МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде».

Лариса Малышева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель. Развивать связную речь.

2. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

3. Активизировать словарь детей.

4. Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.

5. Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].

6. Развивать воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

7. Развивать фонематический слух

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Тема: „В сказку на волшебном поезде“,» размещена в разделах

8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал:

Кружки – заместители, фланелеграф, дид. игра «Звуковой поезд», предметные картинки в названии которых есть звуки [б] и [п], 3 домика, картинки с лошадью, собакой, кошкой, игрушка «Поезд», наглядная модель сказки.

Ход:

1. В: Шла я дорогою длинною,

Несла книгу старинную,

Но случилась беда,

Сказку запутала ведьма у меня.

В: Дети, помогите, пожалуйста. Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.

В: Перед вами картинки. Кто на них изображены?

Д: Животные.

В: В первом вагоне поедут те животные названии которых слышится звук [п], во втором вагоне со звуком [б].

«Слово называйте,

Звук выделяйте,

Место в вагоне занимайте».

(Дети выполняют задание).

В: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?

Д: Звуки

В: Какие звуки бывают?

Д: Гласные и согласные.

В: Чем они отличаются?

Д: Ответы

В: «Наш поезд едет далеко

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

Только гласные звуки за мной повторяйте».

(Дети двигаются паровозиком за воспитателем и среди разных звуков повторяют за ним только гласные).

В: Прибыли мы с вами на сказочную поляну. Посмотрите сколько много домов. Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?

Д: Собачий.

В: Как назвать по - другому собачий дом?

Д: Конура.

В: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?

Д: Кошачий

В: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?

Д: Лошадиный.

В: Как можно его назвать по - другому?

Д: Конюшня.

В: Назовите этих животных одним словом.

Д: Домашние.

В: А это что за дом проживает кто - то в нем,

Вы ребята не скучайте,

А загадку отгадайте.

«Девушка – помощница сиротой росла,

А матушка – коровушка ей очень помогла».

Д: Сказка «Хаврошечка»

В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.

Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.

В: Злая ведьма перепутала части сказки. Посмотрите, что получилось.

Д: Конец сказки другой.

В: Найдите ошибки, исправьте и объясните.

(Дети расставляют части сказки в нужном порядке.)

Всказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?

Д: Одинокая, нет родственников и т. д.

В: Что означает выражение «глаза смежила»?

Д: Глаза закрыла.

В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»

Д: Стала хорошо жить и т. д.

В: А теперь отгадайте о ком эти слова?

рогатая, большая, хвост метелкой, мычит (корова)

трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая (хаврошечка)

злая, жадная, ленивая, жестокая (хозяйка)

(Дети отвечают, доказывают свое решение)

В: Как звали дочерей мачехи?

Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.

В: Расскажите сказку, а поможет в этом модель.

Кто прочитает присказку?

Д: «Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

(Пересказ сказки по частям с опорой на модель).

В: Спасибо вам дети, что помогли добру победить зло. Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».

В: Нарисуйте в свободное время модель к другой понравившейся вам сказке и расскажите ее.

В: А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.

Публикации по теме:

День рождения МДОУ детский сад компенсирующего вида № 2КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИСтаршая группаТема: Пересказ рассказа «День рождения» по.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде».
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД