Лучший педагог года

Организация РППС как условие качества образовательного процесса

Елена Петрова
Организация РППС как условие качества образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Организация РППС как условие качества образовательного процесса

1. Вступительное слово.

Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано, для разнообразных видов активной деятельности.

Публикация «Организация РППС как условие качества образовательного процесса» размещена в разделах

Предназначение педагога – дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас, чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своим представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче - воспитанию и развитию ребенка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создает архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель.

Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

2. Игра «Принципы построения РППС»

Наполняемость РППС зависит от реализуемой ДОУ Программы. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых

соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной.

содержательно – насыщенной (включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей)

трансформируемой (обеспечивать возможность изменений РППС в зависи-мости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей)

полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности)

доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)

безопасной (все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности)

3. Решение проблемной ситуации.

Ежедневно перед педагогами встают вопросы, возникают ситуации, решение которых требуют знания педагогики и психологии. Сейчас мы рассмотрим две педагогические ситуации и попытаемся найти пути их решения.

Ситуация 1

Известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации постепенно изменяются с возрастом. Однако замечено, что некоторые дети старшего дошкольного возраста продолжают играть, как более младшие в группе. Чем можно объяснить такое явление? И как действовать воспитателю?

Ситуация 2

В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-27 человек). Это не позволяет уделять достаточно внимания каждому ребенку, как во время образовательной деятельности, так и в другое время, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Как быть? Предложите пути решения.

4. Викторина – презентация «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения»

Закончить утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

1) «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»?

Ответ: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

2) Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность ___ и совместной деятельности детей и взрослых, ___ активности детей, а также возможности для уединения.

Ответ: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3) От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе?

Ответ: От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.

4) Почему, среда называется развивающей?

Ответ: Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.

5) О каком центре развития идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития».)

6) О каком центре развития идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО».)

7) Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (Игровая деятельность.)

8) Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (Предмет-заместитель.)

9) Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это?

Ответ: внутреннее оформление помещений.

10) Перечислите элементы, относящиеся к макросреде… (Фойе, студии и музеи ДОУ, участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород и т. д.)

5. Дать обзорную характеристику наполнения РППС

• Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка

• Наполнение предметно развивающей среды для речевого развития

• Наполнение предметно развивающей среды для социально –коммуникативного развития

• Наполнение предметно развивающей среды для физического развития

• Наполнение предметно развивающей среды для художественно – эстетического развития

6. Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки. 1 «а» и «б» младшие группы

7. Заключительное слово

Понятие развивающая предметно-пространственная среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности.

Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При организации предметно-пространственной среды в группах ДОУ необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС как условие качества образовательного процесса
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 07:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС как условие качества образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД