Татьяна Сергеевна
Пересказ эпизода как прием развития читательской компетенции младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В системах образования, которые определяют определение учебных программ и учебных программ, методы обучения, процессы оценки, аккредитации и сертификации этой модели, вызывая у учителей большую путаницу в том, как применять ее на практике. прежде всего, как разработать и использовать эту модель и, следовательно, как оценивать программы такого типа. Однако, учитывая требования современного мира, система образования претерпела изменения, способствующие изменениям в преподавании.
Публикация «Пересказ эпизода как прием развития читательской компетенции младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Пересказ эпизода относится к читательской компетенции, и является ключевыми компетентностями в ФГОС НОО понимается способность к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.
RETELLING OF THE EPISODE AS A METHOD OF DEVELOPING THE READING COMPETENCE OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Annotation. In education systems that define the definition of curricula and curricula, teaching methods, assessment processes, accreditation and certification of this model, causing teachers great confusion about how to apply it in practice. first of all, how to develop and use this model and, therefore, how to evaluate programs of this type. However, taking into account the requirements of the modern world, the education system has undergone changes that contribute to changes in teaching.
The retelling of the episode refers to the reader’s competence, and is the key competence in the Federal State Educational Standard for Higher Education, the ability to independently work in the educational process, to use the knowledge and skills acquired at school in practical activities and everyday life for independent reading of books.
Кто сегодня читает книгу, газету или рассказ? Привычка к чтению в середине XXI века - это навык, который немногие люди развивают или поддерживают, чтобы познавать и путешествовать по чудесному миру воображения. Чтение - это средство, с помощью которого мы можем общаться.
Если конкретно имеем в виду лингвистическую часть, то коммуникативной компетенцией называется способность правильно выполнять коммуникативный процесс, включая все его элементы и следуя правильному порядку процесса. процесс влечет за собой: использование подходящих связующих звеньев для понимания, разработки и интерпретации различных коммуникативных событий, принимая во внимание не только их явное или косвенное значение, но и то, как они используются (то есть дело не только в том, что говорится, но также и последствия) и явный или преднамеренный смысл (который включает в себя то, что имеет в виду отправитель или что хочет понять получатель).
Чтение - это базовый навык для приобретения знаний. Хорошая беглость чтения позволяет нам понимать окружающий мир, открывает перед нами двери знаний и дает крылья нашему вдохновению и воображению. Таким образом, понимание прочитанного является основным элементом всех учебных программ начальной и средней школы, а не только по предметам, связанным с лингвистикой.
Однако результаты испанских учеников на международных тестах по чтению, таких как PISA, показывают, что после окончания средней школы предстоит пройти долгий путь в этой области. Таким образом, последние результаты PISA 2018 по чтению в Испании, отнюдь не улучшились, а показали снижение на 19 пунктов по сравнению с предыдущим отчетом (496 в 2015 году и 477 в 2018 году, достигнув худшего результата за 14 лет. Эксперты считают, что это снижение может составить половину учебного года [ 1: с. 46].
Четыре основные группы навыков, которыми должен овладеть пользователь языка, чтобы эффективно общаться во всех возможных ситуациях, также называемые базовыми коммуникативными навыками: разговорная речь, аудирование, чтение и письмо. Эти базовые коммуникативные навыки необходимы для сосуществования в обществе, поскольку по крайней мере один из них используется во всех сферах жизни.
“Базовые коммуникативные навыки, говорение, аудирование, чтение и письмо, необходимы для сосуществования в обществе, поскольку по крайней мере один из них используется во всех сферах жизни”.
Понимание - это способность или хитрость в достижении понимания вещей. «Понимание прочитанного» известно как развитие смысла путем усвоения наиболее важных идей текста и возможности установления связей между этими и другими идеями, полученными ранее. Можно понимать текст буквально (ориентируясь на те данные, которые изложены явно, критически (с обоснованными суждениями о ценностях текста) или логически (читая и понимая между строк) и т. д [ 2: с. 50].
Говоря о коммуникации, понимание прочитанного - это способность понимать прочитанное как в отношении значений слов, составляющих текст, так и в отношении общего понимания самого текста. Это процесс, с помощью которого значения вырабатываются и соотносятся с понятиями, которые уже имеют значение для читателя. Таким образом, читатель «взаимодействует» с текстом. Однако не всегда удается понять послание, содержащееся в тексте, или оно может быть даже неправильно понято. Понимание - это сложный процесс, который включает в себя восприятие значений, переданных другими через все, что вас окружает. Понимание прочитанного не так просто, это процесс, при котором читатель должен определять слова и значения [ 3: с. 100].
Понимание прочитанного - это способность понимать прочитанное как в отношении значений слов, составляющих текст, так и в отношении общего понимания самого текста.
Концепция понимания на уровне средней школы или бакалавриата шире; это относится к пониманию, оправданию или содержанию чего-либо. Для понимания прочитанного учащийся этих уровней образования должен обладать следующими навыками:
1. Предварительные знания.
2. Ожидание.
3. Прогнозирование.
4. Наблюдение.
5. Мониторинг.
6. Вывод.
7. Перефразирование.
8. Анализ.
9. Заключение.
