Светлана Романова
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с использованием опорных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - развивать связную речь детей, совершенствовать умения последовательно и логично пересказывать литературный текст с использованием опорных картинок;
- активизировать и обогащать словарь по лексической теме, ввести в речь слова: косяки, клики, глухой лес, золотые осенние дни;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Пересказ рассказа И, Соколова-Микитова „Улетают журавли“ с использованием опорных картинок» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Средства: ИКТ (ноутбук, переносная портативная колонка) для прослушивание голосов птиц, аудиозапись рассказа «Улетают журавли», картинки с изображением перелётных птиц, опорные картинки к тексту, указка, маски птиц, раскраски.
Методы и приёмы: наглядный - показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи;
практический -решение проблемной ситуации, физкультминутка;
словесный - художественное слово, пересказ, беседа по тексту;
Примерный ход мероприятия.
1. Орг. момент (зона 1 у входа).
Дети входят в группу. Их встречает Карлсон. Весело приветствует детей. Удивляется, спрашивает, куда он попал. (Ответы детей) .Объясняет, что летел в школу, чтобы научиться пересказывать рассказы, а прилетел в гр. «Фиалка»,
-Ребята, что же теперь делать? Расстраиваться я не буду, потому что Малыш подарил мне портфель, в котором есть все необходимое!-
- Пойдемте, посмотрим, что же в портфеле?
2. Подготовка к восприятию текста (зона 2 на ковре группы).
Карлсон увлекает детей за собой на ковер, вытряхивает портфель.
беседа о перелетных птицах, переход к теме рассказа «Улетают журавли».
Ребята, пойдем присядем удобно и послушаем рассказ.
3. Слушание рассказа «Улетают журавли» (зона 3 у магнитной доски).
Беседа по тексту, разбор смысла слов «косяки», «клики», «глухой лес».
Вы послушали рассказ –о чем он? Рассказ о том, как улетают в теплые края журавли.
Когда журавли собрались к отлету? Журавли собрались к отлету в золотые осенние дни.
Что журавли сделали потом?- Потом журавли собрались в стройные косяки и полетели в теплые края.
Как вы понимаете слово «косяки»?- Журавли выстраиваются уголком-косяком, первым летит журавль-вожак.
Где летели журавли?- Журавли летели над лесами, над полями, над шумными городами.
Где они остановились на отдых? – В глухом лесу они на краю болота они остановились на отдых.
Как вы понимаете «в глухом лесу»? - Это значит в недоступном, непроходимом лесу.
Когда поднялись журавли снова в небо? – Еще до рассвета поднялись журавли в небо.
Что услышали мы с высокого неба?- Клики
Как вы понимаете слово «клики»? Клики-это крики.
Что прокричали мы журавлям?- До свидания, журавли! До радостной встречи весной!
Хотите посмотреть, как по-настоящему летят и кликают журавли? За мной!
4. Физ. минутка (спальня и групповая).
Смотрят видео (30 сек.)
А давайте полетаем как журавли, надевайте шапочки, и я тоже! Полетели!
Что-то я от полета все позабыл (снимают шапочки, предлагаю вспомнить рассказ- идут к доске.
5. Повторное слушание текста и пересказ текста детьми.
Карлсон хвалит детей, и хочет поблагодарить за помощь.
6. Рефлексия (зона 2 на ковре группы).
Карсон просит напомнить ему:
- с каким рассказом сегодня познакомились?
- ребята, мы с вами познакомились с рассказом, послушали его, и что потом с ним делали?
- что помогало вам пересказывать?
- было трудно?
- чей пересказ вам понравился больше? (ответы детей)
Карлсон благодарит детей, раздает подарки, прощается.
Планируемый результат: могут логично и последовательно пересказывать литературный текст, пополнили словарь: косяки, клики, глухой лес, золотые осенние дни.