Лариса Малышева
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.
2. Активизировать в словаре детей прилагательные
3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.
4. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
5. Расширят знания детей о диких животных.
6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Публикация «Пересказ сказки „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.
Ход:
Дети входят в зал и здороваются.
В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.
Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к).
(Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.)
В: Дети, скажите на что это похоже?
Д: Это наверно дом, шалаш.
В: Интересно, что за дом
Проживает кто-то в нем
Вы загадку отгадайте
Зверя дружно называйте.
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.»
Д: Это медведь.
В: Как называется дом у медведя?
Д: Берлога
В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги?
Д: Он спит или боится.
В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой?
Д: Нет, он разозлится, это очень опасно.
В: Назовите медведя ласково?
Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т. д.
М: Здравствуйте дети.
(Из берлоги появляется медвежонок).
В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто?
Д: Это медвежонок.
В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок?
Д: Он маленький, пушистый и т. д.
В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья?
М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте.
Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т. д.
В: Что-то ты мишенька загрустил?
М: Сейчас зима мне спать пора
А мамы рядом нет,
Вы сказку дети расскажите
Уснуть мне быстро помогите.
В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете?
Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т. д.
В: Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка?
Д: Ответы детей
В: Что они нашли?
Д: Ответы детей
В: Как лисица обхитрила медвежат?
В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему?
В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям).
В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.