Ольга Борисова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мое любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мое любимое солнышко».
Цели: познакомить детей со стихотворением «Солнце прячется за тучки»; формировать эмоциональное восприятие произведения, развивать чуткость и любовь к окружающему, образные представления, воображение детей; закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мое любимое солнышко“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки с изображением солнца в нескольких вариантах (закат, солнце с лучами, палящее солнце, листы бумаги, кисти, гуашь, банка с водой, салфетки.
Ход занятия.
В групповой комнате погашен свет. Воспитатель входит, несет над головой игрушку солнце. Свет зажигается
Воспитатель: Ребята, сегодня за окном пасмурно, небо хмурое и падает снежок – совсем не весенняя погода. Но в нашей группе тепло и светло – у нас в гостях Солнце!
Воспитатель читает стихотворение.
Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую
Натянуло одеяло — Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!
Плачет грустное окно.
Плачет дуб — ему сто лет,
Плачет бабушка и дед…
Пузыри по лужам скачут,
На деревьях листья плачут
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Воспитатель:
- О чем говорится в этом стихотворении?
(О дожде и солнце)
- Что случилось с солнышком, когда пришел дождь?
(Солнышко спряталось за тучку: спрятало ручки, ножки – лучики)
- О чем сказано словами «Как без солнышка темно! Плачет грустное окно… Пузыри по лужам скачут, на деревьях листья плачут»?
(Здесь говорится о дожде. Плачет окно – это дождь льет по стеклу, темно без солнышка – значит пасмурно, а на деревьях плачут листья – это капли дождя стекают по листочкам)
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Ну а теперь солнышку уходить пора, ведь ему своим теплом еще многих ребят согреть нужно. Попрощаемся с ним. Но для того, чтобы у нас всегда было тепло, солнечно и радостно, несмотря на непогоду на улице, предлагаю каждому из вас нарисовать солнышко.
Воспитатель напоминает детям, что солнце имеет круглую форму, выслушивает варианты детей о том, какого цвета может быть солнце (желтое, оранжевое, красное) и как можно нарисовать солнечные лучи.
Итог занятия. Рисование солнышка.
Готовые рисунки вывешиваются по всей группе – чтобы было всегда
светло и солнечно.