Папки-передвижки

Пересказ сказки «Приключение розовых босоножек»

Валентина Кириллова
Пересказ сказки «Приключение розовых босоножек»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность, и инициативность.

Оборудование. Мольберт, сказка «Приключение розовых босоножек», музыкальный центр, предметные картинки с изображением обуви.

Публикация «Пересказ сказки „Приключение розовых босоножек“» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Чтение педагогом стихотворения Г. Демыкиной «Две туфельки тип – топ». Создание эмоционального положительного фона.

2. Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

Педагог.

Пошли две туфельки тип – топ

По лугу как- то раз.

И у тропинки – тип - топ! –

Они пустились в пляс!

А вслед за ними – луг и лес,

И дальнее село,

И солнце спрыгнуло с небес,

Пошло, пошло, пошло …

И только на исходе дня

Оно сказало : Стоп!

Переплясали вы меня,

Две туфельки тип – топ!

Оно уснуло прямо тут,

У логовой тропы,

А туфельки домой идут:

Топы,топы, топы.

Я прочитала вам это стихотворение, потому что сегодня вы познакомитесь со сказкой, которая называется «Приключение розовых босоножек»

3. Первое прослушивание сказки детьми с одновременным просмотром иллюстраций. Развитие речевого слуха, чувства языка.

Педагог включает запись сказки. Во время прослушивания сказки детьми демонстрирует детям иллюстрации из книжки.

Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, просодики, интонационной выразительности, памяти.

Педагог включает музыкальный центр и организует беседу с детьми.

Педагог. С чего начинается сказка»Приключение розовых босоножек»?

Дети. Сказка начинается с описания того, как шла торговля в магазине «Каблучок»

Педагог. Что происходило в магазине каждый вечер, когда хозяйка закрывала его и уходила домой отдыхать?

Дети. Все обитатели магазина спускались со своих полок и удобно устраивались на полосатом коврике, чтобы поболтать друг с другом.

Педагог. Представьте себе обувь, которая участвовала в беседе. Подумайте, какой голос был у каждой пары. Ответьте на мои вопросы выразительно. Кто начал беседу?

1-й ребенок: Беседу начали розовые босоножки. Они сказали с досадой : «Сегодня нас примеряла девочка, но мы оказались ей малы»

Педагог. Кто продолжил беседу?

2-й ребенок. Беседу продолжили нарядные лакированные туфельки. «А нас примеряли целых три раза. Ох и устали же мы!» - вздохнули они.

Педагог Что сказали кожаные кроссовки?

3 -й ребенок. «Друзья, помните ли вы синие кеды? Их купили два мальчугана, которые живут в доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязывает шнурки!»

Педагог. Верно. И вся обувь позавидовала кедам, которые попали к такому хорошему хозяину. Кто продолжил беседу?

4-й ребенок. Беседу продолжили оранжевые сандалии. Они сказали : «А вы заметили, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? В городе ужасно жарко. Люди отправились на пляж загорать, а шлепанцы для этого самая удобная обувь»

Педагог. А что сказали на это резиновые сапоги?

5-й ребенок. Они сказали :» Скорей бы пошел дождь. Так хочется пройтись по лужам. А если нам повезет, побывает и в лесу, побродим по утренней росе или хотя бы один раз попадем в великолепную лужу, которая бывает возле кондитерской лавки всякий раз после дождя».

Педагог. Так они еще долго болтали и обсуждали планы на будущее. Но кто скомандовал им : «Отбой!»

6-й ребенок. Это были черные солдатские ботинки.

Педагог. Что сделала обувь?

Дети. Все предложили друг другу спокойной ночи и отправились на свои места.

Педагог. Кто же не послушался солдатских ботинок?

Дети. Не послушались розовые босоножки. Они взялись за ремешки и тихонько отправились в путешествие.

Педагог. Почему они решились на такой поступок?

Дети. Они были мечтателями. Они простояли на полке все лето и устали ждать своего хозяина.

Педагог. Куда направились босоножки и что там увидели?

Дети. Они поднялись на крышу. Вокруг все было тихо и спокойно. На небе сверкали звезды и играли в прятки с бабушкой Луной.

Педагог. Что решили босоножки, полюбовавшись звездным небом?

Дети. Они решили вернуться обратно в магазин.

Педагог. Ну что тут произошло?

Дети. Их кто -то больно ущипнул сзади.

Педагог. Кто же это был?

Дети. Это была большая черная крыса. Она давно жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак.

Педагог. Что почувствовали босоножки, увидев крысу?

Дети. Босоножки ужасно испугались и задрожали от носов до самых каблучков.

Педагог. Что прошептала им крыса? Постарайтесь сказать именно так, как сказала она.

7-й ребенок. Крыса прошептала: «Как вы посмели пробраться на мою территорию? Сейчас я разгрызу вас на мелкие кусочки!»

Педагог. Кто не позволил крысе сделать это?

Дети. Босоножкам пришли на помощь солдатские ботинки. Они всю ночь стояли на посту, как настоящие солдаты. Ботинки узнали, что босоножки попали в беду, и наступили на хвост крысе. Крыса просила о пощаде. И тогда ботинки прогнали ее навсегда.

Педагог. Чем закончилась сказка?

Дети. Босоножки поблагодарили своих спасателей. А в скорее их купили две девочки Христины.

Педагог. Вам понравилась сказка? Почему?

Дети отвечают на вопрос педагога.

4. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Педагог приглашает детей пройти в центр группового помещения. Дети делают знакомую пальчиковою гимнастику.

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки. загибаем пальцы в кулочки

Как у пса на лапках голубые тапки. на название обуви

А козленок маленький надевает валенки.

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, вот так новые кроссовки.

5. Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием на последующий пересказ. Развитие речевого слуха.

Педагог вновь предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом.

Педагог. А теперь я прочитаю вам сказку. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будите ее пересказывать.

Педагог выразительно рассказывает сказку.

6. Пауза для подготовки детей к разыгрыванию сказки по ролям.

Педагог настраивает детей на разыгрывание сказки по ролям и помещает на мольберт перед ними предметные картинки с изображением розовых босоножек, лакированных туфелек, кожаных кроссовок, оранжевых сандалий, резиновых сапожек, черных солдатских ботинок. Он распределяет роли между детьми.

Педагог. Сейчас мы не просто перескажите сказку, а разыграете сценку, которая произошла в магазине вечером, когда хозяйка ушла домой. Помните о том, что говорить вы должны выразительно, как настоящие сказочные герои.

7. Разыгрывание сцены из сказки несколькими детьми.

8. Пересказ сказки педагогом или одним из детей.

Развитие речевого слуха. Связной речи.

Педагог кратко пересказывает сказку целиком или вызывает для этого наиболее подготовленного ребенка.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Приключение розовых босоножек»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Приключение розовых босоножек»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД