МААМ-картинки

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Оксана Тимченко
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс – демонстрация высокого класса мастерства с воплощенными в жизнь признаками инновационности, отмеченой осмысленностью своего профессионального опыта, системной проработанностью, выверенностью до уровня технодогически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обазначенному Образовательно- воспитательному результату.

Представляю вам свой мастер-класс!

Публикация «Мастер-класс „Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника“» размещена в разделах

1. Работая в дошкольном учреждении всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни,активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Опираясь на требования к содержанию образования,представленные в законе РФ «Об образовании» педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности,создание условий для ее самореализации».

В работах многих ученых педагогов (Г. М. Лямина,А. П. Усова,Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность,в процессе которой предоставляется детям возможность приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения. В 1990 годы профессор,академик Академии Творческой Педагогики РАО Н. Н. Подъяков,проанализировав и обобщив богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования,пришел к заключению,что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. А в 2014 году экспериментирование как ведущий вид детской деятельности прописано во ФГОС дошкольного образования.

Исследовательская,поисковая активность- естественное состояние ребенка,он настроен на познание окружающего мира. мы с дошкольниками измеряем глубину снежного покрова на участке,объем воды. Проводим опыты с разными предметами. Все это объекты исследования. И задача педагогов- помочь детям в проведении этих исследований,сделать их полезными.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,поэтому экспериментирование,как ни какой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим,а первые три года-практически единственным способом познания мира. Главное достоинство метода заключается в том,что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Впроцессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка,активизируются мыслительные процессы,так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза. сравнения и классификации,обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном,формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Как я уже говорила выше:одно из направлений детской экспериментальной деятельности-опыты. Они проводятся как в свободной самостоятельной так и совметсной с воспитателем деятельности.

2.-Атеперь давайте перенесемся на миг в волшебную лабораторию!В нашей лаборатории много волшебных предметов. С чего бы начать?Наверно вот с этого (две дуги разног цвета,одинакового размера).Что вы видите у меня в руках?На что они похожи?Проведем эксперимент. Поставим одну дугу на другую. Что мы видим?Одна дуга длиннее другой. А теперь поменяем их местами. А теперь опять перевернем. Что у нас получается:одна дуга становится длиннее другой?Ана самом деле?Слаживаем их вместе. Они совершенно одинаковые!Так в чем же дело?Все дело в форме дуги. А это явление называется-оптическая иллюзия.

-А теперь хочу пригласить пять участников для следующего опыта. Так как вы теперь не просто зрители,а исследователи вам необходимо одеть специальную одежду. Хочу напомнить вам,что со всеми предметами в лаборатории нужно обращаться осторожно,ничего не пробовать на вкус и внимательно наблюдать!Для каждого я приготовила замечательные шарики и палочки. Что произойдет если проколоть шарик нашей острой палочкой?Давайте проверим!Шарики лопнули. А у меня шарик волшебный,он не лопается!А почему шарик остался целым?Что нам в этом помогло?Нам помог один волшебный предмет-жидкое мыло. А чем нам в жизни еще помогает жидкое мыло?Вымыть руки,постирать,сделать мыльные пузыри.

3.-Чтобы обощить наши знания о детском экспериментировании я предлагаю всех составить синквейн-это стихотворение и пяти строк,в нем нет рифмы,но есть смысл. Все о чем мы говорили нужно представить в пяти строках.

1-существительное,ключевое слово темы

2-два прилагательных,описание темы в двух словах,характеризующих ее

3-три глагола,описание действий в рамках темы

4-предложение из четырех слов,раскрывающее суть

5-одно слово,выражающее ваши чувства,эмоции,ассоциации.

На этом мой мастер-класс закончен!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности и любознательности дошкольника Выступление на педсовете. Анализ работы за 2012–2013 уч. год «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 17:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимченко (УИ 308534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД