Анна Ильина
План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : речевое развитие.
Тема: заучивание стихотворения «Снеговик»
Задачи работы:
1. Интеллектуально-речевые:
1.1. Формировать интерес воспитанников к детской поэзии.
1.2. Развивать произвольное внимание детей и долговременную память.
1.3. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
1.3. Развивать творческое рассказывание.
Публикация «План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, Заучивание стихотворения „Снеговик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1.4. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение выразительно.
2. Воспитательные
1.1. Продолжать учить детей уважительно относиться к высказываниям других.
1.2. Продолжать учить детей умению выслушать товарища до конца.
Используемые педагогические технологии:
1. Приемы заучивания поэтического текста :
1.1. Заучивание с использованием движений;
1.2.. Заучивание с использованием опорных картинок;
1.3. Заучивание с использованием метода разложения строчек;
1.4. Заучивание с использованием мнемотаблицы.
Материал к совместной деятельности :
1. Мнемотаблица, на которой последнее окошко заклеено.
2. Карточки с изображением слов, встречающихся в тексте стихотворения.
3. Карточки с изображением слов, не относящихся к тексту стихотворения.
Ход совместной деятельности:
4. Предметы: шляпа и метла.
Воспитатель просит детей отгадать загадку :
Меня не растили,
Из снега слепили,
Холодный большой
Кто я такой?
-Правильно, ребята, это снеговик.
- А хотите я вам прочитаю стихотворение про снеговика?
Воспитатель выразительно читает стихотворение, сопровождая текст показом мнемотаблицы.
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза,. шляпа,. нос,. метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика!
- Понравилось ли вам стихотворение?
- А сейчас поиграем в игру.
Каждому ребенку воспитатель раздает по одной картинке. Половина картинок с изображение слов, встречающихся в тексте стихотворения, а половина – не относящихся к этому тексту.
- Дети сейчас я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушаете, и только когда я закончу, скажете мне у кого есть картинка со словом из стихотворения.
После прочтения воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответов.
- А теперь я еще раз прочитаю первые строчки и буду показывать действие руками, а вы попробуйте повторить вместе со мной.
Воспитатель читает первое четверостишье и сопровождает текст движениями, дети повторяют.
- А сейчас кто может один повторить эти строчки? Попробуйте!
Повтор разными детьми 2 – 3 раза.
- А следующие строчки давайте попробуем «разложить» в разные места нашей группы.
Воспитатель выразительно читает второе четверостишье с использованием предметов: шляпы и метлы.
- Вот первая строчка : «Его улыбка так светла»? Улыбнитесь! Ой, как хорошо вы улыбаетесь! Возьмите эту строчку «понарошку» и положите ее к себе на плечики.
- Давайте придумаем, куда можно положить вторую строчку: Два глаза,. шляпа,. нос,. метла…
Дети предлагают варианты ответов.
Аналогично раскладываем третью и четвертую строчки, выбирая место с учетом содержания.
- А теперь попробуем собрать все наши строчки в одно стихотворение.
Воспитатель повторяет стихотворение один раз вместе с детьми с опорой на картинки мнемотаблицы, а затем дает возможность прочитать стихотворение индивидуально.
- Дети, но одно окошечко на нашей схеме закрыто. Как вы думаете, что там?
- Чем закончилось стихотворение?
- Да, закончилась зима, солнце высушило лужу, а что же осталось от снеговика?