Татьяна Чиркова
Педсовет «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Состояние воспитательно – образовательной работы
по экологическому воспитанию».
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
• Подготовка литературы по экологическому воспитанию.
• Оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы.
• Подготовка проекта решения (создание комиссии для подготовки проекта решения).
• Оформление стенда «Готовимся к Совету педагогов».
• Повестка для предстоящего педагогического совета:
Публикация «Педсовет „Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-решение предыдущего педагогического совета;
-план подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету;
-вопросы к анализу воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию;
• Анкетирование педагогов:
-в каких видах деятельности с детьми, возможен ваш вклад в экологическое воспитание?
-какая работа должна проводиться с родителями?
-использование каких методов и приемов даст вам более высокие результаты в экологическом воспитании? Приведите примеры.
-какие, по вашему мнению, должны быть условия в группе, на участке детского сада для успешного экологического воспитания детей?
-как следует отвечать на вопросы детей?
-какая вам нужна методическая и практическая помощь?
• Оформление выставки: «Дидактические игры природоведческого
содержания».
• Объявить конкурсы:
-песен и стихов на экологическую тему;
-на лучшее оформление уголка природы в группе;
-сделать подборку стихов, песен и игр на экологическую тему.
• Проведение тематического контроля.
• Изготовление медалей для самых активных участников
• Работа с семьей :
-День открытых дверей, «День экологической культуры»
-оформление родительских уголков по теме
-проведение конкурса «Мир фантазии»(поделки из бросового
материала)
-выставка рисунков «Природа и творчество»
-родительское собрание (в форме КВН) «Тайны природы»
• Подготовка инсценировок «Чего не должно быть»
• Подборка вопросов для самоанализа и «знатоков природы»
• Консультации, семинары по темам:
-Подвижные, дидактические игры, физкультминутки в природе, с использованием наглядного материала;
-Каким быть уголку природы? Календарь природы?
-Использование эффективных методов и приемов в процессе
наблюдения за природой.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Аутогенная тренировка.
2. О выполнении решений предыдущего педагогического совета.
3. Вручение призов и поощрительных подарков (победителям конкурсов,
выставок).
4. Вступительная часть : актуальность экологического воспитания и
образования.
5. Итоги тематического контроля.
6. Инсценировки : «Чего не должно быть».
7. «Полет творческой фантазии»- вопросы знатокам природы.
8. «Давайте поиграем».
9. Обзор книг по экологическому воспитанию.
10. Самоанализ с фишками. Синквейн.
11. Решение педагогического совета.
1. В начале педагогического совета с целью снятия эмоционального
напряжения, сильного волнения провести аутогенную тренировку:
ТЕКСТ-НАСТРОЙ.
1. Я в хорошем настроении, у меня много педагогических идей.
2. Тема педсовета интересна, я ее ждала.
3. Я хорошо подготовилась к педсовету.
4. Я спокойна, уверена, я чувствую себя раскованно.
5. Я хорошо владею собой.
6. Мне приятно общаться с коллегами.
2. Затем следует рассказ в форме телепередачи «Новости» о выполнении
решений предыдущего педагогического совета.
3. Далее вручение подарков, поощрительных призов победителям конкурсов, выставок, за идеи, творческую активность.
4. На фоне музыки вступительная часть. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные
элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном
условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку взрослый мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Как донести до детей основы экологических знаний? Об этом пойдет речь на педагогическом совете. За вашими плечами, уважаемые педагоги, опыт, позволяющий высказывать свои суждения по обсуждаемым вопросам. Как сформировать интерес и бережное отношение к природе?
(Итоги анкетирования)
5. Следующая часть педагогического совета «Итоги тематического контроля».
6. Алло, мы ищем таланты. Ваши мини-инсценировки, игровые приемы.
Инсценировки под названием: «Чего не должно быть».
1. Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.
2. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акции-«бобы»,головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила:«Молодцы! Хорошо придумали!»
3. Антон и Олег построили из песка улицу. Ольга Ивановна посоветовала: «Озелените улицу». «Как это сделать? - спросил Олег. Нарвите веточек. Вот вам и кусты и деревья!» - подсказала воспитатель.
7. Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями. Ребенок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача, педагогов, вопросы эти вызвать. Как много задают дети вопросов о природе? Нужно ли отвечать сразу, как вы поступаете?
А теперь вопросы вам, знатоки природы:
• Почему лес называют зеленым другом?
• Для чего нужны зверям хвосты?
• Какие птицы выводят птенцов зимой и почему?
• Чьи листья опадают зимой зелеными (ольхи, сирени?
• Куда на зиму исчезают лягушки (в тину под мох, в погреба?
• У какого зверя в листопад появляются детеныши?
• Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
• Почему в морозный день появляются на окнах узоры?
• Почему кошка часто умывается, а собака нет?
8. Всем известно, что основной, ведущий вид деятельности у детей до 7 лет является игра. Давайте и мы поиграем. Какие подвижные игры вы подобрали и можете провести или рассказать о них.
Физкультминутка.
Наряду с подвижными играми дети любят и дидактические. Всем известно, что они создаются для того, чтобы обогатить детей знаниями. Какими? (обмен опытом, показ игр)
Далее для определения эмоционального состояния педагогов в процессе педагогического совета каждому участнику предлагается выбрать один из предложенных вариантов смайликов: интерес, безразличие, чувство удовлетворенности, непонимание.
9. Какие книги помогут детям глубоко понять мир окружающей природы, ее красоту, незащищенность, хрупкость? Как их обсуждаете вы? Чего не следует делать во время чтения? Мы приготовили выставку книг «В какую книгу я вложу закладку». (Обзор книг проводится старшим воспитателем или каждый воспитатель дает краткий обзор книгам Бианки, Чарушина, Сладкова, Некрасова, Пришвина, Скребицкого и т. д.)
10. Самоанализ с фишками.
Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по пункту достигнут положительный результат, если нет – синего.
• Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе
• Я детям доказала взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ
• Наблюдения за живым в природе проводятся постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность
• Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию
• Уход за цветами, рыбами, птицами осуществляют дети
• Использую нестандартные приемы, включение детей в трудовую деятельность на участке
• Всю зиму имеются кормушки на участке
• Летом собирали корм для птиц
• На моем участке есть скворечник
• Дети бережно относятся к насекомым
• В группе есть библиотечка книг о природе
• Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому
• В группе оформляю наглядную агитацию для родителей
• Составляю с детьми экологические сказки.
Подсчитайте количество красных фишек. Все, что еще не успели сделать, что не далось сделать, отметьте, постарайтесь воплотить в жизнь.
После завершения работы педагогического совета перед принятием решения проводим мини-опрос «синквейн» :
• Запишите два прилагательных, отражающих путь рассматриваемой проблемы;
• Запишите три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы;
• Запишите одно слово данной проблемы
• Запишите краткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы.
Быстрый анализ данной анкеты дает четкое представление о понимании педагогами рассматриваемой проблемы.
Чаепитие: исполняются песни, стихи о природе.
11. Решение педсовета.
1. Создать на территории детского сада «Уголка леса». Подготовить
проекты – чертежи и обсудить их.
2. Пополнить новыми объектами уголок природы.
3. В каждой группе продумать систему работы с родителями по вопросам
экологического воспитания детей.
4. В помощь воспитателям в методическом кабинете составить перечень
экскурсий на ближайшие природные объекты с детьми