Татьяна Княжевская
Педсовет в форме КВН «Знатоки своего дела» для педагогов дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания педагогов в области педагогики и психологии; формировать способность быстро мыслить находить нестандартные решения, совершенствовать умение работать с коллегами в команде; развивать творческие способности и любовь к профессии.
Оборудование: видеозапись "Мы начинаем КВН. ", музыка для музыкальной паузы, бланки для жюри, карточки с педагогическими ситуациями, "чудесный" мешочек с овощами и фруктами, шапочки-ободки с изображениями: Роза, Солнышко, Оса, Тучка, Садовник, Фиалка. Таблички с надписями, бумага А4, простые карандаши, пожелания-предсказания.
Публикация «Педсовет в форме КВН „Знатоки своего дела“ для педагогов дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Участники: педагогический коллектив.
Ход проведения КВН:
Ведущий 1: -Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Людей, убежденных в том, что детство - один из лучших периодов человеческой жизни.
КВН - заседание нашего клуба (К - клуба, В - влюбленных в педагогическую деятельность, и Н - надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания).
А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться взаимодействию с коллегами, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над путями и средствами совершенствования общения.
Ведущий 2: Наш КВН называется "Знатоки своего дела" и проходит под девизом: "Умение общаться - в счастье купаться!"
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшней встрече людей - это жюри. (Представление жюри)
Ведущий 1: Компетентные судьи - жюри вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.
Итак, мы начинаем игру. Команды у нас сформированы и в ожидании первого задания.
1. Конкурс "Представление своей команды"
Педагоги придумывают название и девиз команды, выбирают капитана. На эту работу дается 2 минуты. Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов. Итак, время пошло.
Ведущий 2:
2. Конкурс "Разминка на сообразительность"
Сейчас командам по очереди будут зачитываться вопросы, а участники должны угадать, о чем идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, начинаем:
Вопросы для педагогов первой команды:
1. Модное педагогическое слово, придуманное для выдачи хорошо забытого старого. (Инновация)
2. Способность отчетливо произносить слова в речи. (Дикция)
3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. (Пауза)
4. Современный легкий детский конструктор? (Лего)
5. Манера ходить, поступь. (Походка)
6. Назовите соседей среды. (Вторник, четверг)
7. Чувство, душевное переживание. (Эмоция)
8. Движение рукой, что-то обозначающее. (Жест)
Ведущий 1:
Вопросы для педагогов второй команды:
1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что "вообще-то я здесь что-то делаю" (Зарплата)
2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. (Музыка).
3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
4. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (Улыбка)
5. То, что на утро часто "не варит". (Голова)
6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (Игра)
7. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)
8. О нем начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. (Отпуск)
Ведущий 1:
3. Конкурс "Решение педагогических ситуаций"
На решение педагогических ситуаций командам дается 3 минуты. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуация для первой команды.
- Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работала без подмены. Сменным воспитателем оказался вновь принятый человек. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее:" Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала. Вся основная работа ложится на вас: будите писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!". Оцените действия основного воспитателя. Как бы вы поступили в данном случае?
Ситуация для второй команды.
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ведущий 2:
4. Конкурс капитанов "Прояви свою находчивость"
Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.
Капитанам нужно будет найти выход из экстремальной ситуации. Приветствуются интересные, нестандартные решения. Конкурс капитанов оценивается по 3 бальной системе. Время на подготовку 2 минуты.
Ситуация: В зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: "Дети, я хочу вам рассказать. " О чем же хочет рассказать в данной ситуации воспитатель?
Музыкальная пауза
(все участники приглашаются в круг и вместе с ведущими выполняют движения).
Ведущий 1:
5. Конкурс "Перевоплощение"
Сейчас вам, уважаемые коллеги, будут предложены карточки с заданиями на выбор (по 3 задания на каждую команду). Вы должны подумать, озвучить и обыграть, что думает данный предмет? Оценивается оригинальность, нестандартное решение. (конкурс оценивается от 1 до 3 баллов). Время на обсуждение 2 минуты.
- озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда мы их одеваем;
- озвучить и обыграть, что думает зеркало в ванной, когда мы в него смотримся утром;
-озвучить и обыграть, что думает диван, когда мы на него садимся;
- озвучить и обыграть, что думает посуда, когда мы ее моем;
- озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем;
- озвучить и обыграть, что думает холодильник, когда мы его открываем.
Ведущий 2:
6. Конкурс "Полезная реклама"
Одним из условий здоровья является правильное и полезное питание. Каждой команде нужно приготовить рекламу про овощ или фрукт. Сначала капитан должен отгадать на ощупь, что за овощ или фрукт спрятан в чудесном мешочке и вытащить его. а потом с командой его прорекламировать. Реклама оценивается от 1 до 3 баллов. Время на подготовку конкурса - 3 минуты.
Ведущий 1:
7. Конкурс театрализация сказки "Умей радоваться жизни"
Для проведения данного конкурса приглашаются по 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются шапочки-ободки и таблички с надписями. Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности, проговаривая слова, написанные на табличке. (роза- "Хочется любви!", солнышко - "Всех согрею!", оса - "Жу-жу-жу!", тучка - "Я летаю, я в раю!", садовник - "Ле-по-та!", фиалка - "А мне все фиолетово!"). Жюри оценивает действующих лиц по 1 баллу, т. е. каждая команда может заработать до 3 баллов.
Ведущий медленно читает текст:
Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза. Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня Фиалка. Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий Садовник. Садовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой. Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за Тучкой. Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и она с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это, что-то сказала Роза, ей ответила Фиалка.
Но даже после этого, жизнерадостный Садовник протянул: "Ле-по-та!" и потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас не кусали, умей радоваться Солнцу, Цветам, Тучке, празднику и жизни, вообще!
Давайте похлопаем нашим артистам!
Ведущий 2:
8. Конкурс "Подарок сопернику"
(домашнее задание)
Все мы любим получать подарки. Этот момент всегда поднимает нам настроение, улучшает наше самочувствие. Сегодня мы тоже не останемся в стороне и порадуем друг друга.
Вам было дано домашнее задание- подготовить подарок сопернику, обыграть его и необычно преподнести. Данный конкурс оценивается в 3 балла. Итак, начинаем. (Команды преподносят друг другу подарки).
Ведущий 1:
- Уважаемые коллеги! Вот и подошла к завершению наша встреча. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Слово жюри.
Награждение победителей.
Ведущий 2:
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будите мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведущий 1:
Ведь каждый геолог,
И каждый ботаник,
И даже ученый,
Средь множества книг,
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них!