;

развивать логическое мышление в упражнениях с палочками;

совершенствовать умение и желание детей играть в математические игры, четко выполняя правила игры. (Л. Н. Коротовских 3, стр. 70)

Занятие №4 создавать условия для закрепления умения детей сравнивать предметы по величине (длине или высоте, употребляя слова сравнения; длиннее – короче, выше – ниже;

закреплять умение определять мощность множеств, устанавливая, где больше, где меньше предметов;

развивать у детей логическое мышление в математических играх и упражнениях;

совершенствовать умение внимательно слушать указания педагога, следовать указаниям в работе, преодолеть трудности в процессе выполнения работы. (Л. Н. Коротовских 4, стр. 72)

Октябрь

Занятие №5 создавать условия для обучения детей умению различать группы, содержащие 1 и 2 предмета, учить называть общее количество предметов на основе счета;

знакомить детей с тем, что число предметов можно обозначать соответствующей цифрой, учить узнавать начертание цифры;

закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры с помощью геометрических палочек;

развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике. (Л. Н. Коротовских 5, стр. 73)

Занятие №6 совершенствовать умение детей различать группы, где есть 1 и 2 предмета, обозначая соответствующее количество предметов цифрой;

продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку;

закреплять знания детей о пространственном направлении, учить пользоваться предлогами, обозначающими пространственные отношения;

совершенствовать умение работать по указанию педагога, чётко определять последовательность работы, умение работать, не отвлекаясь. (Л. Н. Коротовских 6, стр. 76)

Занятие №7 Игра по сказке «Три медведя» создавать условия для обучения детей; учить из считать до 3-х, показать образование числа 3, учить обозначать число соответствующей цифрой, ввести в словарь слова-числительные;

учить определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам;

продолжать развивать воображение детей, учить представлять предметы по их схематическим изображениям;

развивать у детей внимательность, усидчивость, умение слушать вопросы и указания педагога. (Л. Н. Коротовских 7, стр. 77)

Занятие №8 закреплять умение детей считать до 3-х, обозначая число соответствующей цифрой, совершенствовать умение использовать в речи слова-числительные;

совершенствовать умение соотносить цифру и число в пределах трех, пересчитывая при этом предметы;

учить детей считать до 3-х с помощью различных анализаторов;

развивать логическое мышление детей с помощью дидактических игр и упражнений (игры с блоками Дьенеша). (Л. Н. Коротовских 8, стр. 79)

Занятие №9создавать условия для обучения детей счету в пределах четырех, знакомить их с соответствующей цифрой, обозначающей количество предметов; закреплять навыки счета в пределах трех, учить соотносить число и цифру; закреплять умение детей сравнивать предметы п о величине, обозначая результаты сравнения словами; совершенствовать умение слушать указания педагога, работать, согласно указаниям, спрашивать в случае необходимости;

активизировать в речи слова, обозначающие числительные, учить сочетать числительные и существительные в роде, числе, падеже (Л. Н. Коротовских 9, стр. 81)

Ноябрь

Занятие №10 закреплять у детей умение считать в пределах четырех, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов, уравнивать группы предметов, соблюдая правила счета;

закреплять умение обозначать количество предметов, соблюдая правила счета;

учить детей отсчитывать количество предметов в пределах четырёх;

закреплять умение различать знакомые геометрические фигуры;

развивать мышление, память, умение делать простые выводы. (Л. Н. Коротовских 10, стр. 83)

Занятие №11 совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы в пределах четырех;

учить детей узнавать знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах;

учить освоению группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности); описание предмета по 3-4 основным свойствам;

совершенствовать умение использовать в речи математические понятия;

развивать внимание, умение запоминать задание и выполнять задание по указанию педагога. (Л. Н. Коротовских 11, стр. 85)

Занятие №12 создавать условия для обучения умению устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу;

учить устанавливать равенство и неравенство, когда предмет находятся на различном расстоянии друг от друга;

развивать зрительное внимание; воспитывать старание, умение создавать изображение по образцу в играх с блоками Дьенеша;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; формировать умение работать парами, договариваться при этом. (Л. Н. Коротовских 12, стр. 87)

Занятие №13 учить детей считать в пределах пяти, знакомить с образованием числа 5, учить различать цифру 5;

упражнять в умении определять местоположение предмета и обозначать его соответствующими словами;

развивать у детей творческое воображение, учить самостоятельно составлять свои символы;

совершенствовать умение внимательно работать на занятии, развивать память, мышление, желание и умение играть в игры с математическим содержанием;

совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога, используя математические понятия. (Л. Н. Коротовских 13, стр. 89)

Декабрь

Занятие №14 упражнять детей в счете до 5, обозначая соответствующее количество предметов нужной цифрой;

закрепить знания детей о цифре 5, учить детей различать нужную цифру в ряду определенных цифр;

продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек, учить видоизменять фигуры в игре «Нарисуй картину палочками»;

формировать у детей умение и желание играть математические игры. (Л. Н. Коротовских 14, стр. 90)

Занятие №15 совершенствовать умение считать в пределах пяти, закреплять умение соотносить количество предмета с нужной цифрой, отражать результаты сравнения словами;

создавать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, опознать их по форме независимо от цвета и величины; совершенствовать умение составлять целое изображение из отдельных частей;

упражнять в определении пространственного положения;

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. (Л. Н. Коротовских 15, стр. 92)

Занятие №16Развлечение «В гости к Деду Морозу» совершенствовать навыки счета в пределах пяти, обозначая соответствующее количество предметов нужной цифрой;

совершенствовать умение группировать предметы по названному числу, видоизменяя количество предметов в зависимости от условия;

учить анализировать изображения предмета, выделяя знакомые геометрические фигуры;

учить ориентироваться в пространстве, определяя направление движения по плану. (Л. Н. Коротовских 16, стр. 94)

Занятие №17 создавать условия для обучения детей навыкам, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать предметы на группы по отдельным свойствам (блоки Дьенеша);

знакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником, учить различать и называть эту фигуры;

продолжать развивать у детей память, тренировать запоминать, сколько и каких предметов нужно взять; совершенствовать умение детей различать предметы по размеру, отображая результаты сравнения словами;

совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задание. (Л. Н. Коротовских 17, стр. 96)

Январь

Занятие №18 закреплять умение детей, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать по отдельным свойствам (блоки Дьенеша);

создавать условия для совершенствования умений создавать новые образы на основе характерных признаков предметов;

совершенствовать навыки счетной деятельности с помощью различных анализаторов;

закреплять знание детей о прямоугольнике, учить находить его среди других фигур;

активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов. (Л. Н. Коротовских 18, стр. 98)

Занятие №19 совершенствовать навыки счетной деятельности, учить группировать предметы на основе счета в пределах пяти;

создавать условия для закрепления умения детей, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать предметы по отдельным свойствам (блоки Дьенеша);

совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, учить двигаться в определенном направлении;

закреплять умение находить сродство и различие в предметах;

совершенствовать умение внимательно слушать указание педагога, выполнить его задания, достигать нужного результата. (Л. Н. Коротовских 19, стр. 101)

Занятие №20 «Зимняя прогулка» совершенствовать навыки счета, знакомить со счетом в пределах шести;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте, отмечая в речи результаты сравнения словами: выше, ниже; учить сравнивать до 3-5 предметов по высоте;

продолжать учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

развивать наблюдательность, учить замечать разницу в предметах;

способствовать тому, чтобы дети употребляли в речи математические термины. (Л. Н. Коротовских 20, стр. 102)

Февраль

Занятие №21 «Цирк» закреплять навыки счета в пределах шести; знакомить с соответствующей цифрой;

создавать условия для упражнения детей в видоизменении геометрических фигур с помощью палочек, показать, что цифры так же можно выкладывать с помощью палочек;

учить детей выкладывать изображение с помощью блоков Дьенеша;

закреплять умение сравнивать до пяти предметов по высоте, выстраивая сериационный ряд;

совершенствовать умение детей играть в математические игры, сохраняя познавательный интерес. (Л. Н. Коротовских 21, стр. 104)

Занятие №22 создавать условия для обучения детей классифицировать фигур по двум признакам с помощью блоков Дьенеша;

закреплять умение выкладывать сериационный ряд по величине, определяя результаты сравнения словами;

познакомить с понятием «сутки» : утро, день, вечер и ночь составляют сутки;

развивать память, мышление, умение делать выводы. (Л. Н. Коротовских 22, стр. 106)

Занятие №23 совершенствовать умение классифицировать фигуры по двум признакам с помощью блоков Дьенеша;

упражнять в сравнении до 5-6 предметов по ширине, выкладывая сериационный ряд;

знакомить с порядковым счетом в пределах пяти;

учить детей штриховать и/или раскрашивать предметы в зависимости от задания педагога;

совершенствовать навыки счетной деятельности, учить соотносить количество предметов и соответствующую цифру. (Л. Н. Коротовских 23, стр. 108)

Занятие №24 создавать условия для обучения детей умению работать по схеме в игре «Вырасти дерево», четко следуя инструкции и схеме;

учить детей сравнивать предметы по двум протяженностям одновременно и обозначать результаты сравнения словами: этот предмет длиннее и шире, а этот короче и уже;

совершенствовать навыки счетной деятельности, учить считать порядковым счетом до пяти;

развивать внимание, способности детей мыслить логически, развивать графические навыки детей. (Л. Н. Коротовских 24, стр. 110)

Март

Занятие №25 совершенствовать умение работать по схеме в игре «Вырасти дерево»;

знакомить детей с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать эту фигуру с раннее изученным прямоугольником;

упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

упражнять в умении сравнивать предметы пол двум признакам величины;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать м обосновывать свои суждения. (Л. Н. Коротовских 25, стр. 112)

Занятие №26 совершенствовать умение работать по схеме в игре «Вырасти дерево»;

знакомить детей с составом чисел до пяти из отдельных единиц, учить составлять самостоятельно числа из единиц;

закреплять знания детей о частях суток и их последовательности;

упражнять в сравнении по величине по двум протяженностям, выстраивая сериационный ряд, ориентируясь только на признаки величины, выражая результаты сравнения словами;

совершенствовать счетные навыки в пределах шести, тренируясь соотносить число и цифру;

развивать наблюдательность, внимательность. (Л. Н. Коротовских 26, стр. 116)

Занятие №27 развивать у детей фантазию, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша в игре «Фантазеры»;

закреплять знания детей о геометрических фигурах: их название, свойства; совершенствовать навыки создания изображений из геометрических фигур;

совершенствовать умение составлять числа до 5 из отдельных единиц;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах шести, умение употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, умение устанавливать закономерность предметов в ряду. (Л. Н. Коротовских 27, стр. 116)

Занятие №28 развивать у детей фантазию, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша в игре «Фантазер»

совершенствовать умение сравнивать предметы по двум протяженностям величины, выстраивать сериационный ряд в возрастающем и убывающем порядке;

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах шести;

упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры с помощью палочек;

учить детей слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать по очереди, не выкрикивая хором. (Л. Н. Коротовских 28, стр. 118)

Апрель

Занятие №29 продолжать развивать у детей фантазию, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша в игре «Фантазер»;

создавать условия для упражнения в счетной деятельности, используя в речи количественные и порядковые числительные;

совершенствовать умение выстраивать лесенку, сравнивать предметы по двум протяженностям;

создавать условия для упражнения в умении ориентироваться на плане группы;

продолжать учить детей видоизменять геометрические фигуры с помощью палочек. (Л. Н. Коротовских 29, стр. 121)

Занятие №30 «Винни Пух у нас в гостях» развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, находить закономерности в игре «У кого в гостях Винни Пух и Пятачок?»;

упражнять в количественном и порядковом счете, учить видеть, где больше и где меньше предметов; продолжать учить обозначать число соответствующей цифрой;

закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать тренировать в составлении изображений из отдельных геометрических фигур;

совершенствовать умение видеть знакомое изображение и дорисовывать недостающее изображение; развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. (Л. Н. Коротовских 30, стр. 122)

Занятие №31 «Путешествие в Весенний лес» продолжать работу по развитию логического мышления, учить анализировать, сравнивать, находить закономерности в игре «У кого в гостях Винни Пух и Пяточок?»;

закреплять знания о частях суток;

упражнять в умении различения геометрических фигур в знакомых предметах, учить анализировать изображение;

учить детей составлять узоры с помощью геометрических фигур, ориентируясь на задание педагога;

учить ориентироваться на листе бумаги, видеть, где верх, низ, правая и левая сторона. (Л. Н. Коротовских 31, стр. 125)

Занятие №32 обеспечивая условия для обучения детей созданию изображений по схеме «Построй дом»;

развивать у детей глазомер при сравнении величины предметов;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах шести;

совершенствовать умение группировать предметы по количеству и обозначать число предметов нужной цифрой;

упражнять в ориентировке на местности определяя направление движения. (Л. Н. Коротовских 32, стр. 128)

Май

Занятие №33 совершенствовать умение создавать изображение в игре «Построй дом»;

закреплять знания о сравнении предметов по двум признакам величины, отражая результаты сравнения словами;

совершенствовать навыки счетной деятельности: учить считать предметы количественным и порядковым счетом в пределах шести;

совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур;

упражнять в создании и видоизменении геометрических фигур с помощью палочек. (Л. Н. Коротовских 33, стр. 130)

Занятие №34 «Путешествие в страну геометрических фигур» закреплять умение создавать изображение в игре «Построй дом» (блоки Дьенеша);

упражнять в создании и видоизменении геометрических фигур с помощью палочек;

совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов по двум признакам величины;

совершенствовать умение ориентироваться на плане группы;

закреплять знания детей о геометрических фигурах: свойств и названия фигур;

совершенствовать умение слушать указания педагога, выполнять четко задание, выслушивать ответы товарищей. (Л. Н. Коротовских 34, стр. 132)

Занятие №35 Игра по сказке «Гуси-Лебеди» развивать в играх с блоками Дьенеша логическое мышление, воображение и фантазию;

совершенствовать навыки количественного и порядкового чета в пределах шести, учить соотносить число и соответствующую цифру;

упражнять в создании и видоизменении геометрических фигур с помощью геометрических палочек;

совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов по двум протяжённостям, выстраивая лесенку;

упражнять в умении ориентироваться на плане группы;

способность воспитанию у детей умения слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором. (Л. Н. Коротовских 35, стр. 135)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группеПерспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Сентябрь 1.«Разноцветные листья» создавать условия для того, чтобы дети учились составлять группы из отделенных предметов по количеству;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2024 в 16:46
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспектианое планирование по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД