МААМ-картинки

Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет: Опыт работы "Развитие речи у детей - современные образовательные технологии: методы и приемы"

В своей работе для повышения качества развития речевых навыков детей, я использую самые разнообразные методы и приемы, технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения.

Презентация:

Публикация «Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы» размещена в разделах

2 слайд: Задача: повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик

3 слайд: использование дидактических и словесных игр, игр с предметами, социально - коммуникативных игр

4 слайд: Методы и приемы:

- заучивание стихов с движениями

Дети с удовольствием учат стихи, этот прием повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания. зажатые, неуверенные дети раскрепощаются. движения показываю я или дети, после прослушивания стихотворения. после 3 раза повторения, некоторые дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

- прием "Музыкальные минутки" (слушание классической музыки, звуков природы и др)

Дети делятся своими мыслями, переживаниями, ощущениями, после прослушивания со своими сверстниками.

При придумывание рассказов, сказок, историй или просто высказываний своих представлений, мнений - приходиться сталкиваться с некоторыми трудностями. у современных детей не очень хорошо развито воображение, фантазия, словарного запаса иногда не хватает, чтобы выразить свои мысли. Я часто использую этот прием в своей работе. Цель: вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка; способствовать развитию воображения, умению высказывать свои мысли.

5 слайд:

Технология развития критического мышления

эта технология разработана и предложена в конце 90-х годов американскими педагогами. цель этой технологии: научить ставить перед собой вопросы, искать на них ответы, делать аргументированные выводы; рассуждать вслух, не бояться высказываться. Из этой технологии часто использую приемы:

- прием "Перемешанные события"

Предлагаю разместить картинки, иллюстрации из знакомых сказок или рассказов в том порядке, который ребенок считает последовательно правильным. Читаю произведения и предлагаю ребенку исправить последовательность картинок если он ошибся. ребенок по картинкам рассказывает сказку, рассказ и др.

- прием "Чтение с остановками"

По названию произведения дети определяют, о чем будет текст. Текст читаю по частям, остановку делаю на самом интересном месте. После каждой остановки задается проблемный вопрос, вопрос на продолжение сюжетной линии. Советую текст делить на 3 части, не брать слишком объемный.

- прием "Тонких и толстых вопросов"

"Тонкие" вопросы требуют односложных ответов. "Толстые" вопросы требуют размышления, умения думать, анализировать, развернутого ответа.

6 слайд:

Метод "Сторителлинг"

Обратила внимание на новый метод. Заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Какие возможности дает сторителлинг:

- разнообразить образовательную деятельность с детьми;

- заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

- развить и обогатить речь и воображение, коммуникативные качества детей

Слово "сторителлинг" в переводе с английского звучит как "рассказывание историй. Игра "Кубики историй". 9 кубиков с предметными картинками.

Правила игры:

1. Сначала договариваемся, о ком будет история. Кубиком выбираем главного героя. Так же договариваемся о жанре - рассказ, сказка, смешная история и др.

2. Дети берут по очереди кубики, бросают и в зависимости от выпавшей картинки начинают рассказывать историю, сказку и др.

3. Обратить внимание детей на последний кубик. В истории, сказке и др. всегда есть концовка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы» (включая файлы) размещена пользователем КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД