Александра
Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Шахорко А. А
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: чтение сказки Г. Х. Андерсена “ Гадкий утенок”
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Публикация «Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена „Гадкий утёнок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Литературная деятельность
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель занятия: Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», дидактическая игра “Расставить сюжет в хронологическом порядке”, дидактического упражнения «Найди отличия» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (рисование) «Утенок».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, познакомиться с содержанием произведения
Развивающие задачи:
1) пересказать последовательно содержание произведения.
2) развивать произвольное внимание, в ходе чтения отрывка и выполнении игрового упражнения
3)развивать мыслительную операцию – анализ, в ходе беседы по прочитанному произведению
Воспитательные задачи: внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время беседы.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: посмотреть на иллюстрации героев и сюжета, и расставить в хронологическом порядке, найти 10 отличий, обвести их стилусом.
Дидактическая задача: закрепить представления о последовательности событий произведения.
Изобразительные задачи: с помощью рисования создание портрета утенока “Какой он на самом деле”, последовательно отображая события сказки (рассказа).
Технические задачи: используя технику пальцеграфия создать настоящий портрет утенка
Словарная работа: обогащение словаря (завидев, уточнение словаря (величавые)
Планируемый результат занятия: дети рассказали о своем восприятии конкретного поступка гадкого утёнка; развили произвольное внимание при прослушивании отрывка, игрового упражнения и дидактической игры; развили такую мыслительную операцию, как анализ, в ходе беседы по прочитанному произведению; а также стали более доброжелательны к людям; создали портрет хорошего утенка.
Подготовительная работа: предварительное чтение произведения Г. Х. Андерсена “ Гадкий утенок”, оформление презентации, разработка дидактической игры и упражнения, подготовка технологической карты.
Материалы и оборудование: текст сказки, интерактивная панель (интерактивная доска, хрестоматия для чтения произведения, документ-камера, презентация с картинками, материалы инструменты для продуктивных видов деятельности (краски, бумага, салфетки, стаканчик для воды).
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Собрать внимание детей, мотивировать на деятельность
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг
Ребята, нам с вами пришел конверт, от незнакомца. В котором лежит изображение Утенка. А на задней стороне написано, какой Утенок гадкий и уродливый.
Вы же помните про какое произведение идет речь?
Художественное слово (закличка)
Внимательно слушают, становятся в круг
У детей собрано внимание, дети замотивированы
2.
Основной этап
Этап постановки проблемы
Заинтересовать детей на предстоящую деятельность
Давайте с вами дочитаем наше произведение, и узнаем какой же на самом деле Утенок?
Краткая предварительная беседа,подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей).
Формулировка проблемного вопроса,
гипотезы
Предположения детей
Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения
Этап ознакомления с материалом
Актуализировать имеющиеся представления.
-Формировать новые представления (умения).
Ребята, а перед прочтением «Гадкого утёнка» вы знаете значение слов «завидев» и «величавые»? (Объяснение слов).
Все запомнили? Тогда садимся по удобнее, спину держим прямо. Кто помнит правила при чтении? Спасибо, что всем напомнили, кто хочет может закрыть глаза, чтобы представить события.
(Чтение отрывка произведения)
Конец, а кто слушал молодец! Ребята, все внимательно слушали? Какие у вас эмоции после услышанного? Так почему жетак говорят: «Не красив собой, но красив душой?». Давайте рассмотрим иллюстрацию гадкого утёнка, посмотрите внимательно, как он выглядит? Какой у него характер? А почему он думал, что он не красив? Вы считаете его красивым? А как ещё мы можем его описать? Он добрый или злой? Почему? Абсолютно верно, вы очень внимательно слушали и смогли ответить на все мои вопросы! А теперь я предлагаю вам встать и размяться.
Физминутка «Утята»
«Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)»
Объяснение незнакомых слов (если будут препятствовать пониманию)
Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки)
Чтение отрывка произведения.
Высказывание отношения к прочитанному.
Припоминание по вопросам содержания сказки (прием договаривание)
Динамическая пауза
Предполагаемые ответы детей
Перечисляют правила
Удобно сидят, спину держат прямо и внимательно слушают отрывок.
Ответы детей.
Выполнение движений в соответствии со словами воспитателя.
Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт
Этап практического решения проблемы
Актуализировать формируемые представления.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Кто напомнит мне правила работы с интерактивной доской? Игра называется «Найди отличия». Вам нужно посмотреть на иллюстрации героев, найти 10 отличий и обвести их стилусом. Играем мы по очереди, пожалуйста, договоритесь между собой, кто будет первым. (Игра).
Ого, вы все отличия нашли, какие молодцы, ни одно не упустили!
Давайте дадим нашим глазам отдохнуть, поворачивайтесь ко мне.
«Перед нами петушок – (Дети смотрят перед собой.)
Он с земли зерно клюет. (Смотрят вниз)
Слева – курица идет, (Смотрят влево)
Справа – уточка плывет. (вправо)
Сверху солнце ярко светит, (вверх)
Согревает всех на свете».
Отлично, а теперь присаживаемся за свои места, ноги вместе, спина прямая.
Ребята, что вы видите перед собой? Верно, сейчас каждый из вас сделает своего утенка.
Ого, какие у вас красивые утята, я вижу, вы очень старались. Теперь вставайте из за столов, оставляйте свои работы и присаживайтесь на ковер.
Дидактическое упражнение
Название: «Найди отличия»
Игровая задача: посмотреть на иллюстрации героев, найти 10 отличий, обвести их стилусом.
Действия: дети по очереди называют отличия иллюстрации
Результат: сравнивают иллюстрации, находят общие и отличительные признаки.
Гимнастика для глаз
Продуктивная деятельность (рисование)
Внимательно слушают задания, правильно обводят отличия аккуратно рисуют,
Вспоминают правила работы с интерактивной доской.
Дети внимательно слушают правила игры и в соответствии с правилами играют.
Выполняют гимнастику для глаз
Присаживаются за места и внимательно слушают.
Аккуратно выполняют аппликацию.
3.
Заключительный этап
Провести рефлексию, подвести итоги
Ребята, какое произведение мы с вами читали? Кто автор? О чем сказка? Чему учит? Какой вопрос стоял? Подтвердилось ли наше предположение? Какой отрывок понравился? Хочу ещё раз сказать, что мне нравиться эта сказка, потому что она учит нас стойко и терпеливо переносить трудности. И вам я тоже желаю, чтобы вы всегда были такими же стойкими, как наш главный герой!
Приемы активизации речи
Высказывание своего отношения
Присаживаются на ковер и высказывают свои ответы.
Эмоционально отзывчивы, довольны занятием, рисунками, понравилась сказка