МААМ-картинки

Педсовет «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр». Часть 2

Ирина Хозей
Педсовет «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр». Часть 2
▼ Скачать +Заказ

Часть 1

Часть 3

ПЕДСОВЕТ

«Психофизическое развитие детей

посредством подвижных игр» (часть 2).

3. Подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников. Старший воспитатель.

Публикация «Педсовет „Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр“, Часть 2» размещена в разделах

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные развлечения и праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, воспитатель использует в установленном режиме дня различные формы работы.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий в неделю, воспитатель в течение дня обязательно предусматривает время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляет возможность детям самостоятельно объединяться и играть или упражняться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений в старшей группе составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 25-30 минут в остальные дни; в подготовит. группе составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр ("Запуск ракеты", "Пожарные на учении", "Спортивные состязания" и т. д.).

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу - "мачту" и т. д.). Можно укрепить тренажёр "Попади в кольцо", на полу сделать разметку для игры в "Классики". Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам. На участки необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т. д.).

Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

4. Итоги тематического контроля организации подвижных игр и педагогического руководства ими в разных возрастных группах детского сада (Справка).

Публикации по теме:

Электронное пособие по физической культуре «Назови игру» Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Передовые русские учёные П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский,.

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр». Часть 2
Опубликовано: 8 октября 2014 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хозей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД