Получи документы

Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы

Педсовет: Опыт работы "Развитие речи у детей - современные образовательные технологии: методы и приемы"

В своей работе для повышения качества развития речевых навыков детей, я использую самые разнообразные методы и приемы, технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения.

Презентация:

Публикация «Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы» размещена в разделах

2 слайд: Задача: повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик

3 слайд: использование дидактических и словесных игр, игр с предметами, социально - коммуникативных игр

4 слайд: Методы и приемы:

- заучивание стихов с движениями

Дети с удовольствием учат стихи, этот прием повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания. зажатые, неуверенные дети раскрепощаются. движения показываю я или дети, после прослушивания стихотворения. после 3 раза повторения, некоторые дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

- прием "Музыкальные минутки" (слушание классической музыки, звуков природы и др)

Дети делятся своими мыслями, переживаниями, ощущениями, после прослушивания со своими сверстниками.

При придумывание рассказов, сказок, историй или просто высказываний своих представлений, мнений - приходиться сталкиваться с некоторыми трудностями. у современных детей не очень хорошо развито воображение, фантазия, словарного запаса иногда не хватает, чтобы выразить свои мысли. Я часто использую этот прием в своей работе. Цель: вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка; способствовать развитию воображения, умению высказывать свои мысли.

5 слайд:

Технология развития критического мышления

эта технология разработана и предложена в конце 90-х годов американскими педагогами. цель этой технологии: научить ставить перед собой вопросы, искать на них ответы, делать аргументированные выводы; рассуждать вслух, не бояться высказываться. Из этой технологии часто использую приемы:

- прием "Перемешанные события"

Предлагаю разместить картинки, иллюстрации из знакомых сказок или рассказов в том порядке, который ребенок считает последовательно правильным. Читаю произведения и предлагаю ребенку исправить последовательность картинок если он ошибся. ребенок по картинкам рассказывает сказку, рассказ и др.

- прием "Чтение с остановками"

По названию произведения дети определяют, о чем будет текст. Текст читаю по частям, остановку делаю на самом интересном месте. После каждой остановки задается проблемный вопрос, вопрос на продолжение сюжетной линии. Советую текст делить на 3 части, не брать слишком объемный.

- прием "Тонких и толстых вопросов"

"Тонкие" вопросы требуют односложных ответов. "Толстые" вопросы требуют размышления, умения думать, анализировать, развернутого ответа.

6 слайд:

Метод "Сторителлинг"

Обратила внимание на новый метод. Заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Какие возможности дает сторителлинг:

- разнообразить образовательную деятельность с детьми;

- заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

- развить и обогатить речь и воображение, коммуникативные качества детей

Слово "сторителлинг" в переводе с английского звучит как "рассказывание историй. Игра "Кубики историй". 9 кубиков с предметными картинками.

Правила игры:

1. Сначала договариваемся, о ком будет история. Кубиком выбираем главного героя. Так же договариваемся о жанре - рассказ, сказка, смешная история и др.

2. Дети берут по очереди кубики, бросают и в зависимости от выпавшей картинки начинают рассказывать историю, сказку и др.

3. Обратить внимание детей на последний кубик. В истории, сказке и др. всегда есть концовка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД