Самсонова Ирина
Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации
Самсонова Ирина Владимировна
– воспитатель высшей категории.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе №6 детей с нарушениями речи
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации»
Задачи:
Публикация «Пересказ русской народной сказки „Пых“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Образовательные: формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь.
2. Развивающие: развивать и активизировать словарь признаков по теме: «Овощи» развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь; развивать речевую и интонационную выразительность; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; развивать у детей общую, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей; воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и ощущения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.
Оборудование:
Текст сказки «Пых», магнитофон, музыкальное сопровождение, костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, тексты загадок.
Предварительная работа:
1. активизация словаря по теме: «Овощи»;
2. составление описательных рассказов по сенсорно – графическому плану;
3. чтение русских народных сказок, беседы по содержанию;
4. чтение и пересказ русской народной сказки «Пых»; уточнение названия
народной сказки;
5. изготовление костюмов для персонажей сказки; изготовление наглядного материала, декораций овощей; работа с артистами.
6. выразительное чтение, игровые движения, мимика; отгадывание загадок.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Вос-ль : – Ребята, у меня для Вас есть гостинцы. А что это за гостинцы, вы узнаете сами, отгадав загадки.
Загадки:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (капуста)
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (свекла)
Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные. (огурцы)
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка)
II. Игра: «Отгадайте овощ по вкусу».
Вос-ль: - Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь попробуйте отгадать овощ по вкусу, назвать его и немного о нем рассказать. Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи, (огурцы, помидоры, морковь, репа, варёный картофель, свёкла). Одному из детей завязывают глаза и подносят кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует овощ, называет его и описывает вкус и признаки
- Это помидор – он красный, круглый, сочный, полезный, мягкий.
- Это огурец – он зелёный, овальный, вкусный, хрустящий, шершавый, твёрдый и т. д.
III. Введение в новую тему.
Вос-ль: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А
какие вы знаете сказки про овощи?
Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д.
- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые снимаются в кино и играют на сцене (актеры).
-Как вы думаете, трудно быть актером? Сейчас мы с вами попробуем стать настоящими актерами. Но сначала нам нужно подготовиться к выступлению. Мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руки на живот:
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот.
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.
IV. Новая тема.
Вос-ль : А сейчас я предлагаю вам для наших гостей инсценировать русскую народную сказку «Пых». В драматизации участвуют : дед, бабка, Алёнушка, ёжик, овощи автор. Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, надеваем маски, попадаем в сказку.
V. Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»
Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.
Дед: - Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, никому не тесно. Приходите в огород, очень интересно! Дед: (показывая на овощи) - Вот морковка – сладкая, вкусная, из неё можно салат приготовить; - а вот свёкла – круглая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; - а вот капуста – зелёная, сочная, из неё мне бабка щи сварит; - а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная. Сейчас я ее вытащу (тащит)
Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых». (дед убегает домой)
Дед: - Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старик! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, урожай соберу. Я морковки натаскаю, и свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.
Бабка: Вот морковка — сладкая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; - а вот свёкла – круглая, бордовая, полезная сварю из неё деду борщ; - а вот капуста – зелёная, ,сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой; а вот и репка -выросла на славу!
Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых».
Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.
Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала цветы, да танцевала.
Автор: Пришла Алёнушка домой.
Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.
Алё нушка: Огород у нас в порядке - мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, урожай теперь собрали. Вот морковка – сочная, вкусная, сладкая – бабушка салат приготовит; - а вот свёкла – красная, сочная — бабушка борщ сварит; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, — напечёт бабушка пирогов с капустой; - а вот и репка – жёлтая, круглая, сладкая-пресладкая.
Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых».
Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.
Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.
Алё нушка: пойдём ёжик ко мне в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь пых? Не испугалась его?
Алё нушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.
Бабка: Ну и молодец, Аленка, очень смелая девчонка!
Ё жик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить. А это мой подарок : — яблоки, угощайтесь, пожалуйста.
На этом нашей сказке конец- кто смотрел- тот молодец!
Воспитатель называет детей и их роли. Все артисты кланяются зрителям.
VI. Итог занятия.
Рефлексия:
Артисты возьмитесь за руки, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Давайте, вспомним, как мы сегодня провели время?
О чем вы захотите сегодня рассказать дома?
Я надеюсь, что мы славно провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.
Протяните руки вперед и соедините их в центре круга, постойте тихо, почувствуйте себя теплым лучиком солнца. А теперь скажем хором:
«Всем спасибо за вниманье, и до скорого свиданья!»