Вера Галыкова
Персональный сайт педагога детского сада — современный инструмент обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Персональный сайт педагога детского сада - современный инструмент обучения
(консультация)
Информатизация общества - глобальный процесс, доминирующим видом деятельности в котором становиться сбор, накопление, хранение, обработка, передача и использование информации на основе современных средств техники.
В настоящий момент современный мир устроен так, что каждый человек имеет доступ к сети Интернет. Интернет дает очень много возможности:
Общение
Обучение
Публикация «Персональный сайт педагога детского сада — современный инструмент обучения» размещена в разделах
Поиск информации
Покупка товаров
И многое другое
Развитие современных информационный и телекоммуникационных технологий активно влияет на все сферы общества, в том числе, и на сферу образования. Появилось такое понятие, как - информатизация образования в узком понятии (Российская педагогическая энциклопедия) рассматривается как внедрение в учреждения системы образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах.
В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544) воспитатель должен владеть ИКТ-компетентностью необходимой для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, и использовать данные технологии в образовательном и воспитательном процессе, а также научно- методической работе.
Владея компьютером на достаточном уровне, воспитатель уже не ограничивается лишь печатанием планов в программе Microsoft Offise, он может создавать презентации, видеоролики, интерактивные игры, которые активно используются в образовательной деятельности с дошкольниками.
Широкое применения среди педагогов получило повышение квалификации посредством прохождения курсовой подготовки в дистанционном режиме. Педагоги со своими воспитанниками активно участвуют в различных творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства на образовательных порталах.
Педагоги используют ресурсы сети Интернет для поиска учебно-методической литературы, пособий, наглядного и дидактического материала для занятий, ведут свои блоги в сетевых педагогических сообществах : nsportal.ru,maam.ru Инфоурок и других, где делятся своим педагогическим опытом с коллегами.
Однако этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментом в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который поможет объединить всех участников образовательного процесса, являясь, таким образом, инструментом для обучения.
Сайт воспитателя - это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, прежде всего это воспитатели, здесь можно найти:
-портфолио воспитателя;
-методические разработки;
-публикации;
-материалы для родителей;
-материалы для детей и случайных посетителей сайта.
Сайт педагога - это прекрасная возможность поделиться своим опытом работы с сообществом педагогов, со своими коллегами, родителями.
Через информационное пространство персонального сайта педагог содействует в повышении родительской компетенции в вопросах воспитания и развития детей.
В настоящее время в силу ряда причин в образовании наступил новый этап развития - дистанционное обучение детей. Данная форма обучения затронула все ступени образования, в том числе и дошкольное. Именно персональный сайт воспитателя поможет правильно организовать дистанционное обучение дошкольников, а также расширить круг возможностей педагога для общения не только с коллегами, но и с родителями и детьми. Управляя систематизированной информацией на личном сайте, легко реализовывать разные модели обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.
На данный момент нет конкретного нормативного документа, устанавливающего четкие требования к структуре персонального сайта воспитателя. Многое зависит от уровня профессиональной компетентности педагога в области ИКТ, знания действующего законодательства в части порядка пользования Интернет ресурсами, и конечно творчества педагога. В связи с этим следует учесть что персональный сайт – это образовательный ресурс к которому предъявляют ряд требований:
Уникальность. Оригинальность
Удобная навигация
Грамотность с точки зрения русского языка
Систематическое обновление информации
Отсутствие ненужной информации
Отсутствие рекламы
Адекватное цветовое оформление
Отсутствие излишней анимации
Возможность использования информации для лиц с ОВЗ
Примерная структура персонального сайта воспитателя
Название раздела
Содержание
Главная страница
Приветствие, краткое содержание разделов сайта, какой аудитории полезен
Давайте познакомимся
Общие сведения о педагоге : фото, информация об образовании, месте работы, уровне квалификации, достижениях, увлечениях и т. д.
Интересно мы живем
События о жизни в группе, в которой работает воспитатель в форме фотообзора праздников, экскурсий, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий (согласие родителей)
Методический портфель
Конспекты, картотеки игр и упражнений. Обобщения опыта работы воспитателя
Наши достижения
Грамоты, благодарственные письма воспитателя и его воспитанников
Для Вас родители
Консультативный материал для родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей
Игротека
Ссылки на интернет ресурсы с развивающими видео-, аудио-, записями играми, занятиями для детей дошкольного возраста
Полезные сайты
Ссылки на образовательные ресурсы, в. т. нормативно- правового характера в области образования
Гостевая книга
Для осуществления обратной связи с посетителями сайта
Форум
Возможность обсуждения актуальных вопросов
Новости
Размещение актуальных новостей и объявлений (требуется постоянное обновление)
Книга отзывов
Возможность размещения посетителями сайта отзывов о работе воспитателя, о пользе и актуальности размещенной на сайте информации
Карта сайта/поиск по сайту
Для удобства поиска необходимого материала
Раздел по теме самообразования воспитателя
План самообразования, проведенные мероприятия, результаты работы по теме самообразования
Создавая сайт, педагог сам выступает не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого эксперта. Желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень.
Существует ряд бесплатных сервисов для создания сайтов : wix.com, Jimbo, uCoz, uKit, UMI.ru и другие, с помощью которых педагог без знания навыков программирования, но хорошо владеющий компьютером сможет создать свой персональный сайт.
Создание сайта и последующее его продвижение требует от педагога значительных временных затрат, определенных знаний и компетентности в области ИКТ.
Персональный сайт воспитателя не должен противоречить действующему законодательству. Размещение всей информации на сайте должно соответствовать нормативным документам:
Перечень нормативных документов
Наименование документа
Содержание требований
Ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Наличие информации о месте нахождения педагога (адрес, электронная почта, форма обратной связи
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-Фз «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»
Запрет на размещение информации, которая может причинить вред жизни и здоровью ребенка, в том числе его психологическому благополучию
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
Наличие согласия граждан на размещение и публикацию персональных данных : фотография, ФИО (например в новостной строке).
Запрет на публикацию чужих материалов, без указания ссылки на авторство
Федеральный закон от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в РФ»
Недопустимость размещения на сайте рекламы, которая может привести к конфликту интересов
Проанализировав персональные сайты педагогов в Интернете можно сделать вывод, что многие педагоги имеют сайты, и по содержанию их можно разделить на три группы:
Сайты с чужим содержанием- авторы скачивают файлы с разных сайтов, в том числе авторские разработки, и без согласия владельцев загружают на свой сайт. Честнее размещать только ссылку на ресурс автора, а не сам ресурс.
Сайт-портфолио – такой сайт бесспорно необходим для педагога, но совсем необязательно для этого создавать свой сайт.
Авторские сайты- имеют богатую библиотеку авторских разработок, которые интересны и полезны коллегам- таких сайтов мало.
Таким образом, личный сайт педагога детского сада - это информационная площадка, современный инструмент обучения, которая:
-позволяет делиться делится опытом работы с сообществом педагогов, со своими коллегами, родителями.
- содействует в повышении родительской компетенции в вопросах воспитания и развития детей;
-правильно организовать дистанционное обучение дошкольников, реализовывая разные модели обучения;
-способствует повышению интереса дошкольников к обучению.