Понимающее чтение дается на разных уровнях глубины, потому что читатели воспринимают его по-разному. Следовательно, при построении стратегий комплексного чтения важно, чтобы учитель и ученик знали уровень, на котором достигается каждое прочитанное, чтобы иметь возможность реализовывать стратегии, улучшающие этот процесс. Факторами, влияющими на понимание прочитанного, являются: читатель, текст, предыдущие знания, которыми обладает человек, и способы, которые он использует для выполнения этого действия.
“Понимающее чтение дается на разных уровнях глубины, потому что читатели воспринимают его по-разному ”.
Уровни чтения, которых можно достичь, следующие:
Буквальное чтение на начальном уровне (уровень 1)
– Последовательности: определяет порядок действий;
– Путем сравнения: определяет явные символы, время и места;
– Причинно-следственная связь: определяет явные причины определенных событий или действий. Где они также полагаются на определенные условия при составлении работы.
Углубленное буквальное чтение (уровень 2)
Проводится более глубокое чтение, углубляется понимание текста, распознаются идеи, которые следуют одна за другой, и основная тема, составляются сводные таблицы, концептуальные карты, резюме и обобщения. Большинство из этих методов больше подходят для пояснительных текстов, чем для литературных.
Уровень логического вывода (уровень 3)
Ищутся отношения, выходящие за рамки прочитанного, текст объясняется более широко, добавляя информацию и предыдущий опыт, связывая прочитанное с нашими предыдущими знаниями, формулируя гипотезы и новые идеи. Цель уровня логического вывода - сделать выводы. Этот уровень понимания очень редко практикуется в школе, поскольку требует от читателя значительной степени абстрагирования. Он способствует установлению отношений с другими областями знаний и интеграции новых знаний в единое целое.
Критический уровень (уровень 4)
По прочитанному тексту выносятся суждения, они принимаются или отклоняются, но обоснованно. Критическое чтение носит оценочный характер, когда речь идет о подготовке читателя, его суждениях и знаниях прочитанного. В суждениях учитываются такие качества, как точность, приемлемость, вероятность. Суждения могут быть:
1. Реальности или фантазии: в зависимости от опыта читателя в том, что его окружает.
2. Адекватность и достоверность: сравните написанное с другими источниками информации.
3. Присвоение: для усвоения требуется относительная оценка в разных частях.
4. Отказ или принятие: зависит от морального кодекса и системы ценностей читателя.
Оценочный уровень (уровень 5)
Поймите вышеуказанные когнитивные аспекты. Включает:
1. Эмоциональный отклик на содержание: читатель должен выразить его словами интереса, возбуждения, скуки, веселья, страха, ненависти.
2. Идентификация с персонажами и инцидентами, чувствительность к ним, сочувствие и сопереживание.
3. Реакции на использование языка автора.
4. Сравнения и метафоры: оценивается художественная способность писателя рисовать словами, которые читатель может визуализировать, любить, слышать и чувствовать.
Если текст литературный, нам придется на этом уровне также обратиться к эстетическим ценностям, стилю, средствам выражения и т. Д., Но это аспект, который требует более продвинутых читателей, поэтому рекомендуется практиковать его на более высоких курсах.
Каждый уровень чтения зависит от степени понимания каждого человека. Хотя не является правилом, что все учащиеся должны соответствовать одному и тому же уровню, могут ли они развить компетентность и улучшить результаты усвоения прочитанного. Я приглашаю всех последователей Обсерватории образовательных инноваций попрактиковаться в чтении и погрузиться в бесконечный мир знаний, которые она нам дает.
Хотя верно, что любое чтение в целом приносит большую пользу детям и молодежи, мы также должны учитывать, какие книги подходят для каждого возраста. В зависимости от способностей к чтению и интересов учащегося на каждом этапе обучения:
Детский. Для первых читателей самое главное, чтобы было много иллюстраций и рисунков, которые помогут им понять историю, небольшой текст и крупный шрифт, и им понравится, если главными героями будут такие же дети, как они.
Начальная школа. На начальном этапе и по мере совершенствования навыков чтения мальчики и девочки будут “увлекаться” чтением, если мы найдем ключ к тому, что их мотивирует, интересует и вызывает любопытство. Это могут быть комиксы с фантастическими историями, рассказы о реальных или научно-фантастических приключениях, динозаврах или природе, или, возможно, их интересует только чтение на футбольные темы или их любимый вид спорта. Любая тема, которая соответствует их интересам, может открыть им дверь к этой замечательной привычке к чтению.
Средняя школа. Начиная с полового созревания и подросткового возраста, их обычно интересуют романы с персонажами их возраста, которые переживают опыт, который ведет их на этом новом этапе великих перемен и открытий, а также фантастическая литература и познавательные книги по волнующим их проблемам.
Литература
1. Авдеева, А. В. Формирование читательской компетенции младших школьников / А. В. Авдеева, М. В. Молькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.1 (102.1). — С. 44-46.
2. Чиндилова О. В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Челябинск, 2011.
3. Первова Г. М. Педагогика чтения. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2014.
4. Первова Г. М. Теория литературы и практика читательской деятельности. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2018.
5. Светловская Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. 2003. № 1. С. 11-18.
6. Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Наука становления личности средствами чтения-общения: словарь-справочник. М. : Экон-Информ, 2011.
7. Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования. СПб., 2008.