Петухова Галина
Перестройки образовательной системы
▼ Скачать + Заказать документы
На настоящем этапе перестройки образовательной системы возрастает интерес к непрерывному учебно-воспитательному процессу, выражающемуся в преемственности по линии «дошкольное учреждение -школа - специальное профессиональное или высшее учебное заведение». При этом дошкольное учреждение первым открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Поскольку в дошкольном возрасте начинает складываться личность, детский сад рассматривается как один из определяющих факторов в ее становлении.
Публикация «Перестройки образовательной системы» размещена в разделах
Меняется структура системы дошкольного образования : создаются разные типы, виды, профили дошкольных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают детские учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения, социализации детей с особенностями психофизического развития, определение модели интегрированного образования.
Изменилось и научное обоснование дошкольного воспитания и обучения. Введен термин "дошкольное образование" (с 2000 года по решению ЮНЕСКО).
Государство признает важную роль дошкольного образования в становлении личности и создает надлежащие условия для пользования им гражданами РФ, оказывает всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечивает доступность дошкольного образования.
Дошкольное образование является составной частью системы образования РФ и должно обеспечивать разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества.
Проблемой личностной компетенции занимались: А. Г. Асмолов, А. Д. Андреева, Е. Д. Божович, М. Р. Битянова, И. В. Дубровина, Ю. М. Забродин, Зеер Э. Ф., А. Г. Лидерс, Н. В. Морозова, Р. В. Овчарова, Н. С. Пряжниковов, Е. Ю. Пряжникова, А. М. Прихожан, Р. С. Немов, Е. И. Рогов, В. В. Рубцов, А. А. Марголис, Н. В. Самоукина и многие другие.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Основными критериями адаптации ребенка к ДОУ являются:
физическое состояние;
эмоционально-психическое состояние (настроение, проявления гнева, агрессии, страха);
социальные контакты и игровая деятельность;
сон;
аппетит;
особенности познавательной деятельности.