Елена Стоцкая
Перечень словесных дидактических игр, рекомендуемых родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень словесных дидактических игр, рекомендуемых родителям
Игра «Кто может это?»
Взрослый называет действие. Например, бегает. А ребёнок подбирает предметы. Например, мальчик бегает, зайчик бегает и т. д.
Игра «Что на что похоже?»
Взрослый предлагает подобрать слова - сравнения. Например: Белый снег похож на что? (на сахар, на мороженое). Белые облака похожи на что? (на вату). Сосулька похожа на что? (на морковку)
«Волшебные очки»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим). Посмотрите, какого цвета все стало. Ребенок может называть один или с Вами по очереди: красные сапоги, красный нос, красное дерево.
«Нужный звук»
Договоритесь с ребенком называть те увиденные предметы, в названии которых есть определенный звук. Например: «Назовем те слова, в которых есть звук [м] : машина, магазин, дом, ромашка, клумба».
«Этажи».
Посчитайте с ребенком этажи в домах. В этом доме один этаж, значит дом (одноэтажный, а в этом доме девять этажей, значит дом (девятиэтажный). Девять этажей – это много и мало? Если этажей много, значит дом (многоэтажный).
«Веселый счет».
При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов : например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Сколько шагов»
Для развития дыхания, голоса, интонационной выразительности речи можно использовать игры: «Громко-тихо», «Подуй на листик», «Мыльные пузыри», «Вдыхаем аромат природы», «Погрей ладошки», «Понюхай цветок». Следите за тем, чтобы малыш вдыхал носом, не поднимая плеч и спокойно выдыхал через рот.
Ребенок получает не только массу положительных эмоций, но и развивает длительность выдоха.
«Угадай предмет»
Ребенок по части или контурному изображению, угадывает, что нарисовано на песке или на асфальте. Игра развивает внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
«Мяч поймай – 1 звук в слове называй».
Взрослый называет слово, ребенок выделяет 1 звук.
Для автоматизации звуков поиграйте в такие игры:
«Мяч бросай, и слоги за мной повторяй», «Мяч поймай – слова четко называй», «Мяч лови – чистоговорки произноси».
«Умный мячик» направлена на формирование навыка анализа прямых и обратных слогов.
В игре «Слог да слог - и будет слово» закрепляется умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый — вторую ребенок.
Для развития словаря и навыков словообразования можно использовать игры
«Назови детеныша животного, птицы», «Назови ласково».
Игра «Скажи наоборот» учит подбирать антонимы. Бросаем мяч ребенку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
«Мяч бросай и животных называй». Эта игра активизирует словарь детей. Можно использовать любое другое обобщающее понятие: овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д.
Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе» проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении. (Солнце что делает? — Светит, греет. Птицы что делают? — Летят, щебечут.)
Игровая ситуация «Скажи какой, какая, какое?» - активизирует словарь признаков.
Игра «Что бывает?» (мягкое, круглое) активизирует предметный словарь.
Игра «Мяч бросай – слова одним словом называй» - учит детей обобщать предметы одной лексической группы. Взрослый называет 4 слова одной лексической группы, ребенок обобщает. Например, абрикос, апельсин, груша, яблоко – фрукты.
В игре «Я знаю пять» закрепляется подбор и существительных к обобщающему слову.
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает, человек идет, а автобус … (едет, человек идет медленно, а машина едет (быстро…
«Я заметил». Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите- какие они. «Вот почтовый ящик»-он синий. Я заметил кошку - она серая и пушистая».