Надежда Арзамасцева
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре Желания»
Задачи: продолжать учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую взрослым; произносить двустишие с разной силой голоса.
Ход занятия
Я читаю рассказ К. Ушинского «Четыре желания» и задаю вопросы по содержанию текста.
Публикация «Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Вопросы:
О чем говорится в этом рассказе?
Сима Б. : О временах года.
Чем Мите понравилась зима?
Настя М. : Он катался на санках с ледяной горки и на коньках по ледяной реке.
Что ему понравилось весной?
Витя Т. : Митя бегал за бабочками и нарвал цветов.
Что запомнилось Мите летом?
Ева Д. : Он ловил рыбу, кувыркался в душистом сене.
Какими словами мальчик сказал об осени?
Полина Д. : Осень лучше всех времен года!
Почему рассказ называется «Четыре желания»?
Арина М. : Митя четыре раза загадал желания о каждом времени года.
Я: Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень — лучше. Давайте сравнивать: весна теплая, а лето
Максим С. : теплее или более теплое;
трава зеленая, а после дождя
Лера И. : она зеленее или более зеленая;
поздней осенью холодно, а зимой
Саламат Х. : холоднее или более холодно.
Предлагаю детям самостоятельно образовать степени сравнения прилагательных.
Чистый -чище, более чистый (Леша П.);
Высокий- выше, более высокий (Шукрона Р.);
Стройный- стройнее, более стройный (Сема А.) ;
Веселый- веселее, более веселый (Кирилл М.) ;
Теплый- теплее, более теплый (Лэйла Р.);
Сильный- сильнее, более сильный (Влад П.).
Я: в рассказе говорится : «Пришла весна». А как можно сказать по-другому?
Сима Б. : Наступила.
Я: Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?
Виолетта Ч. : Маленький.
Предлагаю еще ряд слов: хороший (плохой- Лера И., холодный (теплый Лиза В., идти (стоять Кирилл М., говорить (молчать Настя М.).
Я:Весна пришла! А что она принесла, назовите вы. Итак, весна пришла., (тепло, цветы, траву- Саламат Х.) принесла. Скажем эту фразу громко, тихо и шепотом.
Дети выполняют.
Я: А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке
(Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
(Прыжки на другой ноге.)
В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри.
(Показывают руками на воображаемые пузыри).
Я: Давайте еще потренируемся. Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная- Леша П.); колючи и ветер (резкий- Кирилл М.); легкий ветерок (прохладный- Арина М.); золотые руки (все умеют делать красиво- Настя М.); золотые волосы (красивые, блестящие- Ева Д.).
Я: Где вы встречали выражение «злая зима»? (В сказках – Виолетта Ч.) К кому относится это слова «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, Баба Яга- Лиза В.)
Подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.
Март зиму кончает, весну. (начинает- Арина М.).
Смелый там найдет, где робкий. (потеряет- Полина Д.).
Вещь хороша, когда новая, а друг — когда. (старый – Сима Б.).
В умной беседе ума наберешься, в глупой свой. (растеряешь- Лера И.).
Человек от лени болеет, а от труда. (здоровеет – Влад П.).
Дождик вымочит, а солнышко. (высушит – Саламат Х.).
Один теряет, а другой. (находит – Леша П.).
Итог занятия
Вспомнить название рассказа и почему он так называется? Закрепление образования прилагательных. Правильно ли мы передавали содержание рассказа?