КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет: Опыт работы "Развитие речи у детей - современные образовательные технологии: методы и приемы"
В своей работе для повышения качества развития речевых навыков детей, я использую самые разнообразные методы и приемы, технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения.
Презентация:
Публикация «Развитие речи у детей — современные образовательные технологии: методы и приемы» размещена в разделах
2 слайд: Задача: повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик
3 слайд: использование дидактических и словесных игр, игр с предметами, социально - коммуникативных игр
4 слайд: Методы и приемы:
- заучивание стихов с движениями
Дети с удовольствием учат стихи, этот прием повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания. зажатые, неуверенные дети раскрепощаются. движения показываю я или дети, после прослушивания стихотворения. после 3 раза повторения, некоторые дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.
- прием "Музыкальные минутки" (слушание классической музыки, звуков природы и др)
Дети делятся своими мыслями, переживаниями, ощущениями, после прослушивания со своими сверстниками.
При придумывание рассказов, сказок, историй или просто высказываний своих представлений, мнений - приходиться сталкиваться с некоторыми трудностями. у современных детей не очень хорошо развито воображение, фантазия, словарного запаса иногда не хватает, чтобы выразить свои мысли. Я часто использую этот прием в своей работе. Цель: вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка; способствовать развитию воображения, умению высказывать свои мысли.
5 слайд:
Технология развития критического мышления
эта технология разработана и предложена в конце 90-х годов американскими педагогами. цель этой технологии: научить ставить перед собой вопросы, искать на них ответы, делать аргументированные выводы; рассуждать вслух, не бояться высказываться. Из этой технологии часто использую приемы:
- прием "Перемешанные события"
Предлагаю разместить картинки, иллюстрации из знакомых сказок или рассказов в том порядке, который ребенок считает последовательно правильным. Читаю произведения и предлагаю ребенку исправить последовательность картинок если он ошибся. ребенок по картинкам рассказывает сказку, рассказ и др.
- прием "Чтение с остановками"
По названию произведения дети определяют, о чем будет текст. Текст читаю по частям, остановку делаю на самом интересном месте. После каждой остановки задается проблемный вопрос, вопрос на продолжение сюжетной линии. Советую текст делить на 3 части, не брать слишком объемный.
- прием "Тонких и толстых вопросов"
"Тонкие" вопросы требуют односложных ответов. "Толстые" вопросы требуют размышления, умения думать, анализировать, развернутого ответа.
6 слайд:
Метод "Сторителлинг"
Обратила внимание на новый метод. Заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.
Какие возможности дает сторителлинг:
- разнообразить образовательную деятельность с детьми;
- заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
- развить и обогатить речь и воображение, коммуникативные качества детей
Слово "сторителлинг" в переводе с английского звучит как "рассказывание историй. Игра "Кубики историй". 9 кубиков с предметными картинками.
Правила игры:
1. Сначала договариваемся, о ком будет история. Кубиком выбираем главного героя. Так же договариваемся о жанре - рассказ, сказка, смешная история и др.
2. Дети берут по очереди кубики, бросают и в зависимости от выпавшей картинки начинают рассказывать историю, сказку и др.
3. Обратить внимание детей на последний кубик. В истории, сказке и др. всегда есть концовка.