Ирина Ощепкова
«Перелётные и зимующие птицы нашего края». Краткосрочный проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Перелетные и зимующие птицы»
Тип проекта : творческо-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта :
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
- Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.
- Упражнять детей в классификации разных видов птиц.
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
- Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный:
*Составление плана работы по реализации проекта.
*Подбор методической литературы по теме.
*Анкетирование родителей «Что мы знаем о птицах нашего края».
*Подбор художественной литературы и дидактического материала.
2 этап – основной:
Познавательное развитие:
НОД «В мире птиц».
Беседа «Птицы родного края», «Перелетные и зимующие птицы».
Дидактическая игра «Собери картинку», «Какая птица лишняя».
Презентация «Что мы знаем о птицах».
Художественная литература: Г. Снегирев «Как птицы зимовать готовились»
В. Бианки «Синичкин Календарь», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Подкидыш».Е. Чарушин «Перепелка»М. Горький «Воробьишко».
Ситуативный разговор «Если исчезнут птицы».
Экскурсия в зимний лес.
Речевое развитие:
НОД «Описательный рассказ о птицах».
Беседа «Чем питаются птицы зимой?», «Кого я видел за окном».
Ситуативный разговор «Если бы я был птичкой».
Дидактические речевые игры «Что делают птицы», «Улетает – не улетает».
Презентация «Как помочь птицам зимой».
Рассматривание иллюстраций по теме.
ТРИЗ «Что будет, если…»
Рассказ о птицах с использованием мнемотаблицы.
Чтение художественной литературы:С. Шустов «Птицы наших лесов и полей».Александрова А. «Скворцы»А. Яшин «Покормите птиц зимой»
В. Берестов «Птицы»Е Благинина «Стрижи», «Улетают журавли»
Э. Булгакова «Синички».
Социально-коммуникативное развитие:
НОД «Птицы в Красной книге».
Беседа «Чем питаются птицы зимой?», «Пернатые помощники».
Презентация «Куда улетают птицы».
Экскурсия в краеведческий музей.
Дидактическая игра «Угадай птицу», «Пазлы».
Рассматривание различного корма для птиц.
Ситуативный разговор «Птицы в клетке».
Отгадывание загадок о птицах.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД рисование «Снегири на ветке», «Я видел птицу».
коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья»
лепка: «Птички в кормушке»
конструирование «Ласточка».
Рассматривание картины «Грачи прилетели».
Свободное рисование мелом на доске, с помощью трафаретов.
Экскурсия в картинную галерею.
Слушание голосов птиц.
Физическое развитие:
Спортивное соревнование «Стремительный полет»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Перелет птиц», «Цапля на болоте»,
«Птички в клетках», «Лиса и куры», «Совушка», «Птички и кошка».
Работа с родителями:
Домашнее задание подготовить презентацию «В мире птиц».
Консультация для родителей «Птицы наши друзья», «Чем кормить птиц зимой».
Конкурс «Лучшая кормушка».
Оформление стенгазеты «Берегите птиц».
3 этап – заключительный:
Фотовыставка «Пернатые друзья